Моё портфолио
портфолио
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
педагогического работника
Вовченко Альфинур Самиговна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи
694490, Россия, Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера, дом 7/1
8(42437)32515
Е- mail. doy-5.okha@yandex.ru
Основной персональный мини – сайт https://nsportal.ru/vovchenko-alfinur-samigovna
2018 г.
Раздел 1. Профессиональный статус
1.1. Персональные данные
1 | Ф.И.О. аттестуемого | Вовченко Альфинур Самиговна |
2 | Год рождения | 24.05. 1955г. |
3 | Контактная информация | |
(телефоны, адрес электронной | +79140945989 vovcenko1955@list.ru | |
почты) | ||
4 | Образование |
|
| ||
Александровск - Сахалинское педагогическое училище По специальности 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» Воспитатель в дошкольных учреждениях | ||
5 | Имеющаяся категория | Соответствие занимаемой должности. |
Приказ № 16/1 – ОД от 18.09.2014 г. | ||
6 | Заявленная категория | первая |
7 | Стаж педагогической работы | 30лет 11месяцев |
8 | Наименование должности в | воспитатель |
соответствии с трудовой книжкой | ||
9 | Наименование учредителя, | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад |
наименование образовательной | №5 «Звездочка» города Охи. |
организации (ОО) в соответствии с
Уставом
10 Муниципальный район (городской | Муниципальное Образование Городской Округ «Охинский» |
округ
Отзыв о деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»
Вовченко Альфинур Самиговны
Альфинур Самиговна работает в нашем коллективе уже много лет, она проявила себя как внимательный и грамотный педагог – отличный воспитатель. Она творчески подходит к организации воспитательно - образовательной деятельности, использует современные методы и приёмы обучения. Работу проводит в непосредственном контакте с коллегами, родителями. Выступает на родительских собраниях, которые проходят в увлекательной форме, делится разнообразной, полезной информации. Родители могут обратиться за профессиональной консультацией к ней.
Альфинур Самиговна находится в постоянном поиске и совершенствовании своего профессионального мастерства через самообразование, посещение открытых районных мероприятий, курсы повышения квалификации, активно участвует в вебинарах, видеоконференциях, конкурсном движении разного уровня.
Альфинур Самиговна поддерживает в группе дружеские отношения среди воспитанников, учитывает их индивидуальные особенности. Она требовательна к детям, учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе. Этот педагог умеет дружить с детьми, её воспитанники занимают призовые места в конкурсах на муниципальном и всероссийском уровне.
Альфинур Самиговна - человек творческий, приобщает детей к тесному общению с природой, познанию мира, способствует развитию у них таких качеств как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Большое значение уделяет исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений, экспериментов.
В общественных мероприятиях принимает самое активное участие. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи.
Зам.зав. по ВМР ___________Н.В. Яковлева
Раздел 2. Личный вклад в повышение качества образования
2.1.1 Владение современными образовательными технологиями
Аналитическая справка
Основная цель педагогов осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях – это забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали поставленной цели.
Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
- своей профессиональной деятельности использую следующие инновационные образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровая технология
- Технология проектной деятельности
- Технология ТРИЗ
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- дошкольной образовательной организации реализуется примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная Программа имеет ряд отличительных особенностей, которые предполагают владение педагогом и использование в работе с детьми такой современной педагогической технологии как личностно – ориентированная.
Личностно – ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Данная технология ставит во главу всей образовательной системы личность ребенка, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка приобретает статус приоритетного субъекта. Личностно – ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и, разносторонним, свободным и творческим развитием ребенка. В личностно – ориентированных технологиях выделяют, как самостоятельные направления, гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе и по своей образовательной траектории. В моей группе дети с разным уровнем развития. Применяя данную технологию, делю их условно на группы с учетом типологических особенностей, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень усвоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенностям развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Планирую ООД так, чтобы деятельность воспитателя с детьми была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то насколько развиты его наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, доказывать, находить правильное решение самостоятельно или при помощи взрослых и применять знания на практике.
Игровые технологии.
Игра – это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике для изучения заданного программного материала, так и организация заинтересованной познавательной деятельности дошкольника. Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное детьми восприятие изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Помогают сконцентрировать внимание на учебных
задачах, делая их более доступными, и способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольника. Игра всегда требует активных действий, поэтому с ее помощью в ООД я могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Правильно включенные в обучение игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала, она не только вдохновляет детей выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, следовательно, дисциплинирует ум ребенка.
Согласно ФГОС ДО все обучение строится в форме игры и должно быть интересным и занимательным. Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и разнообразных игр.
Технология проектной деятельности.
Помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний дает возможность новая эффективная инновационная технология проектов. Проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности с обязательной презентацией результатов. Особенностью проектной деятельности в ДОО является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, сотрудники ДОО, общественные организации, родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, с
обязательным учетом возрастных особенностей воспитанников. Проекты, реализованные мной и моими воспитанниками:
комплексные: «Мои любимые писатели», «Моя малая Родина», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «В стране загадок»,
«Животные моего края»; творческие: «Сюрприз для мамы», «Сочиняем сказки», «Мир природы»; групповые: «Мои друзья»,
«Любимые игрушки»; индивидуальные: «Моя семья», «Быть здоровыми хотим»; исследовательские: «Мы - исследователи»;
«Всем необходима вода»; «Космические дали»; «Красная книга Сахалинской области».
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Использование адаптированных методов ТРИЗ дает возможность не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Эта технология позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, учит детей понимать единство и противоречие окружающего мира. Способствует с одной стороны развитию таких качеств мышления, как гибкость, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Учит нестандартно мыслить, развивает нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. В создании мотивационных установок на проявление творчества, в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса, оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами), повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами, формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций, развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я руководствуюсь дидактическими принципами:
- Принцип свободы выбора – предоставление ребенку права выбора в любом обучающем или управляющем действии.
- Принцип открытости - предоставление ребенку возможности работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
- Принцип деятельности – в любое творческое задание включать практическую деятельность.
- Принцип идеальности - творческие задания могут быть частью любого занятия и не требовать специального оборудования, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
- Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения, детьми мыслительных операций, используя в новых творческих заданиях элементы предыдущих.
Технология исследовательской деятельности.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Исследовательская деятельность включает в себя:
- Мотивирующие факторы исследовательского поведения (поисковую активность) и механизм его осуществления (в роли которого выступает мышление);
- Анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации на их основе, прогнозирование дальнейшего ее развития;
- Моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий – коррекцию исследовательского поведения.
Для осуществления исследовательской деятельности с детьми руководствуюсь алгоритмом действий: Первый шаг. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить; Шаг второй. Выбор темы исследования;
Шаг третий. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование);
Шаг четвертый. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования);
Шаг пятый. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом);
Шаг шестой. Составление предварительного плана исследования (надо ответить на вопрос «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»);
Шаг седьмой. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы; Шаг восьмой. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
Через специальные упражнения в разных видах деятельности развиваю у детей определенные умения:
- Видеть проблемы – интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности;
- Выдвигать гипотезы, строить предположения. Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск;
- Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщении к умственному труду;
- Оперировать понятиями: «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «различие», «сходство» и др. Без умения оперировать этими понятиями не может быть абстрактного мышления;
- Классифицировать. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы; классификация устанавливает определенный порядок и разбивает рассматриваемые объекты на группы; всякая классификация имеет цель, которая диктует выбор основания; поскольку целей может быть много, то одна и та же группа предметов может быть расклассифицирована по разным основаниям;
- Наблюдать. Наблюдение – это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания;
- Делать выводы и умозаключения. Вывод – это заключительное суждение о результатах проведенной работы.
Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес в НООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности, в игре, в труде создаю проблемные ситуации, решая которые дети открывают для себя много нового.
Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором живет подрастающие поколение, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования.
Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования ряд задач: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных развивающих и обучающих игр; сформировать основы информационной культуры личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентности родителей.
- своей практике использую информационно – коммуникационные технологии, что значительно упростило работу с документацией, оформляемой педагогами групп ДОО. Так же с помощью ИКТ подбор иллюстративного материала к НООД и для оформления стендов, групп (сканирование, интернет, принтер, презентации) стал более разнообразным, насыщенным и доступным. При помощи ИКТ обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов, провожу родительские собрания, открытые занятия, выступления на РМО, мастер-классы, семинары, участвую в заочных интернет –
конкурсах различного уровня. Процесс проведения ООД (путешествия и виртуальные экскурсии, создание презентаций в программе Power Point) стал более увлекательным для детей. При их применении в воспитательно – образовательном процессе
- детьми не забываю о здоровьесберегающих технологиях и соблюдении СанПиН (время, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей).
Основными условиями для применения технологии проблемного обучения являются:
- создание проблемных ситуаций, отвечающих целям формирования системы знаний;
- доступность для детей и соответствие их познавательным способностям;
- активизировать собственную познавательную деятельность и активность;
- задания должны быть достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного, опираясь
на уже имеющиеся знания.
Приоритеты проблемного обучения: высокая самостоятельность детей, формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка, развитие мыслительных способностей.
Здоровьесберегающие технологии.
- своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств: гибкости, ловкости, силы, быстроты и выносливости. Разнообразие содержания и форм работы с детьми,
- также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственные устремления к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. Во время ООД обязательно используются физкультурные минутки, смена видов деятельности. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
- своей деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);
- Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры-релаксации);
- Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- Оздоровительная (корригирующая, ортопедическая) гимнастики
- Физкультурные минутки, динамические паузы;
- Упражнения для пальцев рук, глаз, дыхания.
Список используемых современных образовательных технологий
Педагогические технологии | Обоснование применения |
Здоровьесберегающие | Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них |
технологии: | элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных |
-технологии сохранения и | привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в |
стимулирования здоровья; | двигательной активности. Коррекционные технологии используются в качестве |
-технологии обучения | вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, |
здоровому образу жизни; | повышения эмоционального настроя у детей. |
-коррекционные технологии. | |
Технологии проектной | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения |
деятельности | детей в сферу межличностного взаимодействия. |
Технология ТРИЗ | Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во |
всем». Способствует развитию, с одной стороны, таких качеств мышления, как | |
гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой | |
активности, стремления к новизне. Развитие речи и творческого воображения. | |
Технология исследовательской | способствует развитию исследовательской активности и инициативы у детей. |
деятельности | |
Информационно- | Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у |
коммуникационные | детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный |
технологии | дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание |
ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет | |
возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за | |
компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет | |
моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной | |
жизни. | |
Личностно-ориентированные | Помогает в создании благоприятной, творческой атмосферы, создает условия для |
технологии | развития индивидуальных способностей детей. Выявление темпов развития |
позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. | |||
Технология проблемного | Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать | ||
обучения | выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок | ||
почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих | |||
его предметах и явлениях. | |||
Игровая технология | В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические | ||
процессы. | |||
Использование игровых технологий обеспечивает достижение единства | |||
эмоционального и рационального в обучении, делает процесс обучения более | |||
интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодоление | |||
трудностей в обучении. | |||
Освоение современных образовательных технологий | |||
Современные | Использование в работе с детьми | ||
образовательные | (в какой деятельности применяется) | ||
технологии: | |||
развивающее образование; | В игре; в ООД; в режимных моментах | ||
игровое образование; | В игре; в ООД; в режимных моментах | ||
коммуникативное/диалоговое/ | В игре; в ООД; в режимных моментах | ||
образование; | |||
Эвристическое образование; | В ООД; в игре | ||
ТРИЗ; | В игре; в ООД | ||
проектный метод | В работе с родителями; в ООД | ||
образование; | |||
здоровьесберегающие | Во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей; в режимных | ||
технологии; | моментах. | ||
информационные | В работе с родителями; в игре; в ООД; в режимных моментах. |
технологии | |
Технология | Труд; игра; ООД; самостоятельная деятельность; (опыты, коллекционирование, |
исследовательской | путешествие по карте, путешествие по реке времени). |
деятельности | |
Информационно- | В игровой деятельности; в ООД; в работе с родителями |
коммуникативные | |
Личностно-ориентированные | В развивающей среде – в игре |
технологии |
Использование современных информационно-коммуникационных средств в педагогической деятельности.
Название технологий, отметка о полном или частичном применении | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
1. Использование Интернет-сайтов «Все для детского сада», портала «Солнышко» для получения информации, используемой для консультативной работы с родителями, повышения квалификации | 1. Размещение информации (конспектов занятий, консультаций) на сайтах «МААМ.RU» , «Воспитатель» 2. Активное участие в создании медиатеки в ДОУ (информации для организации воспитательно-образовательного процесса на разных электронных носителях) | 1. Использование мультимедийных технологий:
2. Использование Интернет-сайтов «Все для детского сада», портала «Солнышко», «Первое сентября. Открытый урок» 3. Создание мини-сайта на nsportal.ru, публикация материалов по работе с родителями, а также своего опыта работы |
Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи Н.А. Москвитина
Справка-подтверждение методического совета
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи
об использовании современных информационно-коммуникационных и интернет технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Методический совет дошкольного учреждения подтверждает то, что воспитателем Вовченко Альфинур Самиговна используются информационно - коммуникационные технологии при организации воспитательно-образовательного процесса.
Вовченко Альфинур Самиговна активно использует мультимедийные презентации:
- в работе с родителями при проведении родительских собраний, консультаций, семинаров-практикумов, а также семейных праздников и развлечений.
- представляя свой опыт работы на районном сетевом сообществе «Ассоциация ДОУ», районных педагогических чтениях (апрель 2011г.).
Людмила Александровна - активный пользователь интернет-сайтов «Все для детского сада», «Первое сентября. Открытый урок», «Солнышко», «Воспитатель». Ею создан персональный мини-сайт на nsportal.ru, где она разместила свой опыт работы, консультации для родителей. Альфинур Самиговна принимает активное участие во всероссийских конкурсах на интернет-сайтах.
Председатель методического совета Н.В. Яковлева
Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи Н.А. Москвитина