О себе

Карнаухова Александра Васильевна

Карнаухова Александра Васильевна

Стаж работы 12 лет

Образование : высшее ТГПУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

     «В каждом педагоге

 должна сиять и никогда

не угасать маленькая

искорка ребенка»

В.А.Сухомлинский

     После окончания педагогического колледжа в 2006 году, я пришла работать в детский сад на должность воспитателя .Меня, как молодого специалиста, поставили работать в пару с опытным педагогом, который зарекомендовал себя как, грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.  Работая с этим воспитателем, я переняла огромнейший опыт в работе с детьми, а также их родителями, а самое главное, желание и умение дарить свою любовь детям. Мне очень легко и быстро удалось завоевать доверие и понимание не только детей ,но и их родителей. Мои воспитанники чувствовали мою искренность и желание вновь и вновь возвращаться с ними во «дворец» под названием детство. Свои отношения с детьми я пыталась строить по такому правилу, что педагог не только наставник, но и друг и товарищ.

     Так как в колледже я училась на воспитателя в логопедической группе, я владела некоторыми приемами, которые используют логопеды, например на своих занятиях часто использовала артикуляционную гимнастику, проговаривание чистоговорок, логоритмику, и особенно большое влияние уделяла правильной речи. Наблюдая за детьми, я заметила, что они увлечены этими занятиями, а так же эта работа благоприятно влияет на развитие речи детей.

      В 2007 году я поступила в педагогический университет, а сразу после окончания стала работать логопедом.

     Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Работая с детьми, ты получаешь возможность  постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии учителя-логопеда, когда видишь, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно, произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения. В.А. Сухомлинский считал, что «эмоциональная насыщенность  процесса воспитания, особенно восприятия окружающего мира,- это  требование, выдвигаемое законами развития  детского  мышления», поэтому на своих занятиях мы стремимся тонко  и продуманно организовать воспитательное воздействие, пробудить у  воспитанника интерес к предмету  или  явлению  через чувство удивления и  изумления. Чтобы разнообразить свои занятия, я постоянно готовлю игры своими руками, они вызывают огромный интерес у детей, а также совместно с детьми изготавливаем дидактические пособия, которые потом с радостью используем на занятиях.

     Так как, одним из ведущих приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, а среди наших воспитанников высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.

     Логопедическая работа с такими детьми предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Поэтому на своих занятиях огромную роль я уделюю здоровьесберегающим технологиям, таким как:

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковые игры;

- психогимнастика;

- логоритмика;

- Методика В.Ф. Базарного (смена динамических поз) и т.д.

     Моя задача – шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания, подготовить дошкольников к усвоению школьных образовательных программ. Приятно видеть успехи детей, достигнутые упорным, кропотливым трудом, слышать слова благодарности от родителей.

     Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и любовь к детям. Общение с педагогом оставляет в душе ребенка след на всю жизнь, а задача каждого педагога – сделать этот след светлым и добрым.

    Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии и поняла, что  для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. Поэтому я стараюсь совершенствовать свои знания и умения, знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике, использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы); расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы, учувствую в методических объединениях.

     Профессия логопеда – это та работа, которая приносит мне радость, в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка.