НОД "Что за штука с длинным носом"

Боковая Елена Анатольевна

07.04.2020 г.

 

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА 

Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи:
– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);
– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи:
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать умение анализировать.
Воспитательные задачи:
– воспитать стремление к познанию окружающего мира;
– воспитать уважение к чужому труду.
Планируемый результат:
– усвоить знания об истории пылесоса;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – иллюстрации различных моделей пылесосов;
– оборудование – магнитная доска.

 

Воспитатель приходит с детьми в музыкальный зал, привлекает внимание, детей, что кто - то оставил в муз.зале  пылесос.

В. Ребята скажите что это?

В. Для чего он нужен? (ответы детей)

(СЛАЙД 1)

Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов? Для чего они нам нужны? А в чем разница. (ответы детей)
В. Правильно. Все эти предметы нужны нам для уборки пыли.

А про какой из этих предметов эта загадка?
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(Пылесос)
Ответы детей.
В. Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?

Ответы детей.
В. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое пылесоса, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, посмотрите, первый пылесос был изобретен 200 лет назад. Но он был изобретен  не в нашей стране, а в Англии. А изобрел его Хьюберт Сесил Бут

(СЛАЙД 2)

В. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
В. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.

(СЛАЙД 3)

В. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.                                                                                                                                       (СЛАЙД 4)

В. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании.  А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

(СЛАЙД 5)

В. Ребята, посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы? Ответы детей.
В. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!

(СЛАЙД 6)

В. А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
В. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

Ой, ребята посмотрите мешочки

Перед ними на столе лежат 2 разных по размеру мешочка и разного веса:

— Чем отличаются эти мешки? (Цветом.)

— Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей.)

— У нас весов нет, узнаем, взяв их в руки.

Дети поочередно берут мешки в руки. Определяют, где тяжелый, где легкий мешок.

— Я кладу тяжелый мешок под стол, а легкий — на стол. Где лежит легкий мешок? Где тяжелый? Я меняю мешки местами. Где теперь лежит легкий мешок? Где тяжелый? А разве на столе мешок не становится легче? Почему? После различных перемещений мешков дети приходят к выводу, что от изменения местоположения мешков их вес не изменяется.

А давайте проверим как работает наш пылесос.

В. приглашает детей поиграть и посмотреть что же в мешочках.

— А сейчас давайте посчитаем сколько же у нас камушков. А теперь в обратном порядке. Давайте еще раз повторим цифры. Пройдите на свои рабочие места.

На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и (КАМНИ)

— Положите мальчики над верхней полоской столько камушков, сколько соответствует цифре 6. Какую цифру увидите на экране (цифра 6)

— Положите девочки под нижнюю полоску столько камушков, сколько соответствует цифре 5. Какую цифру увидите на экране (цифра 5)

А теперь проверьте друг у друга все ли справились с заданием.

— Сколько камушков мальчики вы положили над верхней полоской?

— Сколько камушков девочки вы положили под нижнюю полоску?

— У кого камушков больше? На сколько?

— Как сделать, чтобы у девочек и у мальчиков стало поровну?

Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов. Молодцы ребята справились с заданием

В. Ребята нужна помощь нашему пылесосу: Нужно найти 6 деталей у пылесоса, как вы думаете мы справимся с заданием. Молодцы справились, а теперь давайте немного отдохнем. (ПЫЛЕСОС ФИКСИКИ).

В. Ребята а что вы сегодня нового узнали для себя?. Напомните мне пожалуйста для чего нам нужен пылесос. Скажите, а вы хотите сделать нашу группу чище? Тогда берем пылесосы и идем  в группу, проверять, как справятся наши пылесосы. 

 

описание

https://drive.google.com/open?id=18kbhETQy_HDFaXiXNncmyxW0UCrIWq6W

 
слайды

https://drive.google.com/open?id=1-IRrxjhgzDx6pyLNeiRWQ9rLGg23X1jO