Работа с детьми

Щекотова Валентина Витальевна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого - педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. детский сад обучение образовательный

 

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

 

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

 

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

- экскурсии;

  

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

 

дежурство детей по столовой, на занятиях:

- труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

 

Развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги;

 

В ДОУ - выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. 

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Работа в детском саду ведется по следующим направления:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.

Рассмотрим формы и методы работы с детьми в новых условиях по всем направлениям развития личности ребенка.

Обновление содержания образования требует от педагогов:

- применения новых современных форм работы с детьми;

-интегрированной образовательной деятельности;

-проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду) ;

- изготовление макетов;

-проблемная ситуация;

-игровые обучающие ситуации;

-эвристические беседы;

- коллекционирование;

-творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;

 

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. Под информационно-ресурсным обеспечением понимают образовательные ресурсы (любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

   

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а методы его усвоения. Надежным помощником в воспитании и обучении детей является творческая активность.

Наши занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.

Игру, как метод обучения, люди используют давно. Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: а) в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; б) как элементы более обширной технологии; в) в качестве занятия или его части (объяснения, закрепления).

В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целой группой, при этом участники должны иметь возможность свободно двигаться по комнате. Для таких игр создается предметно-пространственная среда или центры развития ребенка, с богатым мобильным, сменяемым материалом.

Педагогический процесс не должен насаждать шаблонный подход к решению заданий, он должен уважать и развивать своеобразие индивидуального стиля каждого дошкольника.

В основе обучающих игр, которые мы применяем на своих занятиях, лежит принцип организации занятий в составе малых групп. Это позволяет включить в активную работу всех детей, организовать соревнование между командами, выработать умение трудиться в коллективе. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную. В результате у дошкольников в достаточной мере будут развиты нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству. Используя в работе игры, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и занимательное. Из широкого спектра методов и приемов работы с детьми в первую очередь используются те игровые занятия, которые позволяют в комплексе решать развивающие, воспитывающие и образовательные задачи.

Используем мы в своей работе и метод проектов. Суть этого метода - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов. Дошкольный возраст - благодатная почва для обучения, воспитания и развития ребенка - этот период в жизни детей характеризуется устойчивым вниманием, наблюдательностью, всплеском познавательного интереса. Именно поэтому наиболее действенным методом в обучении детей является метод проектов. Этот метод развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки коллективной и самостоятельной работы, активность, помогает связать обучение с жизнью. Проектная деятельность позволяет объединить в один коллектив педагога - старшего товарища и наставника, детей, родителей и других педагогов.

Каждое учреждение образования стремится найти современные технологии обучения и воспитания для формирования социальных компетенций у учащихся.

Различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные.

Мы с ребятами готовим в основном исследовательские и информационные проекты. К организации поисковой и творческой деятельности мы подключаем родителей, родственников детей. Выбор экологической тематики проектов встречается часто: вопросы окружающей среды доступны для понимания дошкольников, а реализация проекта позволяет им увидеть результаты проделанной работы.

Стимулирование экологической деятельности ребят через проектные технологии - мощный фактор повышения качества экологического воспитания.

Проектирование позволяет объединить детей, наполнив их взаимодействие творчеством и созидательной деятельностью. Участие в создании проекта предлагает нашим воспитанникам сделать несколько последовательных шагов в реальную окружающую действительность, чтобы изучить ее, осознать и оставить собственный позитивный след. Последнее особенно важно для современных городских детей, отгороженных от сложных реальностей мира стенами квартир и учебных заведений, вынужденных наблюдать жизнь через монитор компьютера или по телевизору.

Важным является тот факт, что эта работа проводится в месте проживания ребят, в их микрорайоне, в родном городе. Наши дети начинают понимать, что и от них зависят позитивные изменения. Участие в проекте формирует высокую экологическую культуру поведения. Наряду с этим, повышается не только самооценка ребенка, но и мотивация, в том числе и к учебной деятельности, т.к. дошкольники становятся более самостоятельными, способными принять или изменить оценку сверстников и взрослых.

Метод проектов находит все большее распространение. Почему мы в своей деятельности используем метод проектов? Причин тому несколько:

1. необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;

2. актуальность приобретения коммуникативных навыков,

3. значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, уметь анализировать.

С введением нового ФГОС с своем ДОУ мы стали широко использовать такой метод работы с детьми как путешествие по «реке времени» (представление об историческом времени - от прошлого к настоящему). Его еще можно назвать «методом каталога».

Суть метода заключается в следующем. Перед нами, как в фокусе, объект, который нужно усовершенствовать. На занятиях фантазирования дети дошкольного возраста играют в “Изобретателей”. Изобретают предметы мебели, посуды, животных, овощи и фрукты, кондитерские изделия, елочные игрушки. Для выбора других объектов используются предметные картинки по 7-8 штук. Это создает атмосферу загадочности, еще больше заинтересовывает детей, концентрирует их внимание. В процессе занятий дети раскрепощаются, не боятся высказывать свои мысли, идеи. Дети старшего дошкольного возраста овладевают умением произвольно обозначать и замещать знаками различные явления, предметы, их признаки и свойства; а также умением произвольно разводить обозначаемое содержание и средства обозначения. Данные умения относятся к умениям детей использовать знаково-символические средства. И, наконец, дети овладевают методом творчества. Создают новые оригинальные объекты, пытаются их нарисовать, испытывают радость, удовлетворение от умственных усилий. Гордятся результатами своего творчества, осваивают навыки культуры поведения (учатся относиться с терпением и пониманием к высказываниям другого человека, уважать чужое мнение и т.п.).

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеек»

Проект

«Детям знать положено Правила дорожные»

средняя группа

Воспитатели

Щекотова В.В

Р.п.Шаранга

2016 год


Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный.

Сроки проведения: краткосрочный, с 14 марта по 4 апреля

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны  происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Поэтому, в нашей группе был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

План реализации проекта.

I этап.

Подбор материала для детей и родителей.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап.

Содержание работы по проекту:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • «Светофор – значение цветов в дорожном движении»;
  • «Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)»;
  • «Городской общественный транспорт»;
  • «Перекресток»;
  • «Правила для пассажиров».

2. Беседы:

  • «Мы идем по тротуару»;
  • «Дорога – не место для игр»;
  • «Транспорт»;
  • «Что такое светофор?»;
  • «Переход проезжей части. Какие бывают переходы?»

3. Художественное творчество:

  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы нашего города»; раскрашивание машин, знаков дорожного движения;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

4. Чтение художественной литературы:

  • Т.А.Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Волшебная горка», «Воробьишка Тишка», «Сказка о правилах дорожного движения»
  • Т.А.Шорыгина «Ковер-самолет», «Мне купили самокат», «Друг пешехода»,
  • Е.Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»,
  • Бедарев О. «Азбука безопасности»,
  • Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
  • Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
  • Домоховский А. «Чудесный островок»,
  • Житков Б. «Светофор»,
  • Иришин В. «Прогулка по городу»,
  • Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
  • Кожевников В. «Светофор»,
  • Кончаловская Н. «Самокат»,
  • Мигунова И. «Друг светофор»,
  • Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;
  • Обойщиков К. «Светофорик»,
  • Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
  • Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов

.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»,
  • «Будь внимательным»,
  • «Виды перекрестков»,
  • «Доскажи словечко»,
  • «Игра в мяч»,
  • «Игра в слова»,
  • «Наша улица»,
  • «Поставь дорожный знак»,
  • «Правильно разложи»,
  • «Светофор»,
  • «Угадай-ка»,
  • «Узнай по описанию»,
  • «Это я, это я, это все мои друзья!»,
  • «Лото. Знаки дорожного движения».

9. Подвижные игры:

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Перекресток», «Мы – водители».

11. Отгадывание загадок.

12. Разбор ситуаций:

  • «Как правильно перейти через дорогу?»,
  • «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
  • «Чего не должно быть?»,
  • «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

13. Музыка:

  • разучивание «Песенки пешехода».

14. Тематическая выставка «Такие разные машины».

15. Работа с родителями:

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице села».

III этап.

Итоговое мероприятие

Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»


Список использованной литературы:

  1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  2. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  3. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  5. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
  7. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду».
  8. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми».

Анкета для родителей по ПДД.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ДПС;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дидактические игры

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.


Загадки

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.      

( Светофор )

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

( Светофор )

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый.  Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл  с машиной разговор

На дороге ...(Светофор)

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!"

(Светофор)

 Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).


Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья!  Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников  нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

«Пешеходы», «Водители»

II: «Вопрос – ответ».

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  • Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал,  они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).

III. «Ситуация на улице»

Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

-  Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

IV. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

VI. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас,  идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

VII. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Подведение итогов. Награждение.


Правила дорожного движения.

Памятка для родителей.

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.


Фотоотчёт по проекту

«Детям знать положено правила дорожные»





Физминутка «Светофор»

Конкурс «Ситуация на улице»

«Правильно – неправильно»

Конкурс «Составь знак»

Конкурс капитанов «Дорожные знаки»

Подвижная игра «Автомобили»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Проект

Картинки по запросу планета земля наш дом

«Наша планета – наш дом»

Для детей подготовительной группы

Воспитатели:

Щекотова В.В

Краснова Н.В.

МБДОУ детский сад «Ручеек»

2018 г.

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный.

Сроки проведения: со 2 апреля по 20 апреля.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Мы – жители планеты Земля, единственной планеты Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии, благодаря чему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимания на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы. Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления.

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

У детей систематизированы представления о Земле как о планете; о живой и неживой природе, птицах, животных, растениях;

Дети получили знания о способах охраны Земли от загрязнения, о том, каким образом они сами могут беречь богатства нашей планеты;

Ребята знают стихи, загадки, песни о земле, имеют эмоциональное отношение к окружающей природе;

Родители имеют представления о значимости природы в воспитании подрастающего поколения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

2. Создание картотеки игр

3. Обеспечение условий для проведения проекта.

Основной этап

дата

мероприятие

2 апреля

Беседа «Земля – наш общий дом»

Просмотр слайдов «Космос»

Чтение В.Бианки «Март»

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Загадки о явлениях природы

Рисование «Весна»

Рассматривание глобуса, географических карт

Слушание песни В.Мигуля «Земля в иллюминаторе»

3 апреля

Опыт «Солнце и жизнь на Земле»

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Земля недаром злится…»

Слушание песни А.Ведищев «Песенка про медведей»

Рассматривание альбома «Весенняя природа Красноярского края»

4 апреля

Беседа «Земля – живая планета»

Игровая ситуация «Планета Земля в опасности»

Просмотр слайдов «Кто загрязняет планету?»

Заучивание стихотворения В.Орлова «Общий дом»

5 апреля

«Экологическая сказка о воде»

Опыты с водой (прозрачность, сохранение объема, фильтрация, растворитель)

Слушание музыки «Шум дождя»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Лепка «Космодром»

6 апреля

Опыт «Почувствуй воздух», «Есть ли воздух», «Давление воздуха»

Пластилинография «Земля – наш общий дом»

Просмотр мультфильмов о планете Земля

Разучивание физминутки «Мы летим под облаками»

Чтение Е.Чарушин «Кабан»

9 апреля

Беседа «Что мы знаем о птицах»

Игровая ситуация «Зеленая служба Айболита»

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Загадки о птицах.

Рисование «Космический сон»

10 апреля

Просмотр слайдов «Птицы»

Чтение Н.Сладков «Воробьишкина весна»

Слушание музыки «Пение птиц»

Дидактическая игра «Найди, кого опишу»

11 апреля

Чтение К.Ушинский «Утренние лучи»

Подвижная игра «Птицы, рыбы, звери»

Лепка «Птицы»

12 апреля

Акция «Посади цветок» (Посев рассады)

Заучивание стихотворения А Плещеев «Уж тает снег…»

Конструирование «Ракета из бросового материала»

Аппликация «Бабочки на лугу»

13 апреля

Чтение В.Снегирев «Скворец»

Дидактическая игра «Угадай, какая птица»

16 апреля

Игровая ситуация «Кто главный в лесу»

Подвижная игра «Охотники и звери»

Загадки о животных

Рисование «Животные весной»

17 апреля

Просмотр слайдов «Животные наших лесов»

Чтение В.Бианки «Лесные домишки»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Слушание музыки «Звуки природы»

18 апреля

Экологическая игра «Узнай растение»

Загадки о растениях

Дидактическая игра «Что где растет?»

Лепка «Яблонька»

Рассказы детей из личного опыта о том, кто где путешествовал.

19 апреля

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

Подвижная игра «К такому дереву беги»

Рисование весенних деревьев и кустарников

НОД «Растения и жизнь на Земле»

Лепка «Дикие животные»

20 апреля

Викторина «Знатоки природы»

Работа с родителями:

  1. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
  2. Консультации «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Учим ребенка познавать природу»

Заключительный этап

  1. Викторина «Знатоки природы»
  2. Выставка детских работ «Земля – наш общий дом»

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Интернет ресурсы сайта МААМ-ру.
  3. Интернет-ресурсы сайта Социальная сеть педагогов.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеек»

Исследовательский проект  средней продолжительности «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Подготовила: Щекотова В.В.

воспитатель средней группы

2017

Тема: Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».

Тип проекта: исследовательский, практико–ориентированный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль).

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По количеству участников: групповой (средняя группа).

Аннотация: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Если чистка зубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятия нерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом – помните, вы подаете плохой пример своим детям.

Причины разработки проекта: имеются проблемы с зубами, кариес (частые посещения стоматолога); нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей); недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Личностно – ориентированные - развивать исследовательские умения и навыки; задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, книжки – малышки, альбом, коллаж).

2. Образовательные задачи – познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

3. Воспитательные задачи – воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Ожидаемый результат:

1. Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

2. Собранная информация по проблеме.

3. Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Этапы работы над проектом:

1–й этап – подготовительный.

1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

2. Оформление информационного уголка для родителей:

- консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»; рекомендации по проведению беседы с ребенком; распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.

4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Наши зубы».

2-й этап – практический.

Образовательная область

Мероприятие по реализации проекта

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Красивые зубы — красивая улыбка»

Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.

Дидактическая игра «Что есть во рту»

Называть части полости рта, описывать их.

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

Разучивание пословиц, стихов, загадок

Театрализованная деятельность «Медведь - сладкоежка»

Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога»

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом.

Просмотр презентаций (ИКТ):

«Пусть улыбка будет красивой», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»  

Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, опытно-экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Здоровый и больной зубик»;

Лепка «Зуб»;

Аппликация «Пломбируем зубки»

Чтение художественной литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»;

Джулия Рум «Чистим зубки»;

Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;

М. Генин «Симпатичный акулёнок»;

В. Черняева «Только что от пасты толку?»;

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

- оформление игротеки дидактических игр;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры  «В кабинете у врача-стоматолога».

Практическая деятельность «Полоскание рта».

Задача: учить правильно полоскать рот.

Работа с родителями:

Задачи:

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

2. Консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»

3. Открытое занятие «Медведь – сладкоежка».

4. Привлечение родителей к оформлению книжек –малышек «Сказки про зубы».

5. Совместно с родителями оформить альбом со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец».

III этап – Заключительный

  1. Выставка книжек-малышек «Сказки про зубы».
  2. Выставка гигиенических принадлежностей.
  3. Коллаж «От улыбки станет мир светлей».
  4. Экскурсия в поликлинику к стоматологу. 



Предварительный просмотр:

МБДОУ д.сад «Ручеек»

http://kids.kurlib.ru/sites/default/files/inline-images/family-exercise-clipart-1.jpg

Проект

«Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ!»

        Старшая группа        

Воспитатель: Щекотова В.В

2016 г.


Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Народная мудрость.

Актуальность: 

В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Данный проект разработан для того, чтобы помочь родителям сохранить и укрепить здоровье дошкольников.

Вид проекта: среднесрочный, познавательный, здоровьесберегающий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по ФИЗО.

Сроки: с 3 октября по 18 октября.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников;

Задачи:

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Развивать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.
  • Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
  • Формировать положительную самооценку у детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.

Знать значение режима дня, выполнять его.

Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.).

Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор и изучение литературы по теме;

- Разработка формы реализации проекта;

- Составление плана работы над проектом;

- Разработка консультаций для родителей;

- Обогащение игровой среды необходимым материалом;

2 этап. Реализация проекта.

Содержание работы:

Формы организации

Задачи

Мероприятия

Игровые ситуации

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Наши друзья – витамины», «Советы доктора Пилюлькина», «Хорошо – плохо», «Как Чих и Ох умывались поутру», «Режим дня», «Правильно ли это?», «Нюша и Хрюша», «Проверь свою осанку».

Закаливание

Закаливание и укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.

Утренний фильтр детей; Гимнастика пробуждения;

Гимнастика для глаз;

Дыхательная гимнастика;

Упражнения с колючим мячом;

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, полоскание горла, хождение босиком по массажным коврикам, обтирание рукавичкой;

Ароматерапия.

Физические упражнения

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений.

Утренняя гимнастика.

Занятия физкультурой.

Динамические паузы.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижные и спортивные игры

Закреплять потребность активного образа жизни.

Подвижные игры: «Беги до флажка», «Бусинки» (координация движений), «Не замочи ноги», «Перепрыгни ручеек», «Цапля», «Перешагни – не упади», «Кто быстрее», «Кузнечик», «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через канавку», «Кот и мыши», «Догони свою пару», «Брось и поймай»,  «Совушка»,

Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Дидактические игры

Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Игра «Чисто – грязно», «Правильно – неправильно»,

«Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы

Формировать положительное отношение к своему здоровью.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Разучивание загадок и стихов о здоровье.

Беседы

Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах.

«В какие подвижные игры вы играете дома?»,

 «Режим дня в вашей семье» Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание ит.д.) и факторах, разрушающих здоровье.

Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Прогулки

Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью физических упражнений.

Тема: «Спорт – здоровье»

- п/игры,

- соревнования,

- спортивные игры.

Работа с родителями

Способствование созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, формирование заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым»

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Консультация «Оздоровительные секции и кружки для детей. Нужны ли они?»

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультации о правильном питании детей.

Проведение «Дня здоровья».

3-й этап. Результативный.

  • КВН «Если хочешь быть здоров»;
  • Игра-соревнование «Знаем и умеем»;
  • Выпуск газеты «Неболейка»;
  • Изготовление книги «О здоровье»;
  • Изготовление родителями мешочков для ароматерапии.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность, С-Пб, 2007.
  2. Баль Л.В. Букварь здоровья, Москва, 1995.
  3. Белоке К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, Москва, 2012.
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие), Москва, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье, Москва, 2005г.
  6. Интернет ресурсы сайт Maam. ru.