Главные вкладки
Балаклиц Светлана Анатольевна
Здравствуйте! Меня зовут Балаклиц Светлана Анатольевна! Работаю музыкальным руководителем 20 лет.
"Музыка сопровождает человека, в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...
(Д.Д. Шостакович)
Музыкальный руководитель! Это особая профессия! С одной стороны - праздник, музыка и счастливые детские лица, а с другой – тяжелый труд музыканта, сценариста, звукорежиссера и костюмера в одном лице. Стать музыкальным руководителем – это моя судьба!Надо сказать, что к музыке меня тянуло с раннего детства. И вот в 9 лет меня отвели в музыкальную школу. С этого момента начался мой путь музыканта, который, продолжается по сей день. За плечами остались колледж №3 и музыкально – педагогический институт, прежде, чем я оказалась в стенах детского сада. Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни! И всегда рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всем. Это мои помощники! Готовясь к праздникам в детском саду, мы могли все вместе лепить папье – маше, рисовать, шить. Моя дочь была Снегурочкой, и даже муж примерял на себя роль Деда Мороза.
Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать. Считаю, что музыкальный руководитель должен своими занятиями доставлять удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее. Ведь, именно, на музыкальных занятиях дети распахивают свои сердца, превращаясь в сказочных героев, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть и слышать музыку.Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. Нужно закладывать с раннего детства ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное – нравственное начало. Дети - как музыкальные инструменты… их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. И музыкальный руководитель должен следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, уделять большое внимание самообразованию, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный педагог стараюсь им соответствовать. Люблю ли я свою профессию? Конечно, да! Сложно представить, свою жизнь без светящихся детских глаз, без любимых педагогов нашего сада (они же: Снегурочки, Деды Морозы, Водяные и т.д.), без написания нового сценария к празднику, или поиска интересной музыки к постановке танца.
И как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря потрачены время, силы, значит, я и мои занятия остались в чьей - то душе и памяти! И, возможно, для кого - то мир стал чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.