Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"

Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детейбивни моржа с животными Севератюленя; с некоторыми особенностями приспособления к условиям Севера.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живет в дикой природе; накапливает жир).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня об одном очень интересном животном.

Я сейчас загадаю загадку:

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. Правильно, тюлень.

Какое тело у тюленя(большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело тюленя?

- У тюленя  очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета тюлень(коричневого).

- Что помогает моржу во время плавания(ласты).

Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию, но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Отдохнули? А теперь давайте приступим к нашей работе.

В конце занятия проходит выставка получившихся работ!