Поиграем с куклой

Глазунова Евгения Игоревна

Музыкальное занятие для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения музыкального занятия  во второй младшей группе

Тема: «Поиграем с куклой»

Цель: формирование музыкальных способностей, развитие ритмического,  динамического слуха,  звуковысотного восприятия.

Задачи:

1.Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки; развивать внимательность, учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего.

2.Формировать умение работать в коллективе;

3.Воспитывать любовь к музыке, желание играть на музыкальных инструментах.

Методические приемы:  презентация «кукла Катя», игровая ситуация, вопросы, поощрение, вопросы.

Словарная работа: бубен, музыкальные, деревянные ложки, шофер, водитель

Предварительная работа:  беседа на тему: «Как себя вести в гостях»,  проведение музыкальных игр «Веселый бубен», «Шофер», «Громкие и тихие звоночки», игра-приветствие «Доброе утро»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Оборудование:   презентация «Кукла Катя»,  экран, ноутбук, музыкальные инструменты,  пособие «Разноцветные ладошки» для всех детей и взрослых, аудиозапись «Большие и маленькие ножки»

Ход занятия:

М.Р:  Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. И у меня для вас маленький сюрприз.

М.Р. Ладошки цветные я ребятам раздам,

Ладошки помогут здороваться нам ( раздача ладошек)

Доброе утро,

(Машут цветными ладошками.)

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

(Выполняют движения по тексту.)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны.)

М.Р:  А так как у нас гости в зале, давайте их поприветствуем. (машут ладошками и снимают их)

-Ребята, нам пришло письмо от куклы Кати, ей подарили новые игрушки, а как в них играть она не знает. Она нас приглашает в гости, пойдем к ней в гости и поможем кукле Кате ?

«Ноги и ножки»

        Большие ноги шли по дороге:

        Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

.

 М.Р.: Вот мы с вами и пришли к Кате в гости (приветствие кукле)

Слайд  с куклой 

М.Р.: Катя, покажи нам свои новые игрушки.

Слайд с музыкальными  ложками

М.Р.:  Ребята, подскажите как называются эти музыкальные инструменты ( ответы детей)  Правильно, это деревянные, музыкальные ложки! Какие красивые, яркие. Давайте покажем кукле как можно на них играть.

 Танец с ложками

Слайд с  изображением погремушки

М.Р: Ребята, куколка хочет поиграть с вами в игру «Тихие и громкие погремушки». А вы хотите поиграть?

М.Р.: Правила игры такие: когда я буду играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко звенеть погремушками. Будьте внимательны, а куколка будет внимательно наблюдать за вами ,все ли правильно играют. (раздает детям погремушки)

Слайд с бубном

М.Р:  Нас приглашает веселый бубен поиграть. Будьте внимательными, слушайте музыку.

«Веселый бубен»

М.Р.: Какие вы все молодцы, были очень внимательными, Кате очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?

Дети: Да!

М.Р.: А теперь давайте посмотрим, какую еще игрушку подарили?

Слайд с машинами

М.Р.:  Посмотрите какие еще у куклы игрушки. Скажите мне, а как можно играть с машинами (ответы детей) А можно показать, как быстро ездит машина? Давайте поиграем в игру «Шофер». Предлагаю, чтобы в эту игру поиграли наши мальчики. А девочки не многу посидят на стульчиках, а потом они тоже поиграют.

Шофер ( объяснить правила игры)

М.Р: Как здорово у мальчиков и у девочек получилось водить машину. Молодцы!

М.Р:   Кукла Катя очень рада и говорит спасибо. Теперь она знает, как в них играть.

Итог: К кому мы с вами ходили в гости? В  какие игры мы  играли? Вам понравилась встреча с куклой? А нам пора прощаться и возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями (говорят), а мне пропойте (уходят)