Главные вкладки
Полякова В.Н.
Моё профессиональное кредо:
«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»
Девиз:
«Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»
По образованию я педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.
С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я работала в школе, и в детском саду посчастливилось встретить таких людей.
Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.
Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»?
Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом ,а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.
Я уверена, педагог-психолог, не должен останавливаться на достигнутом. Чтобы добиться успеха, необходимо искать ответы на вопрос: «Как найти путь к юным сердцам? Что сделать, чтобы царили гармония и благополучие?». Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в детском саду? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».
Психолог – это призвание, Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»