Программа развития творческих способностей
Программа развития творческих способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития творческих способностей обучающихся 1-2 классов.
«Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева»
Учитель: Томашевич Е.Н.
Пояснительная записка
Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности» Пояснительная записка
Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
Этапы работы:
1 этап - аналитический – выявление и диагностика одаренных детей в творческой области, создание банка класса одаренных детей.
2 этап – практический-работа с обучающимися. Этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. Участие в конкурсах поделок, рисунков.
3 этап – аналитический, итоговая диагностика обучающихся, на определение улучшения их уровня развития.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с обучающимися творческими способностями.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.3 этап -
Цель программы : создание условий для поддержки и развития обучающихся с творческими способностями.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;
-организация деятельности обучающихся для усовершенствования процесса
обучения, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы
- выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»;
-разработка индивидуальных форм работы
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы с учетом художественных способностей; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая
- позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах;
- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творчества обучающихся.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
- Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
- Формирование высокой речевой культуры.
Основные мероприятия по реализации программы
- стартовая диагностика;
- мероприятия, направленные на развитие творческих способностей обучающихся;
-индивидуальная и фронтальная работа с родителями обучающихся, привлечение их к развитию творческих способностей обучающихся;
- участие в конкурсах;
-итоговая диагностика обучающихся.
Развитие творческих и познавательных способностей:
А) Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов.
Б) Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие работы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- назначение ответственными за проведение предметных недель художественной направленности; - создание и защита собственных творческих мини-проектов по заданной художественной теме.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).
Участие в школьных и межшкольных выставках лучших работ.
Ожидаемые результаты:
-формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
-увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах творческой направленности;
-общее развитие творческих способностей обучающихся;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- издание творческих работ обучающихся на сайте школы, педагога, собственных страницах в социальных сетях;
- расширение собственного портфолио обучающихся.
Сроки реализации: 2018-2020 г.
Диагностики:
1. «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская);
2. Диагностики эстетического восприятия учащихся (авторы Е.Торшилова и Т.Морозова)
Диагностика чувства формы (Тест «Геометрия в композиции»);
3. Тест «Громкий — Тихий»;
4. Тест «МАТИСС»;
4. Тест «ЛИЦА»;
5. Тест «БАБОЧКА»;
6. Тест «ВАН ГОГ».
Педагогические методики:
Диагностика «Карта способностей» А. де Хаан и Г. Каф
Тест «Круги» Э. Вартегг
При создании программы использованы интернет-ресурсы:
Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html
Меркулова Елена Анатольевна, «Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников», https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/02/11/diagnostika-khudozhestvenno-tvorcheskikh
Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html;
https://multiurok.ru/files/diagnostika-tvorcheskikh-sposobnostei.html