Проект "веселый огород "
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesely.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
познавательный– исследовательский
долгосрочный
«волшебный огород»
Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители
Срок реализации проекта: май-сентябрь
Тип проекта: познавательный– исследовательский
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Задачи проекта:
- воспитание трудолюбия
- учить правильно, сажать растения
- учить правильному уходу за растениями
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
- формирования любви к природе
Ожидаемый результат:
- формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде
- расширять представление детей о жизни растений
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян
- учить детей делать выводы на основе наблюдений
- участвовать в посильной практической деятельности.
- воспитывать бережное отношение к растениям
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе.
Принципы:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Реализация этапов проекта:
Этапы
Подготовительный
-сообщение родителям о проекте
-привлечение родителей к выбору семян
-посадка рассады
-подбор дидактических игр
-подбор сюжетно ролевых игр
-подбор подвижных игр
-подбор методической литературы
Для реализации проекта был разработан план:
План:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – фотоотчет «Весёлый огород» для детей и взрослых.