Система оценивания

Бомбутова Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценивание по итогам изучения темы (раздела)

САМООЦЕНИВАНИЕ.

Самооценивание не только позволяет учащимся проводить самоконтроль, по возможности оценивать свои знания, учебные навыки, но и превращают его в субъект, заинтересованный в учении, саморазвитии, совершенстве. Самооценка учебной деятельности позволяет моим учащимся чувствовать себя не только исполнителем каких – либо работ в его учебной деятельности, но и способствует формированию ответственности за полученный результат. Самооценивание на уроках биологии я провожу в двух формах: критериальное, рефлексивное.

Критериальное самооценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Критериальное самооценивание проводится на моих уроках биологии учащимися в целях оценивания своих достижений. Приведу пример оформления критериальной самооценки:

Уровень

достижения

Дескриптор (описание)

1 - 2

  1. Я могу систематизировать данные, используя при этом информацию учебника (текст, рисунки, таблицы).
  2. Могу делать выводы.

Дескриптор (описание)

3 - 4

  1. Я могу систематизировать и выделять главное в полученной информации.
  2. Я могу делать выводы, согласующиеся с данными исследования.

Дескриптор (описание)

5 - 6

  1. Я могу систематизировать и выделять главное в полученной информации.
  2. Я могу использовать соответствующие формы передачи информации.
  3. Я могу объяснять тенденции, структуру или взаимодействие данных.
  4. Я могу комментировать надёжность данных
  5. Я могу делать чёткие выводы, основанные на полученной информации и объяснять их, используя научный подход.

Я не смог справиться с заданием.

Рефлексивное самооценивание учащимися на моих уроках используется:

  1. при выполнении работы по алгоритму;
  2. после завершения изучения темы (главы, раздела)
  3. при работе в группе.

Пример: «Одноминутный репортаж» (беседа по вопросам):

1.Что нового ты узнал сегодня на уроке?

2. Какой материал для тебя остался непонятным?

3. С какими новыми биологическими терминами ты сегодня познакомился?

Оцениваемые результаты: предметные.

Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка).

Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения, повторения, закрепления

«Карты приложения»

После изучения теории, законов, учащимся даю задание описать по крайней мере один вариант применения на практике того теоретического материала, который они только что изучили. Задание может быть выполнено в письменной форме, но я часто использую устную форму, т.к. здесь учащиеся учатся говорить, составлять мини-рассказы.

Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные

Кто проводит оценивание: учитель

Цель проведения: анализ понимания изученного материала, умение применять на практике теоретические знания

Пример: после изучения темы «Опорно-двигательный аппарат» предлагаю учащимся привести практическую работу на определение искривления позвоночника, используя при этом полученные теоретические знания на практике. (Практическая работа №2, Биология 8 класс)