Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности в МКОУ "Совхозная СОШ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «Совхозная СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № __ от «___» августа 2017г., Руководитель МО: _________/Неупокоева О.И./ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/_Журавлева Е.А./ «____» «августа » 2017г. | Утверждено: Директор школы: __________/Цихотских Р.Т./ «____» «августа » 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Я – исследователь»
Класс 9
Интеллектуальное направление
2017-2018 учебный год
Ф. И.О. учителя: Гализина Е. В.
г. Лиски
2017 г
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Я – исследователь» 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Фундаментального ядра содержания общего образования.
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса.
Целью рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.
Задачи курса конкретизированы по блокам для каждого периода изучения.
Целесообразность курса. На изучение данного курса отводится 34 ч. За 1 час в неделю сложно сформировать у детей практические умения навыки работы с разнообразным географическим материалом, а также с тематическими картами. В 9 классе время работы с картографическим материалом также недостаточно для развития практических навыков. Вот поэтому введение данного курса является необходимым дополнением к учебному предмету.
Актуальность курса. Курс предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.
Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”.
Практическая значимость курса. Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения географии в общеобразовательных учреждениях. Картографическая грамотность подразумевает знание основных моделей земной поверхности, умение использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и анализировать карту, то они смогут самостоятельно составить полную характеристику территории (материка, страны, города), географического объекта и т.д. На экономических картах указываются статистические данные, которые учащиеся смогут анализировать и решать задачи (метапредметные умения). Данный курс поможет учащимся в подготовке к государственной итоговой аттестации по предмету, поскольку в контрольно- измерительных материалах предлагаются задания, в которых необходимо дать ответ на основе анализа различных тематических карт.
Программа предусматривает овладение навыками проектной деятельности, что способствует развитию самостоятельности, творчества и коммуникативности обучающихся.
Главная педагогическая идея – культурологическая составляющая курса. География – единственный школьный предмет, который объединяет общественно-научные и естественнонаучные знания, что позволяет сформировать в целом культуру молодого поколения. В разных разделах курса представлены исторические, экологические, этнографические вопросы, что позволяет установить тесную взаимосвязь природы и общества. Это определяет образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основные принципы построения программы:
преемственность: в рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, с программой по географии для основного общего образования;
последовательность: построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному, от простого к сложному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей;
сочетание научности и доступности: программа опирается на новейшие достижения картографии, а доступность достигается путем применения современных образовательных технологий;
личностно-ориентированный подход и социализация: учет индивидуальных особенностей обучающихся, привлечение к социально-значимой деятельности в рамках сотрудничества с Орловским государственным университетом и Национальным парком “Орловское полесье”.
Формы подведения итогов: программой предусмотрены диагностические работы в конце учебного года (защита проектов, метапредметная викторина, олимпиада).
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, через формирование картографической грамотности школьников.
При изучении курса решаются следующие задачи:
- формирование умения работы с картами различного содержания;
- развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, статистических данных, интернет-ресурсов;
- формирование представления об изменениях административной карты РФ;
- формирование социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия;
- развитие чувства уважения к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
- Основными формами проведения занятий являются: комбинированные занятия, практические занятия, деловая игра. Самостоятельная работа, экскурсия, конкурс, викторина, занятия — презентации. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- Программа носит практико-ориентированный характер в связи с чем, часть занятий проводится вне аудитории. В программе запланирована осенняя и зимняя экскурсия на природу, библиотечное занятие. Всё это способствует поддержанию познавательного интереса учащихся в ходе реализации программы.
Содержание курса “«Я – исследователь»” направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Тема 1. «Путешествуем по России». 20 ч.
Горы и равнины России. Удивительный Кавказ. Загадки Чёрного моря. Природа Карелии. Леса Коми. Каменный пояс России. Полуостров Таймыр. Реки Сибири. Озеро Байкал. Край вулканов и гейзеров. Дальний Восток – край контрастов. Сахалин и Курильские острова.
Памятники природы России. Заповедники и национальные парки. «Золотое кольцо России».
Тема 2. «Путешествуем по Воронежской обла Воронежской сти».7ч.
Природа Воронежской области.. Топонимика Воронежской области. Заповедные места. Великие люди здесь жили… Экскурсии.
Тема 3. «Путешествуем по Лискинкому району». 7 ч.
Природа родины моей. Животный мир. Топонимика района. Назад к истокам. Составим путеводитель. Экскурсии.
Результаты освоения курса
Программа содержит систему практических заданий-экспериментов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов :
Личностные результаты:
-Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
-Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей странице;
Регулятивные УУД:
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
-умение управлять своей познавательной деятельностью;
-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты:
1.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
2.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
3.Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях;
4. Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды;
5. Научится самостоятельно составлять простейший план местности, ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
•уметь создавать и защищать электронные презентации;
•работать с различными источниками географической информации;
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
•воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
•переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
•развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
•признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
•учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
Критериями эффективности реализации программы будет динамика основных показателей развития и воспитания обучающихся:
1. Динамика предметных результатов обучения.
2. Мотивация на занятиях экспериментальной деятельностью.
3. Развитие личностной, социальной, экологической и здоровье сберегающей культуры обучающихся.
4. Динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в детском коллективе.
5. Включённость родителей в образовательный и воспитательный процесс.
В ходе осуществления программы могут быть сформированы следующие способности:
•Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
•Целеполагать (ставить и удерживать цели);
•Планировать (составлять план своей деятельности);
•Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
•Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
•Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Таким образом, данная программа внеурочной деятельности позволяет реализовать практическую часть предмета география, через экспериментально-исследовательскую деятельность в рамках реализации ФГОС ООО.
3. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Я – исследователь»
№ | Дата | Тема занятий | Примечание | ||
п/п | Занятие | План | Факт | ||
1. Путешествие по России. (20 ч) | |||||
1 | 1 | «Открытие» Земли. | |||
2 | 2 | Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. | |||
3 | 3 | Эпоха Великих географических открытий. | |||
4 | 4 | Открытие Нового Света | |||
5 | 5 | Горы и равнины России. | |||
6 | 6 | Удивительный Кавказ. | |||
7 | 7 | Загадки Чёрного моря. | |||
8 | 8 | Природа Карелии. | |||
9 | 9 | Леса Коми. | |||
10 | 10 | Каменный пояс России. | |||
11 | 11 | Полуостров Таймыр. | |||
12 | 12 | Реки Сибири. | |||
13 | 13 | Озеро Байкал. | |||
14 | 14 | Край вулканов и гейзеров. | |||
15 | 15 | Дальний Восток – край контрастов. | |||
16 | 16 | Сахалин и Курильские острова. | |||
17 | 17 | Памятники природы России. | |||
18 | 18 | Заповедники и национальные парки. | |||
19 | 19 | «Золотое кольцо России». | |||
20 | 20 | Города России. | |||
2. Путешествие по Воронежской области. (7 ч) | |||||
21 | 1 | Географическое положение Воронежской области. | |||
22 | 2 | Флора и фауна | |||
23 | 3 | История появления | |||
24 | 4 | Топонимика Воронежской области. | |||
25 | 5 | Заповедные места. | |||
26 | 6 | Великие люди здесь жили… | |||
27 | 7 | Экскурсии. | |||
3. Путешествие по Лискинкому району. (7 ч) | |||||
28 | 1 | Исторические очерки. | |||
29 | 2 | Природа родины моей. | |||
30 | 3 | Животный мир | |||
31 | 4 | Топонимика района. | |||
32 | 5 | Назад к истокам. | |||
33 | 6 | Составим путеводитель. | |||
34 | 7 | Экскурсии. Итоговый проект. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «Совхозная СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла Протокол № 1 от « » августа 2018г., Руководитель: ______/Зарочинцева О.М./ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/_Журавлева Е.А./ «____» «августа » 2018г. | Утверждено: Директор школы: __________/Цихотских Р.Т./ «____» «августа » 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Пресс – центр»
Классы 5-10
Общекультурное направление
2018-2019 учебный год
Ф. И.О. учителя: Гализина Е. В.
г. Лиски
2018 г
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 34 часа: 1 ч в неделю.
Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве. В нашей школе работает кружок «Школьный пресс-центр», который помогает учащимся проявить свои способности в деле журналистики. В школе выпускается ежемесячная детская независимая газета «Школьный креатив».
Целью работы кружка является освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Основными задачами обучения и воспитания являются:
1. организация профильного детского объединения (пресс-центра) в образовательном учреждении, как необходимого условия для становления социальной позиции, формирования положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, реализации творческих способностей учащихся посредством ознакомления их с основами журналистского мастерства;
2. создание дополнительного пространства (объединения учащихся по интересам), с целью актуализации социальной значимости детского ученического самоуправления в ШКОЛЕ, его развитие посредством органа школьной печати;
3. систематическая подготовка и издание малым тиражом (для учащихся, родителей, учителей) информационно- развлекательной газеты «Школьный креатив ». Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания, в свою очередь, определяют содержание и формы работы кружка.
Программа рассчитана на 1 год обучения по 1 часу в неделю. В кружок принимаются все желающие от 11 до 17 лет. Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждая группа выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности. Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно-развлекательной газеты о школьной жизни. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы и образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Задачи школьной газеты:
освещение в газете школьной жизни; содействие в воспитании информационной культуры школьников; повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, района, страны; развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к формирование стремления к здоровому образу жизни; реализация гражданско-патриотического воспитания; формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить; коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты); деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах); взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет; поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Школьная газета- это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка; это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Основная задача редакции – уметь рассказать о школьной жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни ребят. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Этапы создания школьного пресс - центра:
Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.
Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Распределение редакционных обязанностей.
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)
2. Главный редактор
3. Дизайнер
4. Журналисты
5. Фотокорреспонденты
6. Корректоры
7. Верстальщики
8. Выпускающий редактор
В большинстве случаев редакторы школьных газет - взрослые. Может: и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать - рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы.
Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это будут ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники.
Работа выпускающего дизайнера: проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.
Фотографы - при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого.
Определение духа газеты.
Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель?
Какого характера информацию он ищет в газете? с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? Каков предполагаемый формат и объем газет?
Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…).
Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы "за" и "против" по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).
Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность".
Разработка плана работы пресс-центра .
Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО)
разработать и создать структуру редакции школьного СМИ; распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО; выбрать название газеты.
Организовать обучающие занятия по специальностям:
информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker; работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером, русский язык и литература, культура речи. основы журналистики.
Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты Стимулировать учащихся к работе над созданием 1-го выпуска школьной газеты Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты - Выпуск первого номера. Презентация первого номера - Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть
Полномочия пресс-центра:
проводить социологические исследования, рейтинги, опросы, брать интервью, опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления, содействовать развитию различных форм активности учащихся, формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне, использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику, распространять газету среди учащихся и учителей школы, представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
Примерный перечень рубрик газеты
1. Спортивные новости ("Как это было")
2. Летопись школы (история школы).
3. Мнение эксперта.
4. Вести из классов.
5. Пробы пера (литературная страничка).
6. В мире интересного.
7. События, факты (информационные новости школы).
8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).
9. История нашего поселка.
10. Размышления на тему… ("Точка зрения")
11. Знакомство с известными людьми ("Незнакомые знакомцы", "Кто на новенького?")
Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио и телевидении. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т. е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь читателей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты - это ее витрина. Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т. п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т. е. первую ударную фразу, призванную удивить.
- Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Пресс – центр» (5-10 классы)
№ | ДАТА | Тема занятия | Примечание | |||
п/п | Занятия | План | Факт. | |||
1 | 1 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. | ||||
2 | 2 | Общая характеристика: сфера применения стилевые особенности. | ||||
3 | 3 | Основные жанры публицистического стиля в письменной и устной форме. | ||||
4 | 4 | Оформление буклетов. Сходство и различие художественного и публицистического стиля. | ||||
5 | 5 | Беседа «Моя любимая газета». | ||||
6 | 6 | Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. | ||||
7 | Организация работы корреспондентов - хроникеров. | |||||
8 | Выпуск школьной газеты №1 | |||||
9 | Практическая работа. Написание расширенной информации | |||||
10 | Заметка. Заметка информационного характера. | |||||
11 | Заметка типа делового описания. | |||||
12 | Заметка типа художественного описания с элементами повествования. | |||||
13 | Информационная заметка с отрицательным содержанием. | |||||
14 | Заметка на темы , связанные с оценкой поступков. | |||||
15 | Заметка на дискуссионную тему | |||||
16 | Выпуск школьной газеты №2 | |||||
17 | Интервью. Интервью –монолог. | |||||
18 | Коллективное интервью | |||||
19 | Интервью- диалог. | |||||
20 | Интервью зарисовка. | |||||
21 | Практическая работа..Подготовка к интервью. | |||||
22 | Беседа. «Роль газеты в жизни семьи». | |||||
23 | Путевые заметки. | |||||
24 | Отчет тематический. | |||||
25 | Практическая работа. Написание отчета. | |||||
26 | Выпуск школьной газеты №3 | |||||
27 | Репортаж. Событийный репортаж. | |||||
28 | Тематический репортаж. | |||||
29 | Постановочный репортаж. | |||||
30 | Написание репортажа. | |||||
31 | Корреспонденция. | |||||
32 | Статья. Передовая статья. | |||||
33 | Статья. Проблемная статья. | |||||
34 | Выпуск школьной газеты №4 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «Совхозная СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № __ от «___» августа 2018г., Руководитель МО: _________/Неупокоева О.И./ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/_Журавлева Е.А./ «____» «августа » 2018г. | Утверждено: Директор школы: __________/Цихотских Р.Т./ «____» «августа » 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Киноматография»
Классы 1-2
Духовно - нравственное направление
2018-2019 учебный год
Ф. И.О. учителя: Гализина Е. В.
г. Лиски
2018 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности киноклуба «Киноматография» предназначена для обучающихся начальных классов МКОУ «Совхозная СОШ», желающих во внеурочное время смотреть детские фильмы, принимать участие в их обсуждении, рекламировать лучшие отечественные и зарубежные детские фильмы среди сверстников, тем самым формировать свои коммуникативные и компетентности, разнообразить свой досуг.
В воспитании и образовании молодого поколения особую роль играет кино. Несомненно, оно серьезно воздействуют на жизненные идеалы и ценности школьников. Однако современная киноиндустрия в настоящее время, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Актуальность данной программы обосновывается общим состоянием художественно-эстетического образования и воспитания в школе, где школьников практически не знакомят с искусством кино. Данная программа направлена на формирование у младших школьников потребности смотреть высокохудожественное доброе детское кино.
Цель программы:
- Заинтересовать обучающихся миром кино, расширить их кругозор, общую и эстетическую культуру, способствовать развитию критического мышления, становлению устойчивых зрительских интересов в области содержательного кинематографа.
Задачи программы:
Образовательные:
- Ознакомить обучающихся с основными этапами развития мирового кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой детского киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров.
- Сформировать у обучающихся на основе имеющихся представлений первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа.
Воспитательные:
- Приобщать обучающихся к духовно-нравственным культурным базовым ценностям посредством приобщения их к «золотому» фонду российского и мирового кинематографа.
- Формировать потребности к просмотру отечественных детских фильмов 20 века.
- Воспитывать уважение к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов.
Развивающие:
- Развивать у младших школьников умения рецензирования.
- Создать условия для формирования у обучающихся основных навыков грамотной зрительской культуры.
- Развивать коммуникативную компетентность через обсуждение, дискуссию.
- Развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить.
- Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования.
- Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни.
- Привить культуру общения с миром средств массовой информации и в частности с кинематографом.
Условия реализации программы
Учащиеся при просмотре мультфильма сидят в актовом зале либо в классе полукругом за партами; для выполнения творческой работы после просмотра и обсуждения мультфильма возможны любые виды рассадки.
Способы определения результативности:
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
- Мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, самооценка воспитанника, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчётов).
Форма подведения итогов реализации программы: опросы, игры, эссе, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ, выставки, конкурсы, кинопоказы.
Система отслеживания достижения результатов – системное наблюдение индивидуальных достижений.
Система оценивания – безотметочное обучение с использованием системы словесной мотивации и поощрения.
Подведение итогов реализации образовательной программы – активное участие на занятиях в обсуждении, приобщение детей к просмотру лучших кино- и мультипликационных фильмов.
Программа киноклуба «Киноматография» ориентирована на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Программа составлена из расчета 34 часа (по 1 часу в неделю). Длительность занятия составляет 45 минут. В учебное объединение принимаются все желающие
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Киноматография»
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;
• освоение начальных форм рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
• формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника;
• способность к самооценке на основе критерия успешности.
Предметные результаты:
По окончании обучения обучающиеся
будут знать:
- особенности становления кинемотографа;
- основную терминологию искусства кинемотографа;
- особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное);
- названия фильмов доброго детского кино;
научатся:
- давать устный отзыв и письменный о кинофильме, игре актёров;
- составлять минирецензию на фильм, делать доклады и сообщения;
- определять особенности драматургии кинопроизведения;
- определять замысел, идейную или литературную основы;
- грамотно обсуждать фильм и дискутировать, высказывать ценностные суждения об эстетической ценности просмотренного кинофильма в рамках своей возрастной компетенции;
- пользоваться интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера.
- Содержание курса программы
1. О кинематографе (2 часа в каждом классе)
Краткий обзор из истории развития кинематографа. Современное киноиндустрия. Особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное). О чем «говорит» кино? О тех, кто делает кино. Основная терминология искусства кинематографа.
2. Знакомство с шедеврами кино (32 часа в каждом классе)
Совместный просмотр доброго детского кино и мультфильмов. Обсуждение. Просмотр одного фильма и его обсуждение, а также выполнение творческих заданий рассчитано на 2 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
1 | О кинематографе | 2 | - |
2 | Знакомство шедеврами кино | - | 32 |
Итого | 2 | 32 |
- Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Киноматография» (1 класс)
№ | ДАТА | Тема занятия | Примечание | |||
п/п | Занятия | План | Факт. | |||
| ||||||
1 | 1 | Из истории кинематографа | ||||
2 | 2 | О чем «говорит» кино? | ||||
| ||||||
3 | 1 | Василиса Прекрасная | ||||
4 | 2 | Василиса Прекрасная. Обсуждение. | ||||
5 | 3 | Морозко | ||||
6 | 4 | Морозко. Обсуждение. | ||||
7 | 5 | Золушка | ||||
8 | 6 | Золушка. Обсуждение. | ||||
9 | 7 | Аленький цветочек | ||||
10 | 8 | Аленький цветочек. Обсуждение. | ||||
11 | 9 | Двенадцать месяцев | ||||
12 | 10 | Двенадцать месяцев. Обсуждение. | ||||
13 | 11 | Тайна третьей планеты | ||||
14 | 12 | Тайна третьей планеты. Обсуждение. | ||||
15 | 13 | Мальчик-с-пальчик | ||||
16 | 14 | Мальчик-с-пальчик. Обсуждение. | ||||
17 | 15 | Варвара-краса, длинная коса | ||||
18 | 16 | Варвара-краса, длинная коса. Обсуждение. | ||||
19 | 17 | Золотая антилопа | ||||
20 | 18 | Золотая антилопа. Обсуждение. | ||||
21 | 19 | Сказка о потерянном времени. | ||||
22 | 20 | Сказка о потерянном времени. Обсуждение. | ||||
23 | 21 | Конек-Горбунок | ||||
24 | 22 | Конек-Горбунок. Обсуждение. | ||||
25 | 23 | Золотой гусь | ||||
26 | 24 | Золотой гусь. Обсуждение. | ||||
27 | 25 | Золотой ключик | ||||
28 | 26 | Золотой ключик. Обсуждение. | ||||
29 | 27 | Принцесса на горошине | ||||
30 | 28 | Принцесса на горошине. Обсуждение. | ||||
31 | 29 | Детство Бемби 2 | ||||
32 | 30 | Детство Бемби 2. Обсуждение. | ||||
33 | 31 | Итоговое занятие |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Киноматография» (2 класс)
№ | ДАТА | Тема занятия | Примечание | |||
п/п | Занятия | План | Факт. | |||
| ||||||
1 | 1 | Из истории кинематографа | ||||
2 | 2 | О чем «говорит» кино? | ||||
| ||||||
3 | 1 | Кащей Бессмертный | ||||
4 | 2 | Кащей Бессмертный. Обсуждение. | ||||
5 | 3 | Новые похождения Кота в сапогах | ||||
6 | 4 | Новые похождения Кота в сапогах. Обсуждение. | ||||
7 | 5 | Марья-искусница | ||||
8 | 6 | Марья-искусница. Обсуждение. | ||||
9 | 7 | Снежная королева | ||||
10 | 8 | Снежная королева. Обсуждение. | ||||
11 | 9 | Маугли | ||||
12 | 10 | Маугли. Обсуждение. | ||||
13 | 11 | Волшебный голос Джельсомино | ||||
14 | 12 | Волшебный голос Джельсомино. Обсуждение. | ||||
15 | 13 | Чиполлино | ||||
16 | 14 | Чиполлино. Обсуждение. | ||||
17 | 15 | Сказка о царе Салтане | ||||
18 | 16 | Сказка о царе Салтане. Обсуждение. | ||||
19 | 17 | Приключения Буратино | ||||
20 | 18 | Приключения Буратино. Обсуждение. | ||||
21 | 19 | Приключения капитана Врунгеля | ||||
22 | 20 | Приключения капитана Врунгеля. Обсуждение. | ||||
23 | 21 | Волшебник изумрудного города | ||||
24 | 22 | Волшебник изумрудного города. Обсуждение. | ||||
25 | 23 | Денискины рассказы | ||||
26 | 24 | Денискины рассказы. Обсуждение. | ||||
27 | 25 | Иван да Марья | ||||
28 | 26 | Иван да Марья. Обсуждение. | ||||
29 | 27 | По секрету всему свету | ||||
30 | 28 | По секрету всему свету. Обсуждение. | ||||
31 | 29 | Русалочка | ||||
32 | 30 | Русалочка. Обсуждение. | ||||
33 | 31 | Златовласка | ||||
34 | 32 | Златовласка. Обсуждение. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МКОУ «Совхозная СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла Протокол № 1 от « » августа 2018г., Руководитель: ________ /Зарочинцева О.М./ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Журавлева Е.А./ «_____» «__________ » 2018 г | Утверждено: Директор школы: _______/Цихотских Р.Т./ «____» «__________ » 2018 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «В мире театра»
Классы 5-9
Общекультурное направление
2018-2019 учебный год
Ф. И.О. учителя: Гализина Е. В.
г. Лиски
2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В программе выделено два типа задач.
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана для учащихся 5 – 9 классов.
На реализацию театрального курса отводится 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45 минут.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.
Особенности реализации программы
Программа включает следующие разделы:
1. Театральная игра
2. Культура и техника речи
3. Ритмопластика
4. Этика и этикет
5. Работа над спектаклем, показ спектакля
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
- театральные игры,
- конкурсы,
- викторины,
- беседы,
- экскурсии в театр и музеи,
- спектакли,
- праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы работы
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;
- итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Обучающиеся должны знать
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
- Обучающиеся должны уметь
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
3.Учебный план
№ | Разделы программы | Количество часов |
Введение | 1 | |
Культура и техника речи | 3 | |
Ритмопластика | 7 | |
Театральная игра | 15 | |
Этика и этикет | 8 | |
Всего часов | 34 |
4.Содержание
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
5. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «В мире театра» (4-5 классы)
№ | Дата | Тема занятия | Примечание | ||||||
п/п | Занятия | План | Факт | ||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||||
1 | 1 | Вводная беседа. | |||||||
Культура и техника речи (3 ч) | |||||||||
2 | 1 | Понятие «театр» Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом | |||||||
3 | 2 | Артикуляционная гимнастика. | |||||||
4 | 3 | Игры по развитию внимания | |||||||
Ритмопластика (7 ч) | |||||||||
5 | 1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. | |||||||
6 | 2 | Беспредметный этюд | |||||||
7 | 3 | Игра на сцене. | |||||||
8 | 4 | Сценические этюды. | |||||||
9 | 5 | Развитие координации. | |||||||
10 | 6 | Совершенствование осанки и походки. | |||||||
11 | 7 | Отработка движений. | |||||||
Театральная игра (15 ч) | |||||||||
12 | 1 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями. | |||||||
13 | 2 | Техника грима. | |||||||
14 | 3 | Гигиена грима и технических средств в гриме.. | |||||||
15 | 4 | Знакомство со сценарием сказки в стихах | |||||||
16 | 5 | Выразительное чтение сказки по ролям. | |||||||
17 | 6 | Подготовка к сценической игре. | |||||||
18 | 7 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. | |||||||
19 | 8 | Генеральная репетиция | |||||||
20 | 9 | Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями | |||||||
21 | 10 | Анализ мероприятия. | |||||||
22 | 11 | Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима. | |||||||
23 | 12 | Коллективное сочинение сказок. | |||||||
24 | 13 | Ассоциативное мышление детей. | |||||||
25 | 14 | Игры – драматизации на тему известных сказок. | |||||||
26 | 15 | Театральная постановка. | |||||||
Этика и этикет (8 ч) | |||||||||
27 | 1 | Связь этики с общей культурой человека. | |||||||
28 | 2 | Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине. | |||||||
29 | 3 | Уважение человека к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение. | |||||||
30 | 4 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | |||||||
31 | 5 | Виды интонаций. | |||||||
32 | 6 | Использование интонаций в различных образах. | |||||||
33 | 7 | Воображаемые ситуации на тему: «Если бы». предлагаемые обстоятельства». | |||||||
34 | 8 | Театрализованное представление (1 ч) Инсценировка басен И.А. Крылова. |