Блинкова Лилия Григорьевна

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в продуктивных видах деятельности. Раннее развитие творческих способностей ребенка – залог будущих успехов. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый, любознательный. Он способен видеть необычное там, где другие этого не видят, он способен принимать самостоятельные решения, создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуется наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить пути решения задач. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе реализации вариативной программы.

У детей с ограниченными возможностями, в том числе и с нарушением зрения, отмечаются моторная неловкость, неточность движений, им трудно дается узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности.

Учитывая данные особенности детей, уделяю развитию художественно-конструктивной деятельности и мелкой моторики дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: