Схема игры на металлофоне
Самый доступный для ребенка инструмент - металлофон.
Для игры на металлофоне можно нарисовать клавиатуру, цифры, начиная от 1-7, по числу ступеней гаммы, можно разноцветные кружочки. Цветные наклейки усложняют запоминание и требуют механического запоминания.
Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок.
Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу.
Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_igry.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика игры на металлофоне
Самый доступный для ребенка инструмент - металлофон.
Для игры на металлофоне можно нарисовать клавиатуру, цифры, начиная от 1-7, по числу ступеней гаммы, можно разноцветные кружочки. Цветные наклейки усложняют запоминание и требуют механического запоминания.
Играют на металлофоне с помощью деревянных молоточков, которыми ударяют посередине пластинок.
Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу.
Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.
В детском саду дети играют одной правой рукой, положив металлофон на стол.
Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, взрослый сам должен несколько раз грамотно исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают.
Затем, показывает по каким пластинкам и сколько раз надо ударить.
Лучше разучивать мелодию по частям.
Усвоив часть или всё музыкальное произведение, желательно исполнить его с педагогом на двух металлофонах.
Занятия по обучению игры на металлофоне ведутся с детьми индивидуально.
При выборе произведений важное условие - строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга.
Дети играют выученные мелодии в сопровождении фортепиано сначала в медленном темпе затем в темпе, какого требует произведение.
Не следует спешить с участием детей в оркестре. Надо дать им возможность усвоить мелодию, чтоб они могли играть свободно без напряжения.
Игра в коллективе требует согласованности.