Электронный образовательный маршрут
Рекомендации, консультаhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie
https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/razvivayushchie-igry
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701
http://www.gymn2.ru/assets/files/sps_uprajneniya.pdf
https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class
https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass
http://academy4baby.ru/wppage/skazki
https://familyparty.livejournal.com/1
https://yandex.ru/collections/user/yanalazarewa/graficheskii-diktant/
https://tvoiraskraski.ru/razvivayushchie-raskraski/graficheskiy-diktant-dlya-doshkolnikov-567-let
https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/gotovim-ruku-k-pismu/risovanie-po-tochkam
https://www.solkids.ru/raskraski-po-tochkam.html
https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/
https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20из%2
https://yandex.ru/video/preview/?
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=574121380237416278&text=докментальныйции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_semi.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родительского собрания на тему:
«Роль семьи в формировании основ
здоровьесбережения у дошкольников».
Подготовила: Авакян Л.Г
Воспитатель
СП «Детский сад №69»
ГБОУСОШ №6
2018г.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым, благополучным, счастливым. Как сохранить его здоровье, обеспечить ему безопасное, счастливое и независимое будущее? Какая при этом роль семьи?
Здоровье детей – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, это, прежде всего, состояние полного психологического, душевного, физического, социального и нравственного благополучия.
Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению, восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя:
-достаточную двигательную активность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет;
-рациональное питание.
В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило;
-дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать;
- вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
-культура питания.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
- семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами, отсутствие вредных привычек.
Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.
Таким образом, если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;