4. "Лучший наставник - 2024"
Представляю план работы с молодыми учителями и презентацию моей наставнической рабты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva.doc | 106.5 КБ |
oorzhak_a.a.pdf | 1.24 МБ |
vystuplenie.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника, учителя химии высшей квалификационной категории Ооржак А.А.
с молодым специалистом Конгар С.Н.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Конгар Саглаана Николаевна | Кара-Сал Сай-Суу Олеговна |
Образование: | высшее | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТувГУ | ТувГУ |
Год окончания учебного заведения: | 2017 | 2020, Магистратура 2022 |
Специальность по диплому: | биология и химия | биология и химия |
Педагогический стаж: | 5 | 2 |
Должность: | учитель биологии и химии | учитель биологии |
Кл рук | 6г | нет |
Квалификационная категория: | СЗД, первая 2023г | б/к |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Ооржак Алена Алексеевна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Тывинский Государственный Университет |
Год окончания учебного заведения: | 1999 |
Специальность по диплому: | Учитель биологии и химии |
Педагогический стаж: | 21 |
Место работы: | МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем |
Должность: | Зам по ВР, учитель химии |
Учебная нагрузка: | 12ч |
Классы: | 8-11 кл |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель -обеспечение условий для успешной адаптации молодого учителя и содействие его профессиональному развитию и карьерному росту.
Задачи:
- Изучить профессиональные затруднения и потребности молодого специалиста.
- Выстроить план работы, направленный на успешное развитие молодого специалиста.
- Сформировать комфортные условия труда для молодого специалиста.
- Разработать комплекс образовательных событий по демонстрации приобретенных компетенций, обеспечивающих повышение успеваемости обучающихся.
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- Ориентировать начинающего педагога на творческое использование в своей деятельности передового педагогического опыта;
- Прививать молодому специалисту в целях его закрепления в образовательной организации интерес к педагогической деятельности;
- Ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конспект и технологическая карта урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | ||
3. Воспитательная работа. | Составление программы воспитания класса | сентябрь, по запросу |
План работы с родителями | ||
План работы с трудными детьми | ||
План работы с одаренными детьми | ||
Обмен опытом проведения внеклассных мероприятий | ||
Обмен опытом проведения классных часов | ||
4. Проектная деятельность | Подготовкка учащихся к ВсОШ, НПК, проектной деятельности | по запросу |
Правила оформления работ |
Примерный перечень мероприятий:
Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия |
Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий |
Помощь в выборе методической темы. Планирование работы над методической темой на год. |
Обсуждение новинок методической литературы по предметам |
Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ |
Планирование работы классного руководителя. |
Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний», «Тематические классные часы» |
Обсудить виды диагностики результатов обучения, анализа полученных результатов, сравнивать и планировать шаги по улучшению. |
Подготовить и проанализировать памятки:
|
Обсудить контроль оценки знаний учащихся. |
Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока |
Проанализировать портфолио наставника. Познакомить с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. |
Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания |
Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий |
Отчет о проделанной работе на заседании методического объединения |
Примерный план работы
наставника с молодым специалистом
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
| август- сентябрь |
| в течение года |
| |
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
| по запросу |
| по графику, по запросу |
| в конце года, по результативности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление
Номинация «Наставник года»
Ооржак Алена Алексеевна,
учитель химии высшей категории
Успешный наставник гордится своими подопечными,
зная, что он отдал им часть своего успеха.
(Эральдо Бановац)
Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Профессиональный стандарт «Педагог» предъявляет высокие требования к профессиональной компетентности каждого педагогического работника, по-прежнему существуют трудности не только с привлечением в школу грамотных молодых учителей, но и необходимостью удержать их в профессии, в школе.
Молодые педагоги, придя на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Они имеют достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества. Частые затруднения молодых педагогов – это: вопросы дисциплины и порядка на уроке; методические аспекты урока; оформление школьной документации; организация взаимодействия с родителями; осуществление классного руководства.
В этот период хорошо, если рядом будет коллега - наставник, готовый поддержать, помочь молодому педагогу. Ведь в стенах учебных заведений выпускники получают минимальные практические навыки, которые так жизненно необходимы в первые годы работы.
И я, когда – то была молодым педагогом. Придя в школу я получила большую поддержку моих наставников, профессионалов своего дела, таких как Рыкова Галина Александровна, Широкова Надежда Павловна, Хертек Роза Кара-ооловна, Гойчук Валентина Михайловна, Саая Мария Контролевна.
Хочу с вами поделиться своим положительным опытом наставничества. Цель моей работы - оказание помощи в профессиональном становлении молодого учителя, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь и поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.
В своей работе по наставничеству я выделяю 4 этапа, в котором применяется технология «4 шагов к успеху»
Первый этап – адаптационный. Самый сложный период, как для новичка, так и для наставника. Задачей этого этапа: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания.
2 этап – реализационный. Этап профессионального развития педагога. Совместно с наставником молодой специалист изучает нормативную базу, методические аспекты урока и вопросы работы с классом и их родителями. На этом этапе происходит накопление опыта, поиск лучших методов и приемов, формирование своего стиля в работе. В процессе работы было организовано взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, которые потом подробно анализировались, проводилась помощь в разработке урока, родительского собрания, а так же в выступлениях на педагогических советах и семинарах. Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемый результат, педагогу – наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения. Не приказывать
- Не угрожать
- Не проповедовать
- Не поучать
- Не подсказывать решения
- Не выносить суждений
- Не оправдывать и не оправдываться
- Не ставить «диагноз»
3 этап – Становление. Этап совершенствования и саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.
4 этап – Рефлексивный. На этом этапе можно сделать выводы наставником и самими молодым специалистом по результату работы. Это повышения качества образования у учащихся, успехи по подготовке учащихся к различным олимпиадам, конференциям, прохождение аттестации, публикации молодых специалистов, участие и выступления на муниципальных и региональных форумах, работа в административных должностях.
За свою педагогическую деятельность успешная практика наставничества реализована мною с тремя молодыми педагогами. В 2011 году в школу пришла работать молодой учитель биологии Манзай (Кенен-оол ) Аида Дайынчыевна. За время работы показала себя только с хорошей стороны. Адаптация и становление ее как учителя прошла с большим успехом. В результате работы она проработала руководителем ШМО естественного цикла, стала региональным экспертом по проверке ГИА, в 2020 году стала победителем муниципального этапа профессионального конкурса педмастерства «Учитель года» подготовила призера регионального этапа ВСОШ по биологии и победителя НПК «Шаг в будущее», награждена благодарностями и Почетными Грамотами УО «Кызылского района» и Министерства образования РТ.
В 2017 году в школу под моим руководством устроилась и до сих пор работает учитель химии и биологии Конгар Саглаана Николаевна. Уже в 2023 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию, давала открытый урок и мастер-класс в фестивалях и форумах на республиканском уровне, в 2024 году получила второе место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок», подготовила призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ по химии и победителей НПК «Шаг в будущее», награждена Почетными грамотами и благодарностями УО «Кызылского района»
Самый молодой наставляемы учитель Кара-Сал Сай-Суу Олеговна, пришла работать в 2021 год учителем биологии. Является руководителем ШМО естественного цикла, участница проекта «Япедагог» в 2021г, провела и опубликовала открытый урок на республиканском фестивале открытых уроков «Педагогические инновации: от идеи к практике», подготовила призера муниципального эапа ВсОШ по биологии, награждена благодарностью УО «Кызылского района»
Саглаана Николаевна и Сай-Суу Олеговна в 2022 году прошли обучение в Томске и участвовали в форуме учителей центра «Точка роста». Молодые педагоги поделились опытом работы образовательного центра «Точка роста» с учителями- стажистами и показали методику работы этого центра. Сама учусь у молодых педагогов, расширяю свой арсенал «современных» навыков и умений, осваиваю современные технологии обучения.
Из этих этапов вытекают принципы развития и профессиональной успешности молодого специалиста.
«Принцип фейерверка» - Раскрой себя
«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!
«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!
«Принцип успеха». Реализуй себя!
Успех в профессиональном поприще во многом зависит еще от «погоды» в доме. Ведь семья и самые близкие люди дают учителю силы и вдохновение. Мои подопечные успешные профессионалы, верные жены, любящие матери и благодарные дочери своих родителей. Ведь воспитание человека начинается с семьи.
Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:
- наставничество помогает мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
- я ощущаю свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя;
- это стимул к самосовершенствованию;
- мне приятно общаться с молодым, интересным, современным, креативным, мобильным поколением:
Я считаю, что сотрудничество «НАСТАВНИК – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ» должно развиваться именно по принципу партнерства, т.е. «на равных». В таком случае обогащаются и растут оба участника процесса.
Таким образом, опыт показывает, что молодой педагог действительно, профессионально растет, добивается намеченной цели, происходит его профессиональное становление личности. Я рада и горда, что мои молодые коллеги успешно работают и достигают профессиональных вершин.
Учите и учитесь, а главное будьте счастливы! Только счастливый человек может окружающих сделать счастливыми!