План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Составление рассказа по картинке «Ежи» (старшая группа)
Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ezhi.docx | 15.32 КБ |
logika_ezhi.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Составление рассказа по картинке «Ежи» (старшая группа)
Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.
I Программные задачи
- Образовательные задачи – расширяем знания детей о ежах, их повадках и среде обитания, через составление описательного рассказа.
- Речевое развитие – активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
- Воспитательные задачи – воспитываем бережное отношение к диким животным.
- Развивающие задачи – уточняем и закрепляем правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], закрепление звуков в словах и отчетливо их произношение.
II Подготовка к занятию
- Подготовка воспитателя: разработала конспект, подготовка наглядного материала по теме, подбор дидактических игр.
- Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса, рассматривание альбома «Лесные животные», чтение интересных фактов о ежах из энциклопедии «Я познаю мир», рисование ежей, проведение дидактических игр, просмотр виртуальной экскурсии «Лес»
- Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, магнитная доска, картинка-иголка.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Весело в лесу» |
Игровая | Игра-загадки Игра «Найди звук ч’ или щ’ в словах» |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, составление рассказа |
Познавательная | Узнали интересные факты о ежах |
Список источников
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное вос-е, 2006 г., с. 47-50.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. под редакцией В.В. Гербовой М, Просвещение; 2000 г.
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитателя | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Здравствуйте ребята! Воспитатель загадывает загадку Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки не одной. Воспитатель выставляет картину «Ежи» Воспитатель задает вопросы:
| Дети здороваются и отгадывают загадку. Дети внимательно рассматривают картину. Дети отвечают. На картине нарисовано семейство ежей. Ежи едят червей, грибы. Иголки ему нужны, чтобы на него не нападали враги. Колючки ежа можно сравнить с иголками. Ежик колючий. | Сформирован интерес к предстоящей теме. |
Основная часть | Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминают эти слова (колючий, колкий и т.д.). После 2-х рассказов ответы сравниваются детьми с помощью вопросов воспитателя. Чем рассказ вам понравился? Интересный ли рассказ получился рассказ? Чем он начинался? И как закончился? После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Составление коллективного рассказа. Ребята, вы устали? Давайте проведем физкультминутку «Весело в лесу». Зайцы утром рано встали (ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу (имитация движений лисы) Кто там скачет, интересно? (пожимаем плечами) Чтоб ответить на вопрос (повороты голова вправо-влево) Тянет лисонька свой нос (руки на поясе) Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте) Как же может быть иначе? Тренировки помогают И зайчата убегают (бег на месте) Воспитатель читает стихотворение -Что ж ты, еж, такой колючий? -Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Чем покрыто тело ежа? Да правильно, ежик покрыт иголками, он колючий. Вспомните загадку про ежа, почему ежа называют недотрогой. Теперь послушайте еще загадку «Иглы при себе носит, а шить не умеет? Про кого загадка? Почему сказано, что «шить не умеет?», а в другой загадке говорится, что «иголок очень много, а нитки ни одной?» Чем похожи иголки ежа и вот эта иголка (показывает картинку маски для шитья). Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди звук». Послушайте звуки. (Громко произносит [ч’], а затем так же громко [щ’]. Какой звук вы услышали сначала? А потом какой? А сейчас я буду произносить звук [ч’], потом [щ’]. Когда услышите [ч’] поднимите руку, а когда [щ’], спрячьте руки за спину. А сейчас играем в игру «Найди звук ч’ или щ’ в словах. (часы, щука, чай, чайник, часовщик, чемодан, человек, чемпион, щенок, щавель, щетка, щи, щегол, щетка, щипцы). Молодцы, ребята! | Дети придумывают рассказы. Ответы детей. Дети составляют коллективный рассказ. Дети выполняют физкультминутку. Дети отвечают «иголками». Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, его нельзя взять голыми руками. Дети отвечают. Потому, что есть иголки, которыми можно шить, вышивать. Они тонкие, длинные и острые.
Дети соглашаются играть в игру. Сначала мы услышали звук [ч’], а потом [щ’]. Дети играют в игру. Дети соглашаются играть в игру. | Развитие связной речи. Активизируем в речи сложноподчиненные предложения. Снято мышечное напряжение. Формирование умений понимать смысл образных выражений в загадках. Уточняем и закрепляем правильно произношение звуков [ч’], [щ’] в словах. |
Заключительная часть | Ребята, а что вы сегодня узнали нового и интересного? В какие игры играли? Что для вас было сложным? Ребята, вы все большие молодцы! | Мы составляли рассказ по картинке «Ежи» Играли в игру «Найди звук» и «Найди звук [ч’], [щ’] в словах». Сложным было составлять рассказ и отгадывать звуки в словах. | Сформировано умение составлять рассказ по картинке. |