Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Хуснуллина Регина Нурлыгаяновна

Ход занятия.

Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах, формах и видах воды;

- развивать речь, мышление, сообразительность;

- развивать умение делать выводы, умозаключения;

- воспитывать аккуратность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательно-исследовательской  деятельности

«Вода и ее свойства»

Ход занятия.

Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах, формах и видах воды;

- развивать речь, мышление, сообразительность;

- развивать умение делать выводы, умозаключения;

- воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:  Прозрачные пластиковые  стаканчики,  банки,  кубик,  шарик, песок, мука,  соль,  сахар,  лимон,  гуашь,  салфетки,  фартуки,  аудиозапись со звуком воды (шум моря,  водопада,  ручья).

Форма обучения:  нетрадиционное занятие.

Ход занятия:

I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.

Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в реченьке бежит, журчит. (вода)

Воспитатель: Правильно, вода!

Воспитатель: Что вы знаете о воде?

Говорят она везде,

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Воспитатель: Ребята, а где же вода живет?

Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море и т.д.

 (Перед детьми глобус)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: На глобусе очень много синего цвета. Что он означает? (воду)

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)

Воспитатель: Ее можно пить? (ответы)

Воспитатель: Мы пьем пресную воду, она находится в реках, озерах, прудах.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли  пить воду сразу,  набрав ее из реки, озера? ( ответы детей: нет, она грязная, ее нужно очищать)

Воспитатель:  Посмотрите, что еще вам покажу. (море)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на картинку, что вы видите в ней?

Воспитатель: Правильно, это река. Вот еще где живет вода.

Воспитатель: А это что такое? ( На картине изображение водопада)

Воспитатель: Послушайте, как  шумит водопад. Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

Воспитатель: А что вы видите  на картине? (Ручей)

Воспитатель: Правильно, послушайте журчание ручья.

Воспитатель: А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы)

Воспитатель: А нам с вами нужна вода?

Воспитатель: А как вы думаете, если бы не было воды, что бы произошло?

Воспитатель: Да ребята, без воды все живое бы погибло. Вода – это жизнь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два присели

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать больше о воде?

 II Воспитатель: Какой формы вода?

На столе лежат кубик, шарик. Какой формы эти предметы?  (ответы)

Воспитатель: Имеет ли форму вода?

Возьмем баночку и наполним ее водой,

Теперь стакан.

Форму, которую принимает вода, все6 время изменяется.

Вывод: Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода жидкость. Вспомним лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, ее не видно, земля становится влажной.

Воспитатель: А какого цвета вода?

На столе 4 стакана с водой и гуашь разных цветов. В каждый стакан положить немного гуаши определенного цвета и размешать.  Какой цвет приобретает вода?

Вывод: Вода- прозрачная жидкость, но может окрашиваться при добавлении определенного красителя.

Воспитатель: Имеет ли вода вкус?

(Дети пробуют воду) (ответы)

Воспитатель:  Предлагаю  добавить в один стакан сахар, в другой соль, в третий- сок лимона.

У воды появился вкус – сладкий, соленый, кислый.

Вывод:  Своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: Пахнет ли вода?

А есть ли запах у воды? (Дети нюхают стаканчики с водой, запаха нет, а затем капают несколько капель сока лимона. У воды появился запах.

Вывод:  У воды нет запаха.

Воспитатель: Вода – растворитель.

1)Давайте растворим в воде муку. Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

2)Возьмем два стаканчика с водой, в один из них дети кладут песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Воспитатель: Что мы узнали из этого опыта? (ответы детей)

Вывод: Не все вещества могут  растворяться в воде.

III. Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода одно из самых удивительных веществ. Давайте вспомним с вами еще раз, что вы узнали:

  1. Не имеет форму
  2. Без запаха
  3. Без вкуса
  4. Вода, может растворять некоторые вещества, а другие нет.

Воспитатель: Вот ребята как много мы узнали о воде. А за ваши старания, я хочу наградить вас эмблемой «Юный исследователь»