Главные вкладки
Колбина Любовь Михайловна
В средней группе ребенок 4-5 лет должен овладеть такими знаниями ,умениями ,навыками по познавательному развитию:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
• Различать и называть части суток;
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• Знать правую и левую руку;
• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
• Различать и называть части тела животного и человека;
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
• Называть насекомых;
• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Ребенок 4-5 лет должен знать и уметь по речевому развитию:
• Правильно произносить все звуки родного языка;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Употреблять предложения с однородными членами;
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Память формирует личность человека, эти понятия связаны неразрывно между собой. Жалобы на ухудшения памяти, или на плохую память изначально специалисты считают полной ерундой. Потому что развивать память никогда не рано и никому не поздно. Существует достаточное количество различных методик для тренировки и развития памяти. Для получения хороших результатов выполнять абсолютно все нет никакой необходимости. Современные методики включают в себя специальные комплексы упражнений, которые охватывают различные категории детей разных возрастов. Родителям следует понимать, что задания для развития памяти у подростков будут существенно отличаться от программы дошкольников и школьников младшего возраста. Но все они направлены на развитие и концентрацию внимания, тренировку памяти. Важно. Заниматься развитием памяти можно даже с детьми в возрасте от 6 месяцев. Для таких малышей существуют методики с заданиями, построенными в игровой форме. Многие родители скажут, зачем вообще заниматься с ребенком по этим специальным методикам, если он и без них хорошо запоминает стихотворения, детские песенки и прочее. Однако психологи и педагоги утверждают, что заниматься развитием памяти не бывает слишком много, так как в дальнейшем ребенку будет легко усваивать новую информацию, хорошо и бегло читать и успешно учиться в школе, сможет нестандартно мыслить и будет неординарной личностью. К сожалению, школьная программа и программа обучения дошкольников не предусматривает того, чтобы научить детей правильно запоминать материал и тренировать при этом память. А, занимаясь с малышом дома, многие родители жалуются на то, что очень сложно увлечь его выполнением упражнений и заданий. Современные методики развития памяти хороши тем, что процесс обучения строиться в форме игры, развлечения, времени тратиться не много, что опять же хорошо для родителей, которые испытывают дефицит времени на занятия с ребенком, а эффективность таких занятий очень высока.