Портфолио воспитателя
Предварительный просмотр:
Раздел I
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662
Достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО
Таблица 1
Показатель | Содержание ** |
Документация педагога, отражающая формы и содержание образовательной деятельности, направленной на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО. | 1.1. Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 -2019 учебный год; рабочая программа дошкольного образования по экологическому воспитанию «Юные экологи» (возраст детей 3 – 7 лет, срок реализации – 4 года), календарный план работы; комплексно-тематическое планирование работы с воспитанниками; перспективный план возрастной группы; календарно-тематическое планирование образовательной деятельности; индивидуальный образовательный маршрут дошкольника; план взаимодействия с семьями воспитанников; планы индивидуальной работы; индивидуальный план профессионального развития педагога; |
1.2 1) Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий подготовительной группы по 5 образовательным областям в соответствии ФГОС ДО. 2) Индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий на каждого воспитанника подготовительной группы. 3) Сводные таблицы оценки уровней эффективности педагогических воздействий подготовительной группы по 5 образовательным областям в соответствии ФГОС ДО. 4) Индивидуальные образовательные маршруты на воспитанников подготовительной группы. | |
1.3 |
Вывод педагогического работника: требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО
Таблица 2
Показатель | Содержание ** |
Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО. | 2.1 В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. |
2.2 Развивающая предметно-пространственная среда в группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. | |
2.3 Содержание развивающей предметно - пространственной среды дополняет дидактическое оборудование, изготовленное воспитателем на основе собственных творческих идей, с учетом образовательных проектов, реализуемых в ДОО (информационные центры для родителей, экспозиции детских работ, дидактические игры, пособия, макеты и др.) (центр конструирования, центр математических игр, центр настольно-печатных игр, уголок ряженья, центр экспериментирования (песка и воды), книжный центр, центр изобразительного искусства, центр сюжетно-ролевых игр, мини-музей «Юные экологи», открытая площадка) |
Вывод педагогического работника: развивающая предметно - пространственная среда размещена по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт у каждого ребенка. Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной, продуктивной и исследовательской деятельности детей. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним.
Создание психолого-педагогических условий для получения
дошкольного образования детьми с ОВЗ
Таблица 3
Показатель | Содержание ** |
Cоздание психолого-педагогических условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ | 3.1 |
3.2 | |
3.3 |
Вывод педагогического работника*:
**Содержание таблиц 1 -3 заполняется на основе показателей и критериев для заполнения приложения к заявлению.
Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя
Таблица 4
Учебный год | Группа | Количество участников анкетирование | Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования) | Ссылка на подтверждающий документ | ||
70 - 80% | 81 - 90% | 91 - 100% | ||||
2014-2015 | 2 группа раннего возраста | 20 | 73% | «Уровень удовлетворенности работы ДОО за 2014-2015уч.г.» | ||
2015-2016 | Младшая | 21 | 80% | «Уровень удовлетворенности работы ДОО за 2015-2016уч.г.» | ||
2016-2017 | Средняя | 24 | 90% | «Уровень удовлетворенности работы ДОО за 2016-2017уч.г.» | ||
2017-2018 | Старшая группа | 23 | 98% | «Уровень удовлетворенности работы ДОО за 2017-2018уч.г.» | ||
2018 – 2019 | Подготовительная группа | 23 | 100% | «Уровень удовлетворённости работы ДОО за 2018- 2019 уч. г.» |
Вывод педагогического работника: в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы и пожелания, довожу до их сведения практические рекомендации по воспитанию детей, по организации совместной деятельности, привлекаю их к совместному творчеству.
Раздел II
Выявление и развитие способностей воспитанников к творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней
Таблица 5
Учебный год | Группа, кол-во участни- ков | Уровень мероприятия (ДОО, муниципальный, региональный, федеральный) | Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия) | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов - количество) не более трех каждого уровня | Ссылка на подтверждающий документ |
Очные (некоммерческие) | |||||
2014-2015 | Вторая группа раннего возраста | ДОО | Смотр – конкурс «Портфолио дошкольника» | 1 место | Столярчук Дима |
Вторая группа раннего возраста | Муниципальный | «Осенняя мозаика» | Участие | Сертификат от 01.10.2014г | |
Вторая группа раннего возраста | Муниципальный | «За безопасность дорожного движения – все вместе!» | Участие | Детский сад Солнышко 2015г | |
2015-2016 | Младшая группа, 3 | ДОО | Конкурс «Фантазия из шишки» | Победители - 3 чел. | Грамоты от 12.10.15г. |
Младшая группа, 26 | ДОО | Конкурс «Огород на окне» | Победители | Грамота от 24.05.16г. | |
2016-2017 | Средняя группа, 4 | ДОО | Выставка семейного творчества «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой» | Участие | Сертификат участника от 14.10.16г. |
Средняя группа, 26 | ДОО | Соревнования «Веселые старты» | Участие | Грамота от 04.05.17г. | |
Средняя группа | Муниципальный | «Человек в космосе» «Время творить и удивляться» | Участие | Грамота Май 2017г | |
2017-2018 | Старшая группа, 6 | Муниципальный | Районный фестиваль детского художественного творчества «Салют, Победа!» | Победители | Диплом от 07.05.18г. |
Подготовительная группа 10 | Муниципальный | Районный этап краевого конкурса декоративно прикладного и изобразительного творчества «Сибириада» | Победитель номинация «Работа с природным материалом» | Грамота 3 место 2018г. | |
2018 - 2019 | Подготовительная группа 8 | Муниципальный | Районный фестиваль детского художественного творчества «Салют, Победа!» | Победители | Диплом от 06.05 19г. |
Заочные (некоммерческие) | |||||
2014-2015 | Вторая группа раннего возраста | Муниципальный | Новогодний калейдоскоп «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Участие | Сертификат 2015г. |
2015 - 2016 | Младшая группа, 3 | Федеральный | Викторина «Любознайка» | Победители– 3чел. | Грамота от 08.02.16г. |
2016-2017 | Средняя группа 10 | Федеральный | 3 всероссийский Конкурс детского рисунка «Рисунки-невидимки» | Победители – 3 чел. | Диплом от 01.02.2017г.. |
2017-2018 | Старшая группа, 6 | Международный | Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» | Победители-3 чел. | Дипломы от 21.04.18г. |
Старшая группа, 3 | Региональный | Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Сибириада» | Участие | Сертификат от 18.12.17г. | |
2018 -2019 | Подготовительная группа 10 | Региональный | Краевой конкурс декоративно - прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда» | Победитель в номинации «Живописные и графические произведения» | Диплом 1 место от 27.03.19г. |
Подготовительная группа 4 | Региональный | Участие в районном этапе краевого конкурса декоративно - прикладного и изобразительного творчества «Сибириада» посвящённый Году театра в России. | Участие | Приказ 08 04.2019г. № 290 |
Вывод педагогического работника: стараюсь привлечь детей для участия в различных конкурсах. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества воспитанников, принимающих участие в районных, муниципальных, Всероссийских конкурсах.
Раздел III
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – в том числе продуктивного использования новых образовательных технологий), транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – в том числе результатов экспериментальной и инновационной деятельности)
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 6
Учебный год | Уровень мероприятия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) | Группа | Уровни мероприятий, проведенные с детьми (название мероприятия) | Ссылка на подтверждающий документ |
2016-2017 | Муниципальный | Средняя | РМО «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» НОД «Путешествие в мир звуков с-ц» | Приказ № 76 от 20.10.2017г. |
Транслирование педагогического опыта (пед. советы, круглые столы, МО, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.) | ||||
2015 -2016 | АКИПКРО | «Государственно – общественное управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | Удостоверение 1739 -ФСПЗд | |
2017-2018 | Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»» | Основное требование ФГОС ДО: проектирование взаимодействия детского сада с семьёй дошкольника | ПК -000057 – 3Ф515 от 2017г. | |
Федеральный | Сертификат сайта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн библиотеки методических разработок для педагогов. Сайт Инфоурок | Сертификат ВМ -021898667 | ||
Федеральный | Сертификат сайта «Инфоурок» за презентацию «Красная книга Алтайского края» | Сертификат ДБ 1310518 | ||
Федеральный | Диплом организатора 3 Всероссийского конкурса детского рисунка «Рисунки невидимки» | Диплом от 01.02.17г. | ||
Федеральный | Участие в фото конкурсе «Воспитательница любимая моя» | Диплом «Комсомольская правда» 2017г | ||
2018 2019 | Федеральный | За победу воспитанников в Всероссийском конкурсе «Я лето маме подарю» | Диплом №1183 2018г | |
Федеральный | Подготовка победителя 14 Международного конкурса детского рисунка «Космическая экспедиция» | Диплом №357 2018г |
Вывод педагогического работника: планирую повышать уровень своего профессионализма и компетентности через повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, профессионально - общественной деятельности, самообразование.
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Таблица 7
Уровень публикации | Наименование публикации | Год и место опубликования | Ссылка на подтверждающий документ |
Всероссийский | Рабочая программа по экологии для детей младшей группы «Формирование экологических представлений у детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром малой родины п. Новые Зори». | Сайт работников образования, 2018г. | Сайт работников образования: https://nsportal.ru/kindt-lyubov-vladimirovna |
Вывод педагогического работника: анализ моей деятельности за проработанный период позволяет сделать вывод, что произошел рост информационной компетентности при этом повысилось качество образовательного процесса, изменились формы работы с родителями.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования[1]1
(показатель обязателен для высшей категории)
Таблица 8
Учебный год | Уровень | Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности | Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) | Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности | Ссылка на подтверждающий документ |
Вывод педагогического работника*:
Раздел IV
Активноe участие в работе методических объединений педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)
Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организаций
Таблица 9
Учебный год | Уровень участия (районный, муниципальный, региональный и т.д.) | Форма участия. Тема выступления | Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и т.д.) |
2014-2015 | Окружной семинар - практикум | Приняла участие в семинаре «Фестиваль проектов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» | Сертификат 2015г |
Муниципальный | Приняла участие в МО «Коррекционно- развивающая работа с дошкольниками с ОВЗ (речевые нарушения) в условиях реализации ФГОС ДО. | Сертификат 2015г | |
2015-2016 | Первомайский школьный округ. | ОМО «Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ» участие | Протокол № 2 от 12.04.16г. |
2016-2017 | Первомайский школьный округ. | Участвовала в ОМО «Организация и проведение развивающих занятий. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ С. Черемное д/с «Чебурашка» | Протокол №7 от 26. 10.2016г. |
Районный | РМО молодого педагога ДОО «Система работы педагогов по развитию творческого потенциала дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» МБОУ «Ремзаводская СОШ», д/с Огонек участие | Протокол №3 от05.02. 17г. | |
2017-2018 | Районный | РМО Приняла участие в организации и проведении образовательной деятельности с обучающимися. «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ОВЗ (речевые нарушения) в условиях реализации ФГОС ДО» д/с «Родничок» НОД «Путешествие в мир звуков с - ц» | Приказ № 76 от 20.10 2017г. |
Региональный | Приняла участие в работе региональной методической школы «Организация деятельности современной образовательной организации, реализующей ФГОС ДО | Приказ № 43 от 19.04.2017г. | |
2018-2019 | Первомайский школьный округ. | Выступление «Современные педагогические технологии в работе воспитателя как фактор успешного развития профессиональных компетенций педагога ДОО» | Приказ №32 от 10.04.2019г. |
Первомайский школьный округ. | Участие в МО организации и реализации творческого проекта Первомайского округа Павловского района «Русские народные промыслы» | Приказ № 21 от 28.03.2019г. |
Вывод педагогического работника: участие в методических объединениях помогает мне объективно оценивать мою работу, совершенствовать свои профессиональные компетенции, принимать замечания коллег и устранять в дальнейшем недостатки.
Результаты участия педагогического работника в разработке
программно-методического сопровождения образовательного процесса[2]2
Таблица 10
Уровень участия (ДОО, муниципальный, региональный и т.д.) | Наименование методической продукции | Форма представления продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.) | Ссылка на подтверждающий документ |
Вывод педагогического работника*:
Участие воспитателя в (некоммерческих) профессиональных конкурсах[3]3
Таблица 11
Учебный год | Уровень участия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия | Ссылка на подтверждающий документ |
2017-2018 | Федеральный | Участие в фото конкурсе «Воспитательница любимая моя» | Участие | Диплом «Комсомольская правда» Октябрь 2017г. |
2019-2020 | Всероссийский | Всероссийский конкурс «Секреты педагогического мастерства». НОД «Доктор Айболит и его друзья» | Участие | Приказ от 28.09. 2019г. № 073- к |