Конспект мастер -класса
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Полифункциональные и трансформируемые пособия»
«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Полифункциональные и трансформируемые пособия» для предметно-развивающей среды ДОУ.
«Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
наличие в группе предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Поэтому мы испытываем потребность к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
В 2016 году, наше ДОУ одержало победу в номинации: «Качественная реализация технологического компонента модели, образовательной среды в рамках городского конкурса: « на лучшую организацию развивающей образовательной среды», в котором я приняла активное участие. Мною создано несколько полифункциональных, трансформируемых пособий, они представлены на слайде. Данная работа натолкнула меня на мысль создания пособий, которые можно использовать в разных видах деятельности.
Для изготовления необходима ткань яркого цвета, прозрачная пленка, резинки или шнурки для крепления. Я использую детские стульчики, чехлы и любой демонстрационный материал. Сегодня я поделюсь с Вами каким образом можно использовать это пособие. В эту работу я вложила частичку своей души и сердца. И поэтому я хочу подарить и Вам на память маленькие сердечки.
Данное пособие является полифункциональным так как его можно использовать в различных видах деятельности:
1.Театрализованная деятельность для младшего возраста:
- показ сказки воспитателем или ребенком (на примере сказки «Теремок»)-демонстрация
-инсценировка сказки детьми (разыгрывание сказки)
Для более старшего возраста
-используются модели.
Кроме готовых иллюстраций, дети в своей деятельности, используют и продукты своего творчества.
Очень удобно использовать в дидактических играх. Давайте немного поиграем.
2. Дидактические игры
- «Чего не стало?» - демонстрация
- «Что лишнее?» - демонстрация
- «Подбери по цвету»
-« Подбери по форме»
- «Классификация» (виды транспорта, дикие и домашние животные, фрукты-овощи и т.д.)
3. В образовательных ситуациях
- порядок чисел
-решение примеров
- знакомство с алфавитом
- составление слогов, слов
4. Демонстрационный материал
-«Правила поведения в группе»
-«Дорожные знаки»
-«Дни недели»
-«Части суток»
-«Времена года»
Огромный плюс таких пособий в том, что можно легко и быстро трансформировать пространство группы. И это могут делать сами дети. Перестраивать стульчики так, как им нужно и самостоятельно наполнять кармашки необходимыми иллюстрациями.
5. Ребята активно используют это в сюжетно-ролевых играх.
-Как вы думаете какие сюжетно-ролевые игры можно организовать, используя данные пособия?
Вы правы!
- «Магазин»
- «Семья»
- «Поезд»
- «Машина»
- «Автобус»
-«Самолет»
- «Зоопарк»
- «Деревенский дворик»
- «Гараж»
-«Больница»
-«Салон красоты»
-«Фитобар»
Мастер-класс
« А сейчас я прошу выйти тех, у кого в руках голубые сердечки. Предлагаю Вам организовать с.р. игру «Автобус», используя предлагаемый материал. Проявляйте свою фантазию и творчество. Трансформируйте пространство по своему усмотрению.
У Вас получилось все замечательно! Спасибо!
А я покажу какие еще с.р. игры на тему «Транспорт» можно организовать (« Самолет», «Поезд»)
А сейчас выходите, пожалуйста те, у кого желтые сердечки. Вам предлагаю организовать с.р. игру «Больница». Спасибо! У Вас все хорошо получилось! ( показать другие варианты «Больницы»).
Заключение:
Таким образом, мои пособия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
- являются полифункциональными - их можно использовать во всех видах деятельности;
- позволяют трансформировать пространство с учётом потребностей детей;
- ребенок является участником педагогического процесса.
Рефлексия.
на листе изображена ваза со стебельками и листьями, участники по своему выбору наклеивают смайлики.
«Мне было очень приятно поделиться своим опытом с Вами. Прошу оценить мою технологию. Приглашаю выйти тех, кто участвовал в мастер-классе. Предлагаю Вам три смайлика
«Веселый»- познакомилась с новой технологией, планирую использовать в своей деятельности.
«Спокойный» - хорошо, но уже знала об этом.
«Грустный» - не узнала ничего нового.
- Спасибо за оценку моего труда!
« У вас есть какие то вопросы?»