Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Помочь детям окунуться в мир сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proeet_chukovskiy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Схема планирования проекта (2)

Тема проекта: "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Цель проекта (кратко): приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Название итогового мероприятия: Досуг по речевому развитию детей старшей группе

«Страна сказок К. И. Чуковского»

Форма итогового мероприятия  - презентация

Дата проведения:3.12-17.12.2018г

Ответственное лицо: Чижова Н.В. и Петросян А.А.

Планируется каждая область по теме проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина)..

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д.

Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

Коллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского.

Итоговый результат :

Сделать  чтение книги праздником: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями.

Читаем каждый день – выделяем  определенное время в режиме дня, отведенное для чтения.

Беседы  с детьми  о прочитанном: пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький праздник в группе : говорить разными голосами, используйя мимику.