Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детейбивни моржа, с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособления к условиям Севера.
2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живет в дикой природе; накапливает жир).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня об одном очень интересном животном.
Я сейчас загадаю загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. Правильно, тюлень.
Какое тело у тюленя? (большое, неуклюжее).
- Чем покрыто тело тюленя?
- У тюленя очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.
- Какого цвета тюлень? (коричневого).
- Что помогает моржу во время плавания? (ласты).
Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию, но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Отдохнули? А теперь давайте приступим к нашей работе.
В конце занятия проходит выставка получившихся работ!