Материалы для учителей
Материалы для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochkalar_ege_klasstarga.docx | 33.79 КБ |
kartochki_po_tuv.yazyku_2_kl.docx | 26.56 КБ |
klassnyy_chas_na_temu_bezopasnyy_internet.docx | 35.67 КБ |
klassnyy_chas_na_temu_ppd.docx | 18.13 КБ |
klassnyy_chas_prava_i_obyazannosti_rebenka.docx | 19.61 КБ |
klassnyy_chas_telefon_oorlaarynyn_murnunda_bodan.doc | 51.5 КБ |
pamyatka_po_profilktike_pdd.docx | 18.11 КБ |
progamma_po_profilaktike_pravonarusheniy.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка
Домактар соонга херек бижик демдектерин салып бижинер.
Бис Торээн Тывавыска чоргаарланыр бис Торээн Тывам чечектел-ле, сайзыра-ла Чуу коруп тур Эзириктиг элик коруп тур Кандыг кончуг чараш ан боор Кырганнар каяа-даа хундулуг.
Карточка
Ажыл, ажылчын, ажылдыг, ажылдакчы деп торел состер-биле харылзаалыг чугаа тургузар.
Карточка
Чуу? т-д Чузу?
Сут _______
Каът _______
Сараат _______
Бут ________
Ат _______
Хат _______
Карточка
Хой сек орнунга я, е, ё, ю деп ужуктерни киирип бижинер.
Янмаа у… корген. Ха… хозунда база у… бар болган. Белекмаа биле Ал… на чангыс и…нин толдери. Уруглар у…лежир эжишкилер. Чаа чылда …лка болган.
3
ТЕСТ
Шын харыыны тып.
- Ажык эвес уннер.
А) а, о, у, м, с
Б) л, ч, т, ш, ц
В) ы, и, э, о, у
- Узун ажык уннер
А) а, о, ч, л, у
Б) уу, ыы, ээ, оо
В) ы, и, э, о, у
- Дуун авам семис … садып эккелген.
А) эът б) каша в) печенье
- Бо чылын … чаагай унген. Сава долган.
А) тараа б) сиген в) чечек
- Состу кожурер: самбыра.
А) са-мбыра б) сам-быра в) самб-ыра
- Состу кожурер: талыгыр
А) та-лыгыр б) талыг-ыр в) талыгы-р
12
ТЕСТ
- Дулей ажык эвес уннер.
А) а, м, с, т, ч
Б) с, т, ч, ш, к, х
В) ж, у, о, р, к
- Кажар ийи уннуг ужуктер.
А) я, е, ё, ю
Б) о, у, ы, ч
В) м, с, ч, л
- Кандыг ужук бижиирил?
… илги, … арга, …орга
а) д б) т
- Кадарчы … дозуп алган.
А) хоюн б) тараазын в) сиген
- Состу кожурер: дынналыр.
А) дынна-лыр б) дыннал-ып в) ды-нналып
- Домакты шын тургус.
Чаашкын, эрткен, дуне, чаашкын.
13
Карточка
Состерни бижи. Оларны слогтарга чарып бижи.
Тенниг, арынныг, хаттыг, шеттиг, дыттыг, ыттыг, коданныг, чассыг.
Карточка
Дараазында состерни айтырыгларга харыылап бижи. Оларны кандыг состер дээрил?
Чуу? Кым? Кандыг? Канчаар?
Бомбук ____________ __________ ___________
Бижик ___________ _________ ___________
Ыр ___________ _________ __________
Суг ___________ __________ __________
Карточка
«Репа» деп тоолдан 2 кылыг созунден тыпкаш, оларны 3 уеге оскертинер.
Карточка
Демдек ады + чуве ады + кылыг созу.
Бо схемага 3 домактан тургузунар.
Карточка
Репа деп состу падежтерге оскерткеш, оларнын дузазы-биле харылзаалыг чугаадан тургузунар.
2
Карточка
Бердинген чуве аттарындан демдек аттары болу бээр кылдыр бижи:
Тен, ном, хун, чыт, ада, бажын, арга.
Карточка
Удурланышкак уткалыг демдектер коргузер состерни бижи:
Улуг - …, чараш - …, семис - …, ырак - …, чолдак - …, бедик - …, соок - …, ол - …, угаанныг - …, дидим - … .
Карточка
Дараазында демдек аттарын киирип тургаш, домактардан чогаат.
Сарыг-сарыг, кызыл-кызыл, чараш, амданныг, кортук.
Карточка
Состерни сос тургузуунга сайгар.
Хуннуг, дыттыг, коданныг, хаттыг, арынныг, чассыг, оттуг, ыттыг.
5
ТЕСТ
Шын харыыларны айыт.
- Ыыткыр ажык эвес уннер.
А) с, т, л, ч, а
Б) л, р, ы, н, з
В) о, у, п, ш, щ
- Состерге кайы ужуктерни бижиирил?
…алды, …ерен, …енек
а) б, б) т, в) т
- Состу кожурер: чаашкын.
А) чааш-кын б) чаа-шкын в) ча-ашкын
- «Хая» деп состе бар ун, ужуктер саны.
А) 3 ун, 3 ужук
Б) 4 ун, 3 ужук
В) 4 ужук, 4 ун
- Мында дыка терен … бар.
А) ээрем
Б) тергиин
В) дон
- Домакты шын тургус.
Ооренип, бис, тыва, дыл, турар.
ТЕСТ
Шын харыыны тып.
- Эжеш ажык эвес уннер.
А) б, л, с, т, р
Б) п, б, т, д, с, з
В) ч, т, ф, ц, щ
- Кандыг ужукту бижиирил?
…араа, …алган, …оорук
а) т б) д в) к
- Состу кожурер: мал
А) м-ал, Б) кожурбес В) ма-л
- Оюн деп состе
А) 3 ун, 4 ужук
Б) 3 ун, 3 ужук
В) 4 ужук, 4 ун
- Шолде …арымал тоорук унуп турар.
А) д б) т в) к
- Домакты шын тургус.
Танаа-биле, балык, кандыг-даа, тынар.
11
Карточка
Хой сектер орнунга тааржыр узун ажык ужуктерни немеп бижинер.
Хар ч…птар, удуп к…р, х…рыктап кышт…р. Час к…рге туруп к…р, ч… хев…р туруп к…р. Хав… калбак, кар… сыгыр, кул… докпак, кудур… чолдак. (Адыг)
Карточка
Бердинген чуве аттарын демдек аттарынче шилчидип бижи:
арга, хат, хар, чигир, хорзун, хун, суг, даг
Карточка
Бердинген эгеден демдек аттарын ушта бижи:
Башкы.
Башкы солун кичээлин эгелээн. Бичии уруглар дыннап орган. Класста томаанныг, кызымак оореникчилер хой. Олар башкызынга дыка ынак.
Карточка
Чувелернин демдээн коргузер состерни тывынар. Оларны чувелернин аттары-биле кады бижи.
… даглар, … апельсин, … стол, … бажын, … адыг, … койгун, … чечектер, … хар, … оол, … хоорай, … арбуз, … дус.
4
ТЕСТ
- Дараазында состернин кезектерин сайгарып шыйынар:
Аалчыларны, чурукчуларга, чечектеримге, чугааладым.
- Ажыл, чуру, хем, балык деп состерден укталган торел состерни чыып бижинер.
- Тып, тик, ток, теп деп состерге кожумактардан немеп бижинер.
- Чуве аттарын хойнун санынче киирип бижинер.
Элезин –
Терезин –
Аът –
Шет –
- Чуве аттарын бодунун кылдыр бижи.
Аът –
Эш –
Ыяш -
7
ТЕСТ
- Тыва дылда каш падеж барыл? Оларнын аттарын, турар чурумун, харыылаар айтырыгларын сактып бижинер.
- Орус дылдан улугерлеп алган дараазында состерни падежтерге оскертир: банк, диктант.
- Дараазында сос каттыжыышкынын падежтерге оскертир: авыралдыг авам.
- Дараазында состерге чогаадылга болгаш оскертилге кожумактарын немеп бижинер.
Оскертилге Чогаадылга
Диин
Диин
Диин
Диин
Диин
Диин
Диин
Диин
8
ТЕСТ
- Узадыр адаар ажык уннерлиг состернин адаан шыяр: чаш, чааш, чул, чуул, ас, аас, чыл, чыыш.
- Ок-биле адаар ажык уннерлиг состерден сактып бижи.
- Фабрика, циркуль, щи деп состерни киирип тургаш, уш домактан чогаадып бижи.
- Эгезинде т-д деп ужуктер-биле бижиир ыяштар болгаш куштар аттарын бодап тывынар.
Ыяштар:
Куштар:
- Хой сек орнунга п, б деп ужуктерни киирип бижинер:
Чинге-чинге …урулерлиг.
Чидиг ногаан …оштеривис.
9
ТЕСТ
- Транспорт аймаанын аттарын бижи.
- Чувелернин амданын коргузер состерни бижи.
- Удурланышкак уткалыг демдек аттарын бижи:
Хоглуг –
Терен –
Чинге –
Бургег –
Суук –
Делгем –
- Чоокшулашкак уткалыг состерни тып бижи:
Арыглаар –
Сайзырадыр –
Дежик –
Шушпен –
Ядыы –
Орлан –
- Мал-маганнын он-чузунун илередир состерден тып бижи.
Предварительный просмотр:
2-ги класска тыва дылга карточкалар-биле ажыл
Темазы: Кыска болгаш узадыр адаттынар ажык уннер болгаш ужуктер
Карточка 1
1. Кыска ажык уннернин адаан шыйыцар.
Мээн, келди, дузалаан, чагыг, тоовас, беру, улус, соок, билбес, чепшээредир, кичээл, кввр.
2. Сес бурузунун бирги ужуктери-биле чаа сестен
тургузуп бижинер.
Чодураа, анаа, аннаар, шуут, кыштаар, ырлаар, ногаан.
Карточка 2
1. Ужуктери-биле уннеринин, саны дуушпейн турар
сестерни ушта бижинер.
Даараан, бок, ойнаар, еннуг, аът, келбес, ээрем-де, чаъска, эриир, чурукчу, шалбааландыр.
2. Узадыр адаар ажык уннерлиг 5 сестен сактып
бижинер.
Карточка 3
1. Узадыр адаар ажык уннернин адаан шыйынар.
Бызаа, кыдыраажы, Эгерек, болбаазырадыр, хоо-
рай, унелиг, дораан, турду, турар, мактаан.
2. Сериин деп сес-биле домактан чогаадып би
жинер.
Карточка 4
1. Хей сек орнунга ажык ужуктерден немел би-
жээш, номчунар.
Эки чанчыл Арыг-силиг чор...р херек. ...рыг-даа халдавас болур. Арж...л болгаш -хепти ч...р. Чугган с.нда изиг ил...р-биле базар. Бо эки чанчыл кижилерге херек.
2. Сестер болу бээр кылдыр ажык эвес ужуктер
ден немеп бижинер.
О... аа (оваа), ...и...ээ... (кичээл), ...о...аа (ногаа), ...ы...аа (шынаа), ы...ы...аа (ымыраа).
Карточка 5
1. Узадыр адаар ажык уннерлиг сестернин адаан
шыйынар.
Тур, даайым, терен, ээрем, ыяштар, аржыыл, суур, арыг, боова, Агбаан.
2. Сестер болу бээр кылдыр ажык ужуктерни кии-
рип бижинер.
к...п... ст... (капуста),
Л...М...Н (ЛИМОН),
к...з...л (кузел),
б...л ш (балааш),
д...з...л р (дозулаар).
Темазы: бк-биле адаар ажык уннерлиг сестер Карточка 6
1. Улегер домактарда ек-биле адаар ажык уннернин адаан шыйынар.
Эки кижээ эш хей, Аът - кижинин буду,
Эки аътка ээ хей. Ыт - кижинин кулаа.
Чок чувен, аазава, Артык тенек аъдын мактаар,
Чоржан аъдын мактава. Болбас тенек бодун мактаар.
Аътты баглап еередир, Ажылды сургап еередир. 2. бк-биле адаар ажык уннерлиг сестерден сактып бижинер.
Карточка 7 1. Дараазында сестерге айтырыглардан салынар. Шын бижилгезин сактып алынар.
9 9 9 9
аът | аъттар | аътты г | аъды |
оът | оъттар | оъттуг | оъду |
эът | эъттер | эъттиг | эъди |
каът | каъттар | каъттыг | каъды |
2. 9к-биле адаар кадыг демдек (ъ) бижиир сестер кажыл? Сактып бижинер.
Карточка 8
1. Сес каттыжыышкыннарында каапкан сестерни
киирип бижинер.
Чугурук (аът), семис (эът), аар (чуьк),
суггур (чаъс), беш дугаар ... (каът), амданныг ...
(аъш-чем).
2. Тывызыкты тывынар.
Танды кырындан тарбыдады. (Чаашкын.)
Карточка 9
1. Скобканы ажыткаш, айтырыгларга харыыланар.
Аалывыс артында кара эзим бар. Оон ортузунда
кырлан каът бар. Ол дыка (кандыг?) (оъттуг) чер. Ачам (чузун?) (аът) анаа (канчаар?) (оът). (Каяа?) (каът) ан-нар база (канчаар?) (оът). Мал (канчаар?) (оът) кадар оът элбек.
2. Дуъш, оът, чеъп деп сестер-биле домактардан
чогаадып бижинер.
Карточка 10
1. Сезуглелди номчааш, аттан беринер.
Суурда а...ш-чем садыы бар. Ында кандыг чем чок
дээр! Э...т, балык, чигир, далган дээш. Ургулчу семис э..т база садып турар. А..т э..динден кылган колбаса-ны бо-ла сада бээр.Садыгжылары шупту аныяктар-ла болтай.
2. Бердинген сестерни хейнун санынче киирип би
жинер.
Аът- аъш-чем -
эът - чуьк -
оът - чаъс-
каът -
Темазы: Ыыткыр болгаш дулей ажык эвес уннер Карточка 11
1. Кайы сестерде Т деп ужукту каапканыл? Киирип
бижинер.
Чы...кан, ...ириг, дужу..., ...аарта, дем...ек, ...ыва, ...ерт, пеш...ер, ...умчуу, тулаа...а, тывызык...ы, ...оорук.
2. Ыыткыр ажык эвес ужуктерни демдегленер.
Эжеш ыыткыр ажык эвес уннернин дулей ажык эвес
эжеш уннерин бижинер.
Т, ж, ц, з, ф, х, м, р, л, д.
Карточка 12
1. Кайы сестерде Д деп ужукту каапканыл? Киирип бижинер.
Предварительный просмотр:
Классный час
Безопасный интернет
Цели:
- Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
- Развивать мышление, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.
Форма проведения: Классный час.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветная бумага формат А4, буклеты.
Содержание классного часа:
I. Организационный момент.
1. Приветствие учителя.
Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на классном часе.
2. Упражнение «Улыбка»
Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)
- . Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей, школе).
2. .Игра «Угадай-ка».
Организационный момент.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
Учитель: Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.
- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?
- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Сегодня мы выясним с вами выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет?
Что такое Интернет? (Ответы детей)
Интернет -
- это очень важное изобретение человечества.
- это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
- при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке
- в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
IV. Викторина.
Вопросы викторины и ответы. (На экране монитора вопросы)
Учащимся задаются вопросы и даются ряд ответов..дети выбирают ответ. И составляют правило. . На экран выводят каждое правило.
1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
- Закрыть сайт
- Обратиться к родителям за помощью
- Самому устранить неисправность
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.
- Установить антивирусную программу
- Установить на свой браузер фильтр
- Установить новый браузер
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.
3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
- Скачать файл, и начать играть.
- Не открывать файл.
- Отправить файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.
Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
- Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
- Проверить этот номер в Интернете.
- Не скачивать больше картинки.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
- Пойти на встречу.
- Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
- Не ходить на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
- Сообщить Ивану нужные сведения.
- Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
- Посоветоваться с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
- Нет, нельзя.
- Можно, с согласия одноклассников.
- Можно, согласие одноклассников не обязательно.
8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
- Продолжать проводить время за компьютером.
- Соблюдать правила работы на компьютере.
- Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
- Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
- Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
- Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
- После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
- Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
- Оскорбить обидчика.
- Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
- Сообщить взрослым об этом.
10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?
- Ему следует подождать приезда родителей.
- Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
- Он может спросить у одноклассников.
Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.
11. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?
- Гогуль.
- Opera.
- GoogleChrome.
Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.
13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?
- Гиперссылки.
- Веб-страницы.
- Браузера.
Браузер – средство просмотра веб-страниц.
14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?
- Правила этикета.
- Правила работы на компьютере.
- Правила сетевого этикета.
Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Используй при общении смайлики!
улыбающийся
смеющийся
радостно смеющийся
задумчивый, нейтральный
грустный
недовольный или озадаченный
удивлённый (рот открыт)
15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?
- Обычные письма, их можно открывать и читать.
- Письма, в которых находится важная информация.
Письма, которые нельзя открывать и читать.
2. Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.
Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.
VI. Правила безопасности в Интернете.
Учитель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!
VII. Итог занятия.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
В конце занятия детям раздаются памятки.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В возрасте 9-12 лет дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом важно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительский контроль». Советы по безопасности в этом возрасте:
подобных случаях.
|
Предварительный просмотр:
Беседа по ПДД «Знаки на дорогах»
(кл.час. направление: учебно-познавательное)
Цели: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути.
Оборудование: дорожные знаки, светофор игрушечный или из бумаги; у учащихся бумага А-4.
Ход урока
I. Введение в тему.
-Отгадайте загадки:
Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт. (Дорога.)
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
Ответьте на в о п р о с ы.
-Кого ведёт дорога?
- Кто на дороге непрошеный гость?
- Для кого работает светофор?
П. Игры по правилам дорожного движения. Игра «Договорилка».
-Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.
Бурлит в движенья мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны -
Держитесь стороны (правой).
Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар:
Мостовая - для ( транспорта),
Для тебя - (тротуар)
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе (переход)
Дорога не тропинка, Дорога не канава...
Сперва смотри (налево)
Потом смотри (направо)
Игра «Кто больше?».
-Три ряда представляют три команды. По моему сигналу поочерёдно выходите к доске и рисуете дорожные знаки. Знаки изображаются схематично. Выигрывает та команда, которая больше вспомнила и нарисовала знаков.
Игра «Светофор».
-Учащиеся готовят зелёные, жёлтые, красные карандаши (или карточки), которые в процессе игры будут соответствовать сигналам светофора.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный,
(поднимают карандаши).
Наш домик - светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный цвет,
(Дети третьего ряда поднимают красный карандаш и держат до окончания четверостишья.)
Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: «Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!». Коли выполнишь без спора сигналы светофора, Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
Беседа по вопросам.
Учитель использует модель светофора. У светофора «загорается» любой цвет, и ряд, у которого карандаши (карточки) соответствующего цвета, отвечает на вопросы учителя. Выигрывает ряд, правильно ответивший на все вопросы.
Примерные вопросы:
- Где можно ездить велосипедистам вашего возраста?
- Для чего служит руль?
- Для чего служит обочина дороги?
- Что такое тротуар?
- Для чего нужны «островки безопасности»?
Для чего служат осевые линии на шоссе?
- Какие марки автомобилей знаете?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед приближающимся транспортом?
- Как правильно переходить перекрёсток?
III. Работа с наглядным материалом
Дети отвечают на вопросы.
IV. Итог урока.
- Для чего надо знать ПДД?
Домашнее задание: запомнить правила ПДД
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правовому воспитанию
для младших школьников
«Права и обязанности ребенка»
Составитель:
Ондар Н.С. учитель начальных классов
Права и обязанности ребёнка.
Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
Задачи: воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровой урок.
Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход занятия
Вступительная часть.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Основная часть.
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.
Упражнение «Мое имя»
Понадобятся кисти, краски, гуашь, карандаши и т.п., все, что позволяет рисовать.
- Участникам предлагается задание нарисовать свое имя, как они себе его представляют, рисунок может быть насыщен любыми изображениями, с которыми ассоциируются собственное имя.
- После того, как все дети закончили свои рисунки, они собираются вкруг на обсуждение.
- Каждый ребенок (по желанию) демонстрирует свой рисунок и рассказывает о своем имени, о том, что он хотел нарисовать.
- Учитель должен активизировать работу участников группы, создавать условия для того, чтобы дети активно задавали вопросы по рисункам. Давали свои ассоциации на рисунок участника.
- Учитель предупреждает, что участник может принимать, а может не принимать высказывания группы.
Закрепление.
Игра «Разрешается - запрещается».
Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка Строго…( запрещается.)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-Это…( разрешается.)
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться.
Это…( разрешается.)
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа …(Запрещается)
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…( разрешается.)
Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
Худо тому, кто добра не делает никому.
Предварительный просмотр:
Класс шагы.
«Телефон оорлаарынын мурнунда бодан!
Оске кижинин херекселинге дегбезинин чуруму»
Сорулгазы:
1.Уругларга «Телефон оорлаарынын мурнунда бодан! Оске кижинин херекселинге дегбезинин чуруму» деп билиглерни билип алырын билиндирер.
2.Амыдыралда болуп турар болуушкуннарга даянып, оор чоруктун хоразын билиндирип ооредиири, коллективчи найыралды быжыктырар.
3.Чугаазын, угаан-бодалын, сагынгыр-тывынгырын сайзырадыр. Билиин делгемчидер, сос курлавырын байыдар.
4. Биче сеткилдиг, дузааргак кылдыр уругларны кижизидер.
Чорудуу:
- Организастыг кезээ. Эге сос.
Мендилежиишкин.
Холдар, буттар шупту шын
Кончуг чараш олурар
Кичээнгейни башкыже
Кичээливис эгелээли!
Психологтуг угланыг.
Кичээлге кайы хире белеткенип алгаш келген эвес бис, сагыш-сеткиливис кандыг байдалда турар эвес хынап корээлинерем, уруглар!
-Бир эвес класс шагы кичээлинге белен мен, тергиин эки харыылааш, бо кичээлден амыдыралымга ажыктыг чуулдерни билип алыр мен дээр улус ийи холун оору кодурер;
- Бир эвес бо класс шагы кичээлинге белен мен, ынчалза-даа бо кичээлден чуну-даа билип алыксавайн тур мен дээр улус чангыс холун оору кодурер;
- Эр-хейлер! Кижи бурузу эки сорулга салып алганывыс бо, уруглар.
- Кичээлдин темазын тып ундурери.
Ситуация сайгарары:
- Авай, мен Херелдин спортчу хойленин кедип алыйн бе ? Маргылдаага киржирим ол-дур.
- Хоржок, ынчап болбас.
- Чуге ?
- Ол хойлен сээнии эвес, акыннын-дыр. Оске кижинин эдилелин чопшээрел чок черле ап болбас. Бодундан айтырып ал, оглум.
- Бо коргузугде чунуӊ дугайында чугаалап турар-дыр?
- Бо кичээлде чунун дугайында чугаалажып, сайгарар-дыр бис, уруглар?
(Уругларнын харыызы)
Бо хунгу класс шагында кичээл «Телефон оорлаарынын мурнунда бодан! Оске кижинин херекселинге дегбезинин чуруму» деп темага болуп эртер.
- Кичээлдин сорулгазын салыры.
- Проблемалыг айтырыг.
Буклеттен башкынын номчулгазы.
ТЕЛЕФОН ООРЛААРЫНЫН МУРНУНДА
БОДАН!!!
- Сактып ал, оске кижинин телефонун АНАА АП АЛЫРЫНГА, ону ООРЛААН болур сен. Телефонну оор езу-биле ап тура, ООР кижи апаар сен. Амгы уеде телефон оору ТУТТУРБАЙН баар чангыс-даа таварылга чок. Туннелинде, эштериннин, ада- иеннин, огбелериннин мурнунга сенээ кайы-хире ЫЯДЫНЧЫГ БОЛУР-ДУР!?
- Телефон оорлаапкаш, байый-даа бербес, аас – кежиктиг-даа апарбас, харын-даа ургулчу сестип чоруур боор сен. Оон ээзин коруп каан санында-ла, БАШ СУГАР ЧЕР ТЫППАЙН баар сен!
- Телефон ээзинин ажы-толунун, ада-иезинин УНЕЛИГ ЧУРУКТАРЫ, ЧАГААЛАРЫ сенээ бок ышкаш, херек чок чуулдер болур. Азы кодтуг телефон дунмаларынга анаа-ла ОЙНААРАК болур.
- Оорлаан чувен садыптарынга, акшазынын кайнаар чарыттына бергенин билбейн баар сен. А кажан туттурган соонда, домей-ле ЭЭЗИНГЕ ТОЛЭЭР СЕН!
Телефонун чидирген кижинин мунгаралы, халагы домей-ле СЭЭН БОДУНГА КЕЛИР дээрзин утпа!
4. Айтырыглар-биле ажыл.
1.Оске кижинин херекселинге чопшээрел чок дээп болур бе?
2.Оске кижинин чагаазын чазып болур бе?
3.Кижиден бир-ле чуве дилеп алгаш, кажан, канчаар эгидерил?
4.Кижиден дилеп алган херексели урели берзе, канчаарыл ?
5. Диленир чорук эки бе ?
6. Чуге кижилер оорланыырыл?
7. Силер оор херек кылган силер бе ?
8. Силер чугула херекселинерни оорлаткан силер бе ?
9. Оор чоруктан ангыда чуну дилеп болбазыл? (хеп)
5. Оор чоруктун хоойлу-дурумунун дугайында беседа.
1.оореникчинин оор чоруу – 2.ада-ие – 3.полиция – 4.суд – 5. хоойлу-дурум – 6.хоругдал чери (оору чоруктун статьязы 158, штраф 80 мун руб, арест 4 ай иштинде, азы болза 2 чыл иштинде хосталгазын казып шиидер.)
Туннелин чугаалаар.
6.Логиктиг задание, чуруктар утказы биле улегер домактарны тургузуп ундурери :
Оорнун оруу мунгаш. (оор кижи чуруу+хоругдал чери)
Куш ажыл кижини каастаар. (ажыл чуруу+чараш кижи чуруу)
(Утказын тайылбырладыр)
7.Сула шимчээшкин. «Арын хөөнүн оскертири».
Корга бергенин,
амырай бергенин,
бүзүревейн турарын,
мунгараанын,
кайгап ханмаанын,
хорадай бергенин,
билбээнин,
ажырганы бергенин,
күзелиңер бүде бергенин.
Башкы: Ам чаа кѳргүскен хѳѳннерни кандыг-даа таварылгада шын ажыглап билир болза эки.
7. Быжыглаашкын.
- Уруглар, кижи кандыг эки мозу-будуштуг, аажы-чанныг болур ужурлугул?
Кады демниг сайгарып корунерем, уруглар. Кижи бурузу бо бичии самбырада чечектин кезектерин чангыстап алгаш номчааш, бо самбыранын ортузунда 2 чуруктун кайызынга хамааржыр-дыр азып корунерем, уруглар:
1-ги чурук (тыва хептиг чараш оол болгаш уруг)
- оорениири эки
- шупту улус ынак болур
- эки сеткилдиг
- дузааргак
- шынчы
- чуртталгазы чараш
- оруу ак
- кузелдери будер
- харысаалгалыг
- оорланмас
2-ги чурук (кудумчулар кезип, оорланып чоруур оолдар)
- кым-даа бузуревес
- келир уеде оруу мунгаш болур
- кузелдери бутпес
- мегечи
- багай состер чугаалаар
- чуве херекке албас
- оорениири багай
- каржы
- уроктар узер
- шупту улус кыжырар
Туннелин, ылгалын чугаалаар.
8. Кичээлдин туннели.
- Бис бо чунун дугайында чугаалаштывыс ?
- Чуну билип алдынар ?
- Кичээливис эгезинде салып алган сорулгавыс чедип алдынган бе ?
- Кандыг кижини эн эки кижи дээрил? Чуге?
- А силер кандыг болур силер?
Башкы: - Эр-хейлер! Кижи бурузу оске кижинин херекселинге дегбезин шуптузун сагып кууседиир сорулганы салып алганывыс бо уруглар. Шуптуӊарга богунгу хунге чедиишкинни кузеп тур мен.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
|
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
· Придерживайтесь правой стороны.
· Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
· Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
· Не стойте с ребенком на краю тротуара.
· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
· Из общественного транспорта или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
· Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ак-Довурака»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2
г. Ак-Довурака
_________/Салчак О.М./
«____»___________ 20____ г.
Программа
по профилактике правонарушений
обучающихся на 2016-2020 учебные годы
Кл. руководитель 1 «б» класса:
Ондар Надежда Сергеевна
г. Ак-Довурак - 2016
Программа «Профилактика правонарушений
обучающихся на 2016-2020 учебные годы»
Цель: Создание оптимальных условий предотвращения правонарушений среди обучающихся и проведение первичной профилактики употребления псих активных веществ.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи.
- Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
- Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма псих активных веществ.
Разделы программы:
- Профилактика правонарушений и безнадзорности.
- Профилактика употребления ПАВ.
- Профилактика суицидального поведения.
1 класс
1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.
Цели:
- Дать ребёнку понятие о настроении, возможности управления своим поведением.
- Дать ребёнку понятие о режиме дня, объяснить необходимость соблюдения режима дня.
- Дать понять, что есть вещества, которые могут нанести вред организму, их нельзя нюхать, пробовать.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Правила поведения в школе | сентябрь | кл. рук. |
2 | Безопасная дорога | сентябрь | кл. рук. |
3 | Права и обязанности детей | сентябрь | кл. рук |
4 | Легко ли быть честным | февраль | кл. рук |
5 | Фликеры почему они нужны? | декабрь | кл. рук |
6 | Кл. час Что такое хорошо что такое плахо? | январь | кл. рук |
7 | Вредные привычки | январь | кл. рук |
8 | Беседа инспектора ДПС | январь | кл. рук |
9 | Какой я друг? | апрель | кл. рук |
10 | Как себя вести если.. | апрель | кл. рук |
11 | Проект. Мой режим | май | кл. рук |
12 | Тестирование по рисунку «Моя семья». | май | кл. рук |
2 раздел. Профилактика употребления ПАВ
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Правила поведения в общественном месте. Встреча с сотрудником полиции | январь | отв. род. кл. рук. |
2 | Минздрав предупреждает: Курение вредно для здоровья | февраль | отв. род. |
3 | Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» | март | отв. род. |
4 | Что такое алкоголизм? | апрель | отв. род. |
3 раздел. Профилактика суицидального поведения
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответствен |
1 | Учись отвечать за свой поступок | февраль | кл. рук |
2 | Вся семья вместе, душа на месте. Обмен опытом по воспитанию в семье. | март | род. ком. |
2 класс
1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.
Цели:
- Научить ребёнка позитивно относиться к себе, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Дать ребёнку элементарные навыки общения.
- Формировать у ребёнка способности самостоятельно и осознанно принимать решения.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственн |
1 | Как научиться разговаривать с людьми. | октябрь | отв. родители |
2 | Правила поведения в школе | ноябрь | кл.рук. |
3 | Как научиться преодолевать трудности | декабрь | отв. родители |
4 | Как понять друг друга без слов. | февраль | кл.рук. |
5 | Для чего нужна улыбка | март | кл.рук. |
6 | Тестирование по рисунку «Дом, дерево, человек». | апрель | кл.рук. |
2 раздел. Профилактика употребления ПАВ.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Что такое токсикомания? | октябрь | кл. рук. |
2 | Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» | декабрь | кл. рук. |
3 | Учись ответить «нет». Встреча с сотрудником милиции.Щелкановой М.И. | январь | кл. рук. отв. род. |
4 | Экскурсия на природу | май | кл. рук. |
3 раздел. Профилактика суицидального поведения.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Как научиться преодолевать трудности | ноябрь | род. комитет |
2 | Как избегать ссоры и непонимания. | февраль | род. комитет |
3 класс
1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.
Цели:
- Научить ребёнка рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях.
- Научить анализировать свои симпатии, привязанности, бережно относиться к чувствам других людей.
- Объяснить ребёнку, что ссоры бывают у всех, но нужно стараться избегать их.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Что вы знаете друг одруге. | сентябрь | кл. рук. |
2 | Твой класс | октябрь | кл. рук. |
3 | Кто твой друг | декабрь | кл. рук. |
4 | Как научиться жить дружно | февраль | кл. рук. |
5 | Какой у тебя характер | март | кл. рук. |
6 | Тестирование «Несуществующее животное» | апрель | кл. рук. |
2 раздел. Профилактика употребления ПАВ.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Береги всё живое | ноябрь | кл. рук.отв. род |
2 | Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» | январь | кл. рук. |
3 | Азбука ЗОЖ | февраль | кл. рук. |
4 | Алкоголь и здоровье | март | кл. рук. |
3 раздел. Профилактика суицидального поведения.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. | октябрь | кл. рук. |
2 | Взаимоотношения родителей и детей | апрель | кл. рук. род комитет |
4 класс
1 раздел. Профилактика правонарушений и безнадзорности.
Цели:
- Дать представление о многообразии черт характера, слабых и сильных его сторонах.
- Ознакомить учащихся о последствии наркомании.
- Создать благоприятные, комфортные условия для развития природных особенностей и возможностей обучающихся.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Анкерование, социометрия | октябрь | кл. рук. |
2 | Законы и правила школьной жизни | ноябрь | кл. рук. |
3 | Берегите всё живое | декабрь | кл. рук. |
4 | Здоровье – счастье человека | январь | кл. рук.отв род |
5 | Разговор о дружбе и взаимопомощи | февраль | кл. рук. отв род |
6 | Встреча с сотрудником милиции Копыриной Н.М. | март | кл. рук. родитель |
2 раздел. Профилактика употребления ПАВ
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Курить- здоровью вредить | ноябрь | кл. рук.отв род |
2 | Ты не один на свете | февраль | кл. рук. отв род |
3 | Что такое наркомания? | март | кл. рук. |
4 | Конкурс рисунков «Берегите природу» | апрель | кл. рук. |
3 раздел. Профилактика суицидального поведения.
№ | Классные часы, беседы | Дата | Ответственные |
1 | Проживи свою жизнь достойно | февраль | кл. рук. |
2 | В человеке всё должно быть прекрасно | март | кл. рук. род комитет |