Конспект мастер -класса

Лопакова Светлана Викторовна

конспект мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_master-klass.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Полифункциональные  и трансформируемые пособия» 

«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Полифункциональные  и трансформируемые пособия»  для предметно-развивающей среды ДОУ.

«Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов  детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,

наличие в группе  предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления,  пригодных для использования в разных видах детской активности.

Поэтому мы испытываем потребность к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

В 2016 году, наше  ДОУ одержало победу в номинации: «Качественная реализация технологического компонента модели, образовательной среды в рамках городского конкурса: « на лучшую организацию развивающей образовательной среды», в котором я приняла активное участие. Мною создано несколько полифункциональных, трансформируемых пособий, они представлены на слайде.  Данная работа натолкнула меня на мысль создания пособий, которые можно использовать в разных видах деятельности.  

Для  изготовления  необходима ткань яркого цвета, прозрачная пленка,  резинки или шнурки для крепления. Я использую детские стульчики, чехлы и любой демонстрационный материал. Сегодня я поделюсь с Вами каким образом можно использовать это пособие. В эту работу я вложила частичку своей души и сердца. И поэтому я хочу подарить и  Вам на память маленькие сердечки.

Данное пособие является полифункциональным так как его можно использовать в различных видах деятельности:

1.Театрализованная деятельность   для младшего возраста:

- показ сказки воспитателем или ребенком (на примере сказки «Теремок»)-демонстрация

-инсценировка сказки детьми (разыгрывание сказки)

Для более старшего возраста

 -используются модели.

Кроме готовых иллюстраций, дети в своей деятельности, используют и продукты своего творчества.

Очень удобно использовать в дидактических играх. Давайте немного поиграем.

2. Дидактические игры

- «Чего не стало?» - демонстрация

- «Что лишнее?» - демонстрация

- «Подбери по цвету»

-« Подбери по форме»

- «Классификация» (виды транспорта, дикие и домашние животные, фрукты-овощи и т.д.)

3. В образовательных ситуациях

- порядок чисел

-решение примеров

- знакомство с алфавитом

- составление слогов, слов

4. Демонстрационный материал 

-«Правила поведения в группе»

-«Дорожные знаки»

-«Дни недели»

-«Части суток»

-«Времена года»

Огромный плюс таких пособий в том, что можно легко и быстро трансформировать пространство группы.   И это могут делать сами дети.  Перестраивать стульчики так, как им нужно и самостоятельно наполнять кармашки необходимыми иллюстрациями.

5.  Ребята активно  используют  это  в сюжетно-ролевых играх.

-Как вы думаете какие сюжетно-ролевые игры можно организовать,   используя данные пособия?

 Вы правы!

- «Магазин»

- «Семья»

- «Поезд»

- «Машина»

- «Автобус»

-«Самолет»

- «Зоопарк»

- «Деревенский дворик»

- «Гараж»

-«Больница»

-«Салон красоты»

-«Фитобар»

Мастер-класс

« А сейчас я прошу выйти тех, у кого в руках голубые сердечки. Предлагаю Вам организовать с.р. игру «Автобус», используя предлагаемый материал. Проявляйте  свою фантазию и творчество. Трансформируйте пространство по своему усмотрению.

У Вас получилось все замечательно! Спасибо!

А я покажу какие еще с.р. игры на тему «Транспорт» можно организовать (« Самолет», «Поезд»)

А сейчас выходите, пожалуйста те, у кого желтые сердечки. Вам предлагаю организовать с.р. игру «Больница». Спасибо! У Вас все хорошо получилось! ( показать другие варианты «Больницы»).

Заключение:

Таким образом,  мои  пособия  соответствуют требованиям ФГОС ДО:

  1. являются полифункциональными -  их можно использовать  во всех видах деятельности;
  2. позволяют трансформировать пространство с учётом потребностей детей;
  3.  ребенок является участником педагогического процесса.

Рефлексия.

на листе изображена ваза со стебельками и листьями, участники по своему выбору наклеивают смайлики.

«Мне было очень приятно поделиться своим опытом с Вами. Прошу оценить мою технологию. Приглашаю выйти тех, кто участвовал в мастер-классе. Предлагаю Вам три смайлика

 «Веселый»- познакомилась с новой технологией, планирую использовать в своей деятельности.

«Спокойный» - хорошо, но уже знала об этом.

«Грустный» - не узнала ничего нового.

- Спасибо за оценку моего труда!

« У вас есть какие то вопросы?»