Моё портфолио


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

педагогического работника

Вовченко Альфинур Самиговна  

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

694490, Россия, Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера, дом 7/1

8(42437)32515

Е- mail. doy-5.okha@yandex.ru

Основной персональный мини – сайт https://nsportal.ru/vovchenko-alfinur-samigovna

2018 г.


Раздел 1. Профессиональный статус

1.1.        Персональные данные

1

Ф.И.О. аттестуемого

 Вовченко Альфинур Самиговна

2

Год рождения

24.05. 1955г.

3

Контактная информация

(телефоны, адрес электронной

 +79140945989  vovcenko1955@list.ru

почты)

4

Образование

 

 

 Александровск - Сахалинское педагогическое училище

По специальности 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях»

Воспитатель в дошкольных учреждениях

5

Имеющаяся категория

Соответствие занимаемой должности.

Приказ № 16/1 – ОД от 18.09.2014 г.

6

Заявленная категория

первая

7

Стаж педагогической работы

 30лет 11месяцев

8

Наименование должности в

воспитатель

соответствии с трудовой книжкой

9

Наименование учредителя,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад


наименование образовательной

№5 «Звездочка» города Охи.

организации (ОО) в соответствии с

Уставом

10   Муниципальный район (городской

Муниципальное Образование Городской Округ «Охинский»

округ


         Отзыв  о деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

  Вовченко Альфинур Самиговны

 

 Альфинур Самиговна работает в нашем коллективе уже много лет, она  проявила себя как внимательный и грамотный педагог –  отличный воспитатель. Она творчески подходит к  организации воспитательно - образовательной деятельности, использует современные методы и приёмы обучения.  Работу  проводит в непосредственном контакте с коллегами, родителями.  Выступает на родительских собраниях, которые проходят в увлекательной форме, делится разнообразной, полезной информации. Родители могут обратиться за профессиональной консультацией к ней.

Альфинур Самиговна  находится в  постоянном  поиске и совершенствовании  своего профессионального мастерства через самообразование, посещение открытых  районных  мероприятий,  курсы повышения квалификации, активно участвует в вебинарах, видеоконференциях, конкурсном движении разного уровня.

Альфинур Самиговна поддерживает в группе дружеские отношения среди  воспитанников,  учитывает  их индивидуальные особенности.  Она  требовательна к детям,  учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе. Этот педагог умеет дружить с детьми, её воспитанники занимают призовые места  в конкурсах на муниципальном  и всероссийском уровне.

 Альфинур Самиговна - человек творческий,  приобщает детей к тесному общению с природой, познанию мира, способствует развитию у них таких качеств как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Большое значение уделяет исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений, экспериментов.

 В общественных мероприятиях принимает самое активное участие. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи.

сканирование0001

                           Зам.зав. по ВМР   _____сканирование0001______Н.В. Яковлевасканирование0001сканирование0001сканирование0001сканирование0001сканирование0001сканирование0001

сканирование0001сканирование0001сканирование0001


Раздел 2. Личный вклад в повышение качества образования

2.1.1 Владение современными образовательными технологиями

Аналитическая справка

Основная цель педагогов осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях – это забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали поставленной цели.

Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

  • своей профессиональной деятельности использую следующие инновационные образовательные технологии:

  1. Личностно-ориентированные технологии

  1. Игровая технология

  1. Технология проектной деятельности

  1. Технология ТРИЗ

  1. Технология исследовательской деятельности

  1. Информационно-коммуникационные технологии

  1. Технология проблемного обучения

  1. Здоровьесберегающие технологии

  • дошкольной образовательной организации реализуется примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная Программа имеет ряд отличительных особенностей, которые предполагают владение педагогом и использование в работе с детьми такой современной педагогической технологии как личностно – ориентированная.


Личностно – ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Данная технология ставит во главу всей образовательной системы личность ребенка, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка приобретает статус приоритетного субъекта. Личностно – ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и, разносторонним, свободным и творческим развитием ребенка. В личностно – ориентированных технологиях выделяют, как самостоятельные направления, гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе и по своей образовательной траектории. В моей группе дети с разным уровнем развития. Применяя данную технологию, делю их условно на группы с учетом типологических особенностей, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень усвоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенностям развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Планирую ООД так, чтобы деятельность воспитателя с детьми была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то насколько развиты его наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, доказывать, находить правильное решение самостоятельно или при помощи взрослых и применять знания на практике.

Игровые технологии.

Игра – это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике для изучения заданного программного материала, так и организация заинтересованной познавательной деятельности дошкольника. Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное детьми восприятие изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Помогают сконцентрировать внимание на учебных


задачах, делая их более доступными, и способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольника. Игра всегда требует активных действий, поэтому с ее помощью в ООД я могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Правильно включенные в обучение игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала, она не только вдохновляет детей выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Согласно ФГОС ДО все обучение строится в форме игры и должно быть интересным и занимательным. Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и разнообразных игр.

Технология проектной деятельности.

Помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний дает возможность новая эффективная инновационная технология проектов. Проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности с обязательной презентацией результатов. Особенностью проектной деятельности в ДОО является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, сотрудники ДОО, общественные организации, родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, с


обязательным учетом возрастных особенностей воспитанников. Проекты, реализованные мной и моими воспитанниками:

комплексные: «Мои любимые писатели», «Моя малая Родина», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «В стране загадок»,

«Животные моего края»; творческие: «Сюрприз для мамы», «Сочиняем сказки», «Мир природы»; групповые: «Мои друзья»,

«Любимые игрушки»; индивидуальные: «Моя семья», «Быть здоровыми хотим»; исследовательские: «Мы - исследователи»;

«Всем необходима вода»; «Космические дали»; «Красная книга Сахалинской области».

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Использование адаптированных методов ТРИЗ дает возможность не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Эта технология позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, учит детей понимать единство и противоречие окружающего мира. Способствует с одной стороны развитию таких качеств мышления, как гибкость, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Учит нестандартно мыслить, развивает нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. В создании мотивационных установок на проявление творчества, в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса, оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами), повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами, формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций, развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я руководствуюсь дидактическими принципами:

  • Принцип свободы выбора – предоставление ребенку права выбора в любом обучающем или управляющем действии.

  • Принцип открытости - предоставление ребенку возможности работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.


  • Принцип деятельности – в любое творческое задание включать практическую деятельность.

  • Принцип идеальности - творческие задания могут быть частью любого занятия и не требовать специального оборудования, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

  • Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения, детьми мыслительных операций, используя в новых творческих заданиях элементы предыдущих.

Технология исследовательской деятельности.

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Исследовательская деятельность включает в себя:

  • Мотивирующие факторы исследовательского поведения (поисковую активность) и механизм его осуществления (в роли которого выступает мышление);

  • Анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации на их основе, прогнозирование дальнейшего ее развития;

  • Моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий – коррекцию исследовательского поведения.

Для осуществления исследовательской деятельности с детьми руководствуюсь алгоритмом действий: Первый шаг. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить; Шаг второй. Выбор темы исследования;

Шаг третий. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование);

Шаг четвертый. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования);

Шаг пятый. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом);


Шаг шестой. Составление предварительного плана исследования (надо ответить на вопрос «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»);

Шаг седьмой. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы; Шаг восьмой. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Через специальные упражнения в разных видах деятельности развиваю у детей определенные умения:

  1. Видеть проблемы – интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности;

  1. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск;

  1. Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщении к умственному труду;

  1. Оперировать понятиями: «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «различие», «сходство» и др. Без умения оперировать этими понятиями не может быть абстрактного мышления;

  1. Классифицировать. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы; классификация устанавливает определенный порядок и разбивает рассматриваемые объекты на группы; всякая классификация имеет цель, которая диктует выбор основания; поскольку целей может быть много, то одна и та же группа предметов может быть расклассифицирована по разным основаниям;

  1. Наблюдать. Наблюдение – это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания;

  1. Делать выводы и умозаключения. Вывод – это заключительное суждение о результатах проведенной работы.

Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес в НООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности, в игре, в труде создаю проблемные ситуации, решая которые дети открывают для себя много нового.


Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором живет подрастающие поколение, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования.

Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования ряд задач: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных развивающих и обучающих игр; сформировать основы информационной культуры личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентности родителей.

  • своей практике использую информационно – коммуникационные технологии, что значительно упростило работу с документацией, оформляемой педагогами групп ДОО. Так же с помощью ИКТ подбор иллюстративного материала к НООД и для оформления стендов, групп (сканирование, интернет, принтер, презентации) стал более разнообразным, насыщенным и доступным. При помощи ИКТ обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов, провожу родительские собрания, открытые занятия, выступления на РМО, мастер-классы, семинары, участвую в заочных интернет –

конкурсах различного уровня. Процесс проведения ООД (путешествия и виртуальные экскурсии, создание презентаций в программе Power Point) стал более увлекательным для детей. При их применении в воспитательно – образовательном процессе

  • детьми не забываю о здоровьесберегающих технологиях и соблюдении СанПиН (время, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей).

Основными условиями для применения технологии проблемного обучения являются:

  • создание проблемных ситуаций, отвечающих целям формирования системы знаний;

  • доступность для детей и соответствие их познавательным способностям;

  • активизировать собственную познавательную деятельность и активность;


  • задания должны быть достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного, опираясь

на уже имеющиеся знания.

Приоритеты проблемного обучения: высокая самостоятельность детей, формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка, развитие мыслительных способностей.

Здоровьесберегающие технологии.

  • своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств: гибкости, ловкости, силы, быстроты и выносливости. Разнообразие содержания и форм работы с детьми,

  • также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственные устремления к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. Во время ООД обязательно используются физкультурные минутки, смена видов деятельности. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

  • своей деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);

  • Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры-релаксации);

  • Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

  • Оздоровительная (корригирующая, ортопедическая) гимнастики

  • Физкультурные минутки, динамические паузы;

  • Упражнения для пальцев рук, глаз, дыхания.


Список используемых современных образовательных технологий

Педагогические технологии

Обоснование применения

Здоровьесберегающие

Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них

технологии:

элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных

-технологии сохранения и

привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в

стимулирования здоровья;

двигательной активности. Коррекционные технологии используются в качестве

-технологии обучения

вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения,

здоровому образу жизни;

повышения эмоционального настроя у детей.

-коррекционные технологии.

Технологии проектной

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения

деятельности

детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология ТРИЗ

Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во

всем». Способствует развитию, с одной стороны, таких качеств мышления, как

гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой

активности, стремления к новизне. Развитие речи и творческого воображения.

Технология исследовательской

способствует развитию исследовательской активности и инициативы у детей.

деятельности

Информационно-

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у

коммуникационные

детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный

технологии

дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание

ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет

возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за

компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет

моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной

жизни.

Личностно-ориентированные

Помогает в создании благоприятной, творческой атмосферы, создает условия для

технологии

развития индивидуальных способностей детей. Выявление темпов развития


позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Технология проблемного

Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать

обучения

выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок

почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих

его предметах и явлениях.

Игровая технология

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические

процессы.

Использование игровых технологий обеспечивает достижение единства

эмоционального и рационального в обучении, делает процесс обучения более

интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодоление

трудностей в обучении.

Освоение современных образовательных технологий

Современные

Использование в работе с детьми

образовательные

(в какой деятельности применяется)

технологии:

развивающее образование;

В игре; в ООД; в режимных моментах

игровое образование;

В игре; в ООД; в режимных моментах

коммуникативное/диалоговое/

В игре; в ООД; в режимных моментах

образование;

Эвристическое образование;

В ООД; в игре

ТРИЗ;

В игре; в ООД

проектный метод

В работе с родителями; в ООД

образование;

здоровьесберегающие

Во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей; в режимных

технологии;

моментах.

информационные

В работе с родителями; в игре; в ООД; в режимных моментах.


технологии

Технология

Труд; игра; ООД; самостоятельная деятельность; (опыты, коллекционирование,

исследовательской

путешествие по карте, путешествие по реке времени).

деятельности

Информационно-

В игровой деятельности; в ООД; в работе с родителями

коммуникативные

Личностно-ориентированные

В развивающей среде – в игре

технологии



Использование современных  информационно-коммуникационных средств в педагогической деятельности.

                                                                                 

                                                                                                   

Название технологий, отметка о полном или частичном применении

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1. Использование Интернет-сайтов «Все для детского сада», портала «Солнышко» для получения информации, используемой для консультативной работы с родителями, повышения квалификации

1. Размещение информации (конспектов занятий, консультаций) на сайтах «МААМ.RU» , «Воспитатель»

2. Активное участие в создании медиатеки в ДОУ (информации для организации воспитательно-образовательного процесса на разных электронных носителях)

1. Использование мультимедийных технологий:

  • НОД
  • Работа с родителями
  • Педсоветы

2. Использование Интернет-сайтов «Все для детского сада», портала «Солнышко», «Первое сентября. Открытый урок»

3. Создание мини-сайта на   nsportal.ru, публикация материалов по работе с родителями, а также своего опыта работы

C:\Documents and Settings\ДОУ №\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 015.jpg

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Гарантийное письмо 044.jpg

Заведующий МБДОУ детский сад № 5   «Звёздочка» г. Охи                             Н.А. Москвитина

 

   

Справка-подтверждение методического совета

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

об использовании современных информационно-коммуникационных и интернет технологий в воспитательно-образовательном процессе.

        Методический совет дошкольного учреждения подтверждает то, что воспитателем Вовченко Альфинур Самиговна используются информационно - коммуникационные технологии при организации воспитательно-образовательного процесса.

Вовченко Альфинур Самиговна активно использует мультимедийные презентации:

  • в работе с родителями при проведении родительских собраний, консультаций, семинаров-практикумов, а также семейных праздников и развлечений.
  • представляя свой опыт работы на районном сетевом сообществе «Ассоциация ДОУ», районных педагогических чтениях (апрель 2011г.).

Людмила Александровна - активный пользователь интернет-сайтов «Все для детского сада», «Первое сентября. Открытый урок», «Солнышко», «Воспитатель». Ею создан персональный мини-сайт на nsportal.ru, где она разместила свой опыт работы, консультации для родителей. Альфинур Самиговна принимает активное участие во всероссийских конкурсах на интернет-сайтах.

C:\Documents and Settings\ДОУ №\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 015.jpg

сканирование0001

Председатель методического совета                                          Н.В. Яковлева

     C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Гарантийное письмо 044.jpg

                                                        Заведующий МБДОУ детский сад № 5    «Звёздочка» г. Охи                Н.А. Москвитина



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: