Сценарии мероприятий, конспекты занятий, игры, картотеки
Методические материалы, которые я непосредственно использую в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная игра "Найди лишний муз инструмент" | 2.32 МБ |
Музыкальные загадки | 1.22 МБ |
Сценарий праздника 9 мая старшие группы | 26.99 КБ |
Сценарий Новый год младшие | 19.07 КБ |
Сценарий осеннего праздника старшие группы | 32.75 КБ |
Конспект тематического занятия 4 ноября | 22.28 КБ |
Сценарий сказки про капусту средний возраст | 40.5 КБ |
Сценарий праздника День матери | 32.16 КБ |
Картотека Масленичные игры | 777.31 КБ |
Муз дидактические игры и упражнения | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Найди лишний музыкальный инструмент». Цель: Закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных Необходимые умения ребенка: Знать названия музыкальных инструментов, его виды. Задачи игры: - Расширять кругозор детей. - Развивать тембральный слух. - Обогощать музыкальный словарь детей. Задание: Посмотри внимательно, найди и нажми на инструмент, который не соответствует данной музыкальной группе (ударных, струнных, духовых). Объясните, почему? Если задание выполнено правильно, то инструмент исчезнет.
ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, духовыми и клавишными музыкальными инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков; развивать доказательную речь и логическое мышление . Задание: Посмотри внимательно, найди и нажми на инструмент, который не соответствует данной музыкальной группе: ударных , струнных, духовых шумовых и клавишных инструментов. Объясните , почему? При правильном выполнении этот инструмент, закроется прямоугольником
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он оркестром управляет, Радость людям доставляет. Только палочкой взмахнёт Музыка играть начнёт. Он не врач, и не шофёр. Кто же это? ДИРИЖЁР
Чёрные крючочки на линейках сидят, На линейках сидят, песни петь нам велят! НОТЫ
Сон и отдых позабыты, Музыку сочиняет … Кто? " КОМПОЗИТОР
Стихи и музыка сольются вместе И называется всё это…? ПЕСНЯ
Инструменты в руки взяли, Дружно вместе заиграли Нам играть не надоест, Что создали мы? ОРКЕСТР
Он красив и голосист Хора нашего … СОЛИСТ
Поздно- поздно до темна, Ласково звучит она. Песенка постельная, Наша… КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Музыка эта зовёт на парад, Люди шагают за рядом ряд, Трубы гудят, барабаны бьют, Музыку эту как назовут? МАРШ
Лишь музыка начнёт звучать Не могу я устоять. На щеках моих румянец, Когда я исполняю……. ТАНЕЦ
Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижёр. Лад в котором мы играем Называется… МАЖОР
Спектакль этот необычный, Здесь все поют всегда отлично! ОПЕРА
Сверху петля, снизу крючок, Стою вначале нотный строк, Отвечайте-ка, друзья, Догадались кто же я? Скрипичный ключ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №274»
(МАДОУ «Детский сад №274»)
Сценарий праздника посвященного празднованию «Дня Победы»
в старших группах
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Ащеулова Е.М.
Г.Барнаул, 2023
Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за наш героический народ, победивший смертельного врага, воспитывать любовь к родному краю.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Совсем скоро, 9 мая, наша страна будет праздновать славный праздник, День Победы! 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами. Много лет назад, в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой войне. С великим праздником, Днём Победы!
Дети: 1р: Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвёл,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришёл!
2р: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
3 р: Я знаю от папы, я знаю от деда,
9 мая пришла к нам победа
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Музыкальный номер №14 «Прадедушка»
Вед. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества.
Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молодыми. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастёрки, сапоги и уезжали на фронт.
Музыкальный номер №3 «Вечер на Рейде»
И за честь своей Отчизны, встали все – и стар и млад
До конца, до Дня Победы,
Только вперёд! Ни шагу назад.
Ведущий читает стихотворение на фоне музыки «Священная война»
Клубились яростно метели
По сталинградской по земле
Дымились потные шинели
И шли солдаты по золе
И танк в сугробе как в болоте
И бьют снаряды по броне
Снежинки таяли в полете
Как ветки с листьями в огне
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег
Смертельной битвы этой ветер
Как бы расплавленный металл
И жег и плавил все на свете
Что даже снег горячим стал
И за чертой последней, страшной
Случалось: танк и человек
Встречались в схватке рукопашной
И превращался в пепел снег
Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег
Опали белые метели
Цветами стали по весне
Большие годы пролетели
А я все сердцем на войне
Где отпевали нас метели
Где в землю многие легли
А дома мамы поседели
У дома вишни зацвели
А у меня в глазах навек
Горячий снег, кровавый снег
Музыкальный номер №15 «Весна 45-го»
- Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб.
А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей.
Жди меня, и я вернусь…
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Музыкальный номер №12 «Синенький скромный платочек»
- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела в даль и пела свою любимую песню. Думала – гадала, получил ли солдат её письмецо. От всей души желала ему быть отважным и смелым. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.
Музыкальный номер №4 «Катюша»
Но не смотря на всю сложность войны, солдаты никогда не забывали про песни и танцы, которые помогали в бою.
Музыкальный номер №11 «Смуглянка»
- Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска
освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный день Победы! Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне.
Музыкальный номер №11,12 «Прадедушка»
У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,
отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.
Вечная им слава!
- Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом.
Объявляется минута молчания.
Песня «Вставай великая страна» Эля Байрамова
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Музыкальный номер №3 «Птицы белые»
Многие солдаты не вернулись домой с той войны.
Мы никогда не забудем героев.
Сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку.
Памятник
Георгий Рублёв
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Музыкальный номер №7 «Я русский!»
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник! С Днем Победы! Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы! Мира вам и добра, и чтобы не было больше войны!
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник для младших дошкольников
«Саночки с сюрпризами»
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности. Способствовать развитию положительных эмоций.
Действующие лица:
Ведущая -
Снегурочка -
Кукла Катя -
Атрибуты: Колокольчики по количеству детей; нарядные санки, 1-я коробка - Снежинки, 2-я – снежки, 3-я - большие бутафорские конфеты; мешок с подарками.
Музыкальный репертуар:
1. «Танцевальная композиция с колокольчиками»
2. «Песня про Елочку»
3. «Игра с Ёлочкой»
4. «Танец со Снегурочкой и Снежинками»
5. «Танец со снежками»
6. «Игра в снежки»
7. «Танец с конфетами»
Ход праздника:
Дети, под весёлую музыку «Джингл Бенс» входят в зал, в руках колокольчики, встают в круг.
«Танцевальная композиция с колокольчиками»
Колокольчики кладут в шкатулку.
Ведущая: Елка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась,
Все они блестят, сверкают,
Деток в гости приглашают!
Вот как Елка нарядилась
И пришла к нам в детский сад,
А у Елки, посмотрите,
Сколько маленьких ребят!
Мы у Елочки встаем,
Песню Елочке споем
«Песня про Елочку» фортепиано
1к. По дорожке весело, наши ножки шли.
И к нарядной Елочке, в гости мы пришли.
Вступление и проигрыш дети хлопают. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются.
Припев: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка большая!
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота, какая!
плавные движения руками вверх
2к. Под зеленой Елочкой, все плясать хотят. Пружинка
Елка машет ветками, «Чур, не отставать!»
Припев: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка большая!
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота, какая!
3. Мы тебя погладим все, только не колись.
«Гладят» руками вверх вниз, грозят пальцем.
Огоньками яркими, Елочка зажгись.
выполняют «фонарики»
Припев: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка большая!
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота, какая!
плавные движения руками вверх
Ведущая: Елочка – красавица, если тебе понравилась наша песенка, то зажги свои огоньки – фонарики.
На Елке зажигаются гирлянды. Звучит голос ёлки.
Голос Ёлки
Ведущая: Ребятишки, понравилась Елочке наша песенка, она зажгла свои огоньки и поздравила нас с Новым годом! Елочка, а мы с тобой поиграть хотим.
Игра с Ёлочкой Звучит волшебная музыка:
Ведущая: Наша Елочка стоит, огоньками вся горит.
А притопнут каблучки – и погаснут огоньки!
Дети топают, огни на Елке гаснут.
Ведущая: Наша Елка крепко спит, огоньками не блестит.
Все в ладоши хлопать будем, нашу елочку разбудим.
Дети хлопают, огни загораются.
Ведущая: Ой, как здорово! Давайте, еще раз сыграем!
Игра повторяется.
Ведущая: Наша Елочка проснулась,
Всем ребяткам улыбнулась!
Молодцы, ребятки!
Теперь на стульчики пойдем,
И гостей мы подождем!
Дети садятся на места.
Ведущая: Я слышу, уже кто-то к нам идет, звонко песенку поет!
Под весёлую музыку в зал входит Снегурочка, везёт саночки, на них три коробки с сюрпризами. Обходит зал, саночки ставит под ёлкой.
Ведущая: Ребята, это к нам пришла Снегурочка, внучка Деда Мороза. Посмотрите, какая у Снегурочки, красивая шубка, шапочка, варежки!
Ведущая предлагает поздороваться со Снегурочкой, дети здороваются,
Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я – Снегурочка!
С новым годом я вас поздравляю,
Здоровья и счастья всем Вам желаю!
Я на праздник к Вам пришла,
И новогодние сюрпризы Вам принесла.
На празднике мы вместе, будем песни распевать.
Веселиться, радоваться и пляски танцевать!
Ведущая: Снегурочка, какая ты молодец, что к нам в гости пришла, ребята тебя ждали.
Снегурочка: Я не просто так пришла. Я волшебные саночки с сюрпризами привезла!
Посмотрите, сколько здесь подарков!
На саночках коробочки стоят,
Бантики на них блестят.
Первую коробочку вместе мы откроем,
Посмотрим – что же там такое!
Открывает первую коробку со снежинками
Здесь Снежиночки лежат, танцевать они хотят!
Снежинки, вы скорее берите, со Снегурочкой спляшите!
Девочкам раздают Снежинки
Танец со Снегурочкой и Снежинками Муз. фонограмма.
Дети садятся на места
Снегурочка: А сейчас настало время, посмотреть, какой сюрприз таится во второй нашей коробочке?
Снегурочка открывает и достает из коробки снежки.
Снегурочка: А в этой красивой коробочке у нас белоснежные снежки. Они не хотят в коробочке лежать, хотят вместе с мальчиками танцевать!
Снегурочка и ведущая раздают мальчикам снежки.
«Танец со снежками» муз. фоногр.
Снегурочка: Молодцы, танцуете вы очень хорошо, а играть умеете? Ведь я Снегурочка, девочка- снежная и поэтому, моя любимая игра это – Снежки!
«Игра в снежки»
Звучит музыка. Все дети играют в снежки, вместе со Снегурочкой, обкидываются, затем дети собирают снежки в Коробочку.
Садятся на места.
Снегурочка: Ой, какие Малыши! И танцевали, и играли от души!
Ведущая: Ребята, слышу я опять, кто-то к нам спешит на наш новогодний праздник.
Дети садятся на места. Звучит весёлая музыка, в зал заходит Кукла.
Кукла: Я куколка красивая, пришла я к вам опять!
Зовусь я Катериною, люблю я танцевать!
Посмотрите, как красиво я одета,
Очень я люблю конфеты!
Кукла: Здравствуйте малыши, очень рада всех вас видеть, какие вы все нарядные и красивые!
Ведущая: Здравствуй, кукла Катя, хорошо, что ты пришла. Мы сегодня встречаем новогодний праздник. И наши малыши тоже большие сладкоежки и любят танцевать!
Снегурочка: А для этого нам надо открыть следующую, красивую коробочку!
Открывает 3-ю коробку с бутафорскими конфетами.
Снегурочка: А здесь лежат конфетки, для наших Малышей!
Раздают конфеты.
«Танец с конфетами» все дети танцуют вместе с куклой. Муз. фоногр.
Снегурочка: Какие вы, ребята молодцы! Как весело вы плясали, спасибо тебе кукла Катя за весёлый танец!
Ведущая: Снегурочка! А что ты нам ещё принесла?
Снегурочка: Я Снегурочка снежная!
Пришла на праздник в шубке и в валенках.
И принесла с собой подарки для детишек маленьких.
Пойду, посмотрю, где же там мои подарки?
Берет с собой санки, уходит за Елку и вывозит на санках мешок с подарками.
Снегурочка: Вот мешочек не простой, он внутри-то не пустой.
Он волшебный, яркий, а внутри – подарки!
Ведущая: Скажем дружно дети, Снегурочке, спасибо! За сюрпризы и подарки! А кукле Кате за весёлые танцы!
Снегурочка под весёлую музыку раздаёт всем детям подарки.
Все герои прощаются с детьми, уходят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №274»
Сценарий осеннего утренника для старшей группы
«Осень, мы тебя спасем!»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Ащеулова Евгения Михайловна
Г. Барнаул, 2022
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Действующие лица: Ведущая, Осень, Тетушка Слякоть, Белочка- взрослые. Помидор, капуста, огурец, морковь, свекла, чеснок, 10 стихотворений- дети.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего праздника!
Вот художник, так художник, все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале. Осень – красивое время года. Все кругом словно золотое!
1-й реб: А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам не выходит?
Может быть, с дождём вдвоем
Красоту наводит?
2-й реб: Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны,
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зелёный.
3-й реб: Листья золотом расшила,
Тропки дождиком умыла,
В ярких шапочках грибы,
Все нам, Осень, даришь ты.
4-й реб: Осень ждали целый год – вот она уже идет!
И девчонкам, и мальчишкам – всем подарки принесет!
5-й реб: Давайте Осень позовем, ей дружно песенку споем.
Песня «Осень»
Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет. Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет. Мы не будем долго ждать, Нужно Осень к нам позвать. Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»
Дети: Осень, приходи скорей!
Звучит музыка, входит Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
И, немного, задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Провожала стаи в теплые края,
Наконец на праздник к вам пришла друзья.
Ведущий: Здравствуй, милая, осень. Мы тебя очень ждали. А ребята знают очень красивые стихи про тебя.
Осень: Я с удовольствием послушаю вас.
6-й реб: Какая осень разная!
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая,
То серая, тоскливая.
7-й реб. Цветут на клумбе радостно
Последние цветы.
Какая осень разная!
Совсем, как я и ты.
8-й реб. Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень: Спасибо, мне очень понравились ваши стихи, только вот ножки мои сами просятся в пляс!
Ведущий: Ребята, а давайте станцуем и нашу красавицу Осень пригласим в танец?
Осень: а я как раз по дороге к вам листочки насобирала.
Танец «Листики- кораблики»
Осень: Вот спасибо вам, друзья, Станцевали для меня.
За дверью слышится, как кто-то чихает
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда спешит И, как будто бы, ворчит.
Под музыку вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой. она чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»
Тетушка Слякоть: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Здесь полным-полно ребят. Что же это?
Дети: Детский сад!
Слякоть: Все здоровы в этом зале? Апчхи! Непорядок! А меня-то вы узнали?
Дети: Нет.
Слякоть: Как всегда! (обиженно машет рукой)
Так-так-так, ну вы даете!
Слякоть вы не узнаете?
Наступают холода,
Без меня вам – никуда!
Помогу вам заболеть
И покашлять, посопеть.
Я люблю, когда чихают
И таблетки принимают.
Апч-хи!
Ведущий: Будьте здоровы.
Слякоть: Не надо нам здоровья!
Осень: Дорогая гостья, очень странно
Вы себя ведёте на празднике у нас.
Чувствую я, что-то тут не ладно
Прекратите брызгать воду на ребят!
Тётушка Слякоть: Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,
Ну, немного сырость развела.
Приказываю всем болеть!
Ведущий: А мы не будем болеть. За грибами в лес пойдём, Много ягод наберем:
В огороде овощей: и для супа и для щей.
Слякоть: Да вы что, вы не туда ходите. Вообще надо в магазин идти.
Ведущий: А зачем нам в магазин?
Слякоть: Колу и чипсы надо купить. Ничего вкуснее нет, На ужин, завтрак и обед!
А еще конфеты у меня есть «НАСМОРКС» и «ЧИХАУНТИ» называются, не желаете ли детки попробовать? (предлагает детям, конфетки)
Ведущий: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда. И конфет тоже много есть нельзя, тем более с таким названием сомнительным. Осень витамины нам принесла.
Осень: ну все, уходи тетушка Слякоть, тебе не место на нашем празднике!
Слякоть: Важной стала? Зазнаёшься?
То-то скоро посмеёшься (в сторону)
Осень надо проучить
В лес скорее утащить.
Слякоть берёт Осень за руку и сердито уводит её.
Ведущий (вслед): Милая Осень, тебя мы спасём
И снова на праздник к себе позовём.
Ах, ребята, что же нам теперь делать? Как же нам теперь быть без Осени?
9-й Ребёнок : Мы в лес доберёмся тропинкой лесной,
Пойдёмте, ребята, скорее за мной!
Ведущий: Какие же вы смелые, ребята, давайте возьмемся за ручки и пойдем искать осень.
ИГРА
Под музыку дети идут по залу, приходят в лес. На пеньке сидит и спит Белочка.
Ведущий: Ребята, смотрите, это же Белочка и, кажется, она крепко спит. Давайте ее разбудим?
Дети: (кричат) Белочка! Белочка!
Белочка: Я белка озорная,
Кудесница лесная,
Когда на дереве сижу,
Орешки сочные грызу!
Что у вас случилось? Что вы так шумите на весь лес?
Ведущий: Извини нас, дорогая Белочка, мы совсем не хотели нарушать покой леса, но у нас беда: тётушка Слякоть пришла к нам на праздник и забрала Осень с собой в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть, правда, ребята?
Белочка: Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от неё холод, грязь, да сырость. Я вам помогу найти Осень, если вы справитесь с моими загадками:
Загадки
1. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках (шишки)
2. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа –
Целый день долбит стволы (дятел)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
4. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (белка)
Белочка: Молодцы! Справились с моими загадками. Но вот беда, овощи в моем огороде затеяли спор, давайте посмотрим.
Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Морковь:
Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – Морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок:
Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Морковь: (презрительно)
Очищается вся кровь!
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец, пострел,
К нам нежданно подоспел.
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат!
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том, учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, я - звезда!
Белочка: (важно расхаживая по залу):
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущая: А теперь Белочка, мы хотим исполнить для тебя песенку.
10-й ребенок: Белка шишки собирает
И на зиму запасает,
Чтоб кормить своих ребят.
Славных маленьких бельчат.
Песня «Белочка»
Белочка: Хорошо мы с вами повеселились, а сейчас надо найти Тетушку Слякоть и отыскать Осень … Пошли за мной, в лесную чащу.
Звучит музыка, выбегает тётушка Слякоть.
Тётушка Слякоть: Ах, вы уже и в лес пришли? Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила.
Ведущий: Что же делать, как же быть?
Дети: Нужно Слякоть проучить.
Белочка: Ладно, тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты с нами поиграешь и не проиграешь, а если не справишься - придется Осень нам вернуть.
Тётушка Слякоть: Я согласна. Ничего проще не бывает, чем игра, я вас всех здесь обхитрю.
Игра «С какого деревца листик»
(Тетушка путается и не находит своего деревца. Тетушка Слякоть не справляется и дети по просьбе воспитателя помогают.)
Тётушка Слякоть: Эх, что же это я, так обидно проиграла. Придётся слово своё держать и Осень вам отдать. Вы простите, меня ребята, за то, что забрала её у вас.
Ведущий: Ну что, простим её?
Дети: Да!
Тётушка Слякоть: Я пока побегу за Осенью, а вы встречайте нас весёлой песенкой!
Ведущий: Ну что, споем ребята?
Песня «Дождик-непогодица»
В зал входит Осень и тётушка Слякоть.
Тётушка Слякоть: А вот и мы, вижу, ждёте нас?
Осень: Ребята, я так рада, что вы спасли меня.
Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я.
Нам на месте не сидится,
Значит, будем веселиться!
Поняла я, что вы очень любите Осень!
Белочка: Спасибо вам, ребята, за то, что повеселили нас, песни спели, станцевали, поиграли, а нам пора возвращаться в осенний лес. До свидания!
Слякоть и Белочка уходят.
Ведущий: Ребята, посмотрите, у Осени в руках красивая корзинка,
давайте спросим, что же в ней?
Осень: Ох, ребята, какие же вы глазастые, а ещё проворные
и сообразительные!
В моей корзинке яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
Под музыку Осень уходит из зала.
Ведущий: До свидания, Осень, обязательно приходи к нам в следующем году! Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо за внимание. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186»
Сценарий тематического занятия «День народного единства»
для старших и подготовительных к школе групп
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Ащеулова Евгения Михайловна
Г.Барнаул, 2021
Цель:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма
Задачи:
• Формировать представления у детей о значении сплоченности в жизни человека и целого народа России.
• Развивать интерес детей к празднику - Дню Народного Единства.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
Ведущий: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Ведущий: дети, а какие вы праздники знаете?
Дети: новый год, 8 марта, день рождения и т.д.
Ведущий: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет!
Ведущий: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Ребенок 1: В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Ведущий: дети, что для вас значит понятие Родина?
Ребенок 2: Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Ребенок 3: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ведущий: А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России.
Ребенок 4: Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
- Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно.
Ведущий: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной). Что же они обозначают? (Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину).
Игра «собери флаг»
Ребенок 5: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?(Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями). Почему же на гербе России изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое). Но почему у орла две головы? (Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В центре изображен герб Москвы, так как Москва столица нашей Родины. А что вы видите ещё? Корону. А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
Игра «Из чего состоит герб»
У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор
Слушание гимна России.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- На чужой стороне, что соловей без песни.
- Жить- Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Ведущий: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Ребенок 6: С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Ребенок 7: Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Песня «Дружба крепкая».
Предварительный просмотр:
Сказка о капусте.
Действующие лица:
Ведущий - рассказчица
Заяц 1
Заяц 2
Заяц 3
Заяц 4
Капуста
Ёж
Дуб
Лиса
Бабочка
Тр. 1 начало
Ведущий-рассказчица Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.
Зайцы: Что сидеть одной и грустной! (тр.2 зайцы)
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас!
Ведущий: Капуста ручками всплеснула,
На приглашение улыбнулась…
Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп.
Ведущий Капуста долго наряжалась, (тр.3)
В сто одёжек одевалась…(Капуста надевает кофты, куртку, всё зелёное)
К обеду лишь управилась…
Наконец отправилась!
С настроением хорошим
Шла капуста по дорожке.
Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп! (тр.4)
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий. А на встречу колюч Ёж.
Ёж. Ты куда это идёшь?
Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ёж. К Зайцам на обед идёшь?
Ой, а в суп не попадёшь?
Капуста. Ты колюч, а глуп, а глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: И пошла своей дорожкой, (тр.5)
Своей, хвастаясь одёжкой.
Дуб могучий повстречался,
Всё Капусте удивлялся…
Дуб. К Зайцам?! Ну, иди, иди,
Сама в суп не попади!
Капуста. Ты могуч, а глуп, а глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Снова пошла по дорожке капуста (тр.6)
Вдруг Лисичку повстречала!
Капуста поклонилась с хрустом,
Про приглашенье рассказала.
Капуста: Здравствуй, Лисонька, хруп-хруп
К зайцам я иду на суп!
Лиса: К зайцам ты идёшь Капуста?
Ну иди, иди, вперёд
Попадёшь ты в суп к ним с хрустом-
Знаю точно, наперёд.
Капуста: Ты Лиса, хоть и хитра,
Но ничего не поняла
Я скажу тебе хруп-хруп-
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: И пошла своей дорожкой
Своей хвастаясь одёжкой
А на встречу ей летит Бабочка-красавица -
Крылышками машет, на листочках пляшет! (тр.7)
Бабочка: Посмотрите на меня, разве не красавица?
Над зелёным светлым лугом танцевать мне нравится!
К Зайцам на обед идёшь?
Ты же в суп к ним попадёшь!
Ох ты и глупа, Капуста!
Пропадёшь сегодня с хрустом!
Капуста: Хоть ты Бабочка красива –
Но глупа ты и спесива!
Я скажу тебе!Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста
И за стол уселась с хрустом.
Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!
Подавайте, Зайцы, суп!
Ведущий Ну а Зайцы говорят…
Зайцы. Покажите свой наряд!
Заяц1. Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмёт его никто! (Заяц снимает куртку и с ней убегает).(тр.8)
Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет! (снимает и убегает)(тр.8)
Заяц 3. Нарядились-то вы как!
Вы снимайте и пиджак! (снимает и убегает)(тр.8)
Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте
И халатик свой снимайте! (снимает и убегает) (тр.9)
Ведущий Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!
(Капуста медленно уходит, опустив голову). (тр.10)
Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Ещё что-то принесла! (тр.11)
Капуста выходит с подносом, накрытым салфеткой.
Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне – море!
Гожусь и в щи, и на второе!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.
Ведущий Пирог вкусный, ароматный,
Будем пробовать, ребята?
За обе щёки уплетайте
Да капусту вспоминайте!
Дети раздают капустный пирог
Финал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №274»
(МАДОУ «Детский сад №274»)
Сценарий праздника ко дню матери
для подготовительной к школе группы
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Ащеулова Е.М.
Г.Барнаул 2022
Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных отношений между ребенком и мамой.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
2. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
3. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
Ход праздника
На экране видео ролик.
Ведущая: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей. Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости нашим мамам. И я думаю, будет справедливо, если сегодня все внимание будет уделено только Вам – наши родные! Ведь скоро праздник – День Матери, а в праздник принято дарить подарки.
Мы решили не отставать от общепринятой традиции и тоже дарим нашим мамам… то, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны для каждой мамы самое дорогое…Встречайте, лучший подарок – это Ваши дети!.
В зал входят дети с сердечками в руках и танцуют.
Танец «Мама мамочка моя»
После танца встают на полукруг.
1 ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!
2 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
3 ребенок: Моя мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
4 ребенок: Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама
5 ребенок: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Песня «Мамочка»
Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Каждый плач ребенка –крошечный рубец…
Сбитые коленки,
Кровь из пальца-венки….
Без таких отметок нет у мам сердец…
Кашель и ангина,
Жар у дочки, сына…
Точечки ветрянки, ночи, что без сна…
Кабинет зубного,
Страх и слезки снова…
Держит мама в сердце… Помнит все сполна…
Первые обиды-
Маленькие с виду…
Только сердце мамы чувствует их боль…
С каждым новым шрамом
Жарче сердце мамы…
-«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»
Солнышки взрослеют,
Ссорятся, болеют…
Постигают взрослой жизни виражи…
Но все так же мамы
Собирают шрамы…
Отпечатки боли … Острые ножи…
Эта связь, как чудо,
Держится повсюду…
Половину боли мама заберет…
Если сможет – больше,
Только бы подольше
Сил ее хватило... Знать бы наперед…
Если только надо,
Мама будет рядом…
Нужно – приголубит, нужно – помолчит…
Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Но без этих шрамов сердце не стучит…
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты.
Презентация «Угадай портрет»
Конкурс «Наряди маму»
Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
1 Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
2 В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки – крошки
В маминых ушах…(сережки)
3 Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
4 Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы…(шляпка)
Конкурс «Угадай рецепт»
Ведущий: А теперь я хочу предложить нашим мамам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды.
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки.
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
3-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
4-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
5-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат оливье)
Конкурс «Сказочный»
Ведущий: Дети, а вы любите сказки? Тогда теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), заглянула во внутрь, теремок (Скрип-скрип) пустой, стала она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!).
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка –квакушка (Квантиресно!) и зайчик –побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и пригласили его звери к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить песни петь.
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) Стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!).
Вот и сказке конец. Ребята, вам понравилось?
Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим вас, за участие. Здорово! Для вас, дорогие мамочки, этот музыкальный подарок – весёлые частушки.
Частушки (мальчики)
Ведущая: Умницы и мамы,
Умницы и дети.
Как же друг без друга
Нам прожить на свете?
Как же мы проделаем столь нелёгкий путь?
Если путь без мамы – это просто жуть.
Как без мамы сделать первые шаги?
Выходи же, мама! Чаду помоги!
Конкурс «По следам зверей»
Для участия приглашаются три мамы со своими детьми. Отмечаются три старта и три финиша. Каждая пара (мама и ребенок) встают у своего старта. У каждой мамы в руках два следа от различных зверей (из картона). Когда начнется музыка мамы выкладывают следы по очереди перед своим ребенком таким образом: сначала кладут один след – ребенок ставит на него одну ногу, затем второй след, ребенок ставит на него вторую ногу. В это время первый след переносится вперед, ребенок стоит на одной ноге и переставляет ногу только тогда, когда мама переносит след вперед к финишу. На пол без следа ногу ставить нельзя. Побеждает та пара, которая придет к финишу первой, и ребенок в которой ни разу не наступит на пол. Музыка из м/ф «Маша и медведь», Следы невиданных зверей.
Ведущая : "мамам девочек"
Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!
Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес)
Красивые платья, заколки, капронки –
Все то, что должно быть у каждой девчонки!
Песня «На часик мама уходила»
Игра «Урок вежливости»
Участники - дети, отвечают хором.
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании –
На прощанье говорят...(до свидания)
Ведущий: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного «попортить нервы» - ну пусть. Это же для нашей пользы. Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Остановившись, помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно - малыши
И спорить с этим невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук,
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Песня «Маленький тигренок»
Ведущий: Вам низкий поклон, наши мамы родные,
Ведь женщина-мать – это гордость России!
Пусть будут у вас только светлые дни,
Здоровья! Терпенья! Господь вас храни!
Ведущий: Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие! (Звучит музыка. Дети уходят в группу)
Ведущая: а сейчас дорогие мамы приглашаем вас на совместный танец с детьми.
Общий танец с мамами
Предварительный просмотр:
Картотека игр на Масленицу.
Малечена-калечина.
Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной), и все хором говорят следующие слова:
Малечена-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.
Заря.
Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков — водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.
Почта.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Звонарь.
Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.
Горелки.
Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т.д.
Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.
Три ноги.
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана "трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
Тачка.
Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. "Тачка", двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая "тачка".
Кто быстрее на метле.
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на «метле» змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
«Метание метлы».
Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать её нужно как копьё - на дальность.
«Блинная» эстафета.
Готовят несколько сковородок, на каждую кладут блин. Все участники пробегают определённую дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трёх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).
Предварительный просмотр:
«Солнышко и дождик» (муз. Косенко).
Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца
а) в движении,
б) в игре на музыкальных инструментах.
Методика проведения:
1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор – «танец ладошек».
2. Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. Совместное со взрослыми творчество.
3. Дети сами выбирают музыкальный инструмент для изображения дождика и солнышка. Инструментальная импровизация в 3-х частной форме.
«Кто вышел погулять?».
Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.
Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».
«Зайки ходят и прыгают».
Задача: Учить детей различать равномерное движение четвертями и восьмыми, отмечать это спокойной ходьбой и легкими прыжками.
Методика проведения: педагог воспроизводит на инструменте равномерный ритм четвертями и восьмыми, дети передают это соответствующим движением.
«Звери в домиках».
Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.
Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).
После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.
«День и ночь».
Задача: различать контрастную музыку и передавать это в движении.
Методика проведения: дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).
Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная по выбору педагога.
«Собачка пляшет и спит».
Задача: учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.
Методика проведения: педагог исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку (собачка спит), плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).
Как вариант игры можно использовать картинки, соответствующие жанру плясовой и колыбельной.