Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»
Ход занятия.
Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений
о свойствах, формах и видах воды;
- развивать речь, мышление, сообразительность;
- развивать умение делать выводы, умозаключения;
- воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности
«Вода и ее свойства»
Ход занятия.
Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений
о свойствах, формах и видах воды;
- развивать речь, мышление, сообразительность;
- развивать умение делать выводы, умозаключения;
- воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: Прозрачные пластиковые стаканчики, банки, кубик, шарик, песок, мука, соль, сахар, лимон, гуашь, салфетки, фартуки, аудиозапись со звуком воды (шум моря, водопада, ручья).
Форма обучения: нетрадиционное занятие.
Ход занятия:
I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.
Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в реченьке бежит, журчит. (вода)
Воспитатель: Правильно, вода!
Воспитатель: Что вы знаете о воде?
Говорят она везде,
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Ребята, а где же вода живет?
Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море и т.д.
(Перед детьми глобус)
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: На глобусе очень много синего цвета. Что он означает? (воду)
Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)
Воспитатель: Ее можно пить? (ответы)
Воспитатель: Мы пьем пресную воду, она находится в реках, озерах, прудах.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли пить воду сразу, набрав ее из реки, озера? ( ответы детей: нет, она грязная, ее нужно очищать)
Воспитатель: Посмотрите, что еще вам покажу. (море)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в ней?
Воспитатель: Правильно, это река. Вот еще где живет вода.
Воспитатель: А это что такое? ( На картине изображение водопада)
Воспитатель: Послушайте, как шумит водопад. Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.
Воспитатель: А что вы видите на картине? (Ручей)
Воспитатель: Правильно, послушайте журчание ручья.
Воспитатель: А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы)
Воспитатель: А нам с вами нужна вода?
Воспитатель: А как вы думаете, если бы не было воды, что бы произошло?
Воспитатель: Да ребята, без воды все живое бы погибло. Вода – это жизнь.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два присели
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать больше о воде?
II Воспитатель: Какой формы вода?
На столе лежат кубик, шарик. Какой формы эти предметы? (ответы)
Воспитатель: Имеет ли форму вода?
Возьмем баночку и наполним ее водой,
Теперь стакан.
Форму, которую принимает вода, все6 время изменяется.
Вывод: Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода жидкость. Вспомним лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, ее не видно, земля становится влажной.
Воспитатель: А какого цвета вода?
На столе 4 стакана с водой и гуашь разных цветов. В каждый стакан положить немного гуаши определенного цвета и размешать. Какой цвет приобретает вода?
Вывод: Вода- прозрачная жидкость, но может окрашиваться при добавлении определенного красителя.
Воспитатель: Имеет ли вода вкус?
(Дети пробуют воду) (ответы)
Воспитатель: Предлагаю добавить в один стакан сахар, в другой соль, в третий- сок лимона.
У воды появился вкус – сладкий, соленый, кислый.
Вывод: Своего вкуса у воды нет.
Воспитатель: Пахнет ли вода?
А есть ли запах у воды? (Дети нюхают стаканчики с водой, запаха нет, а затем капают несколько капель сока лимона. У воды появился запах.
Вывод: У воды нет запаха.
Воспитатель: Вода – растворитель.
1)Давайте растворим в воде муку. Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
2)Возьмем два стаканчика с водой, в один из них дети кладут песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
Воспитатель: Что мы узнали из этого опыта? (ответы детей)
Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.
III. Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода одно из самых удивительных веществ. Давайте вспомним с вами еще раз, что вы узнали:
- Не имеет форму
- Без запаха
- Без вкуса
- Вода, может растворять некоторые вещества, а другие нет.
Воспитатель: Вот ребята как много мы узнали о воде. А за ваши старания, я хочу наградить вас эмблемой «Юный исследователь»