Павлова Оксана Афанасьевна

Полякова Светлана Петровна

Краткосрочный проект на тему «День детской книги»
Авторы проекта: воспитатели 1 квалификационной категории ГБДОУ д/с № 59 Комбинированного вида Колпинского района Санк-Петербурга Павлова О. А., Полякова С.П.

Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 10.03-20.03.20

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность.
С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.

Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы.
Задачи проекта:
- сформировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;
– развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
– расширить кругозор детей, обогатить и активизировать словарный запас;
– воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства;
– привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, возродить чтение в кругу семьи.

Ожидаемый результат.
Знакомство со сказочными сюжетами разовьет у средних дошкольников первые нравственные нормы, шаг за шагом сформирует интерес и любовь к литературе. Расширится кругозор детей, обогатится и активизируется их словарный запас. Возродится семейное чтение.

1 этап (подготовительный).
На этом этапе работы по проекту была выявлена проблема, поставлена цель проекта и его основные задачи, выбрано содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Созданы условий для организации развивающей среды.
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: художественная литература, видео и аудио материал по теме.

2 этап (основной).
Цель основного этапа: знакомить воспитанников с произведениями художественной литературы.

3 этап (заключительный).
Итогом нашего проекта стало изготовление воспитанниками книг для раскрашивания, предназначенных детям младшего возраста.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети приобрели запас новых литературно-художественных впечатлений. За время реализации проекта повысился интерес к литературному чтению. Мы надеемся, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, возродится чтение в кругу семьи.

Образовательная
область Формы работы
Познавательное развитие Рассказ воспитателя по теме «Рождение книги»
Конструирование «Библиотека»
Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди героев сказки», «Что растет на чудо – дереве?»
Социально-коммуникативное
развитие Оформление литературного уголка по теме «Детская художественная литература».
Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями художественной литературы для детей.
С/р игра «Поход в библиотеку».
Просмотр мультфильмов по произведениям
Перро: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»;
Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
Сутеева: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», обсуждение.
Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Смотай нитку в клубок», «Мы прядем, а нитка тянется»
Речевое развитие Чтение произведений В.Г. Сутеева, К. Чуковского, Ш. Перро и рассматривание иллюстраций к ним.
Отгадывание загадок о персонажах произведений.
ЗКР. Отработка звуков [ж-ш], [з-с]
Разыгрывание отрывков из сказки «Под грибом».
Словесные творческие игры: «Доскажи словечко»,
«Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно»,
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Кот в сапогах»; иллюстрирование сказкок Сутеева «Под грибом», «Петух и краски», «Кот-рыболов»
Аппликация обрывная «Бабочка».
Лепка «Гриб».
Ручной труд. Приёмы ремонта книг.
Физическое развитие Физкультминутки с имитацией различных животных.
П/и «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее под грибок!», «Кот и мыши», «Мышеловка»

Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»
Изготовление альбомов для раскрашивания своими руками по сказкам для малышей.

Моя домашняя библиотека (фотоальбом).

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
Анкета для родителей «Ребёнок и книга»

Результативность проекта:
- Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позв позволила познакомить детей с творчеством Перро, Чуковского, Сутеева, прививать любовь к их произведениям.
Пополнение библиотеки группы книгами Перро, Чуковского, Сутеева.

Добавить запись

Защита от спам-роботов