Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:
Мороз Елена Михайловна.
Цели:
- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».
Задачи:
- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.
- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»
- Соблюдать пропорции деталей.
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети отвечают: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.
Что нельзя делать в автобусе?
Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.
16. Автобус
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2) И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчиках
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем 16. Автобус
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2) И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчиках
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем
Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.
Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.
Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.
Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .
Динамическая пауза дети-путешественники.
Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?
Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!
А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?
Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…
До чего забавный ежик-
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живет в горшочке.
Это кактус- мой цветочек.
Как он медленно растет,
Не цветет который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Расцветет цветком из сказки!
Проводится с детьми предложенная игра.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.
Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…
Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».
Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_kaktusov.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:
Мороз Елена Михайловна.
Цели:
- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».
Задачи:
- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.
- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»
- Соблюдать пропорции деталей.
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети отвечают: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.
Что нельзя делать в автобусе?
Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.
16. Автобус
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2) И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчиках
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем 16. Автобус
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2) И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчиках
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем
Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.
Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.
Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.
Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .
Динамическая пауза дети-путешественники.
Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?
Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!
А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?
Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…
До чего забавный ежик-
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живет в горшочке.
Это кактус- мой цветочек.
Как он медленно растет,
Не цветет который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Расцветет цветком из сказки!
Проводится с детьми предложенная игра.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.
Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…
Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».
Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!