Участие в муниципальном этапе регионального профессионального конкурса " Воспитатель года Алтая"
Визитная карточка участницы конкурса " Воспитатель года Алтай"
https://youtu.be/olXngoum9LE?
Педагогическая находка" Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы»" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лего-конструированию на тему: " Зимующие птицы" | 122.04 КБ |
Презентация к конспекту занятия в старшей группе " Зимующие птицы" | 1.24 МБ |
fotootchyot.docx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5»
Филиал Мирабилитская ООШ, дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ
в старшей группе на тему:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Разработала и провела:
Воспитатель: Зикрат А.А
п. Мирабилит – 2023 г
Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы»
старшая группа
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
-Продолжать формировать основы экологической культуры.
-Расширять представления о зимующих птицах
-Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
-Активизировать словарь детей
Задачи:
Образовательные:
- Развивать речь детей, закрепление умения отвечать полным ответом;
- Развивать наглядно-действенное мышление, воображение.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес любознательность, сообразительность,
-Закрепить умение называть детали лего, давать их характеристику по плану-схеме, выкладывать детали на лего-коврике;
-Закреплять умения детей строить по образцу;
-Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Методические приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, вопросы познавательного характера. Показ иллюстраций, игра «Волшебный мешочек», муз. игра «Птички».
Оборудование: презентация «Зимующие птицы»; проектор, ноутбук, «Лего-коврик»; схемы, изготовленные к занятию; волшебный мешочек с кубиками Лего; шапочки к музыкальной игре.
Предварительная работа: кормушки, изготовленные с родителями; кормушка из лего для птиц, сделанная в свободное от занятий время.
Форма проведения НОД: познавательное, игровое.
Ход занятия
- Психологический настрой.
Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
- Орг. момент. Сообщение темы.
Какое время года сейчас?
Назовите приметы зимы (зимой…)
С приходом холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают от нас, перелетают в другие страны? (перелетные)
А почему они улетают? (нечего есть, холодно)
Но некоторые остаются с нами зимовать? Как таких птиц называют? (зимующие)
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают. Почему?
Они сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Где они находят себе пищу?
(Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.) Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
А как мы можем помочь птицам? (построить и вывесить кормушки)
Вы с родителями изготовили много кормушек, мы их уже почти все вывесили на участок. Я уверена, что мы все вместе поможем пережить зиму нашим пернатым друзьям.
Вы – настоящие строители. Вот какую кормушку вы изготовили на прошлом занятии из лего-кубиков.
Рассматривание кормушки.
Да! Это стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остаются с нами на зиму, чем питаются, где они прячутся от морозов.
- Основная часть.
Отгадайте загадки, каких птиц мы можем с вами встретить на улице.
Загадки:
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
- Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый... (Воробей)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица -… (ворона)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет, роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
3.Что это за птица?
Спинкою синевата,
Животиком желтовата,
Шапочка темновата.(Синица)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле.
Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
А вы знаете еще каких-либо зимующих птиц (снегирь, сорока, голубь, дятел, клёст, сова, филин ). Как можно этих птиц назвать одним словом? (зимующие).
Что общего у всех птиц?(голова, туловище, лапы). Чем они отличаются?
Не хватает птичек у нашей лего-кормушки. А почему же не прилетают лего-птички? (нет корма)
А давайте, мы нашу кормушку превратим в кафе. Приготовим что-нибудь вкусное для птиц. И точно птички прилетят.
Кстати… есть у меня интересная схема, по которой мы можем собрать лего-птичек. И получите вы эту секретную схему, ели выполните 2 задания. Справитесь?
4.Закрепление пройденного материала
1.Задание «Игра Волшебный мешочек»:
Характеристика деталей по плану.
Перед вами волшебный мешочек, с кубиками Лего.
Помогите охарактеризовать кубики и кирпичики по плану.
Найдите соответствующую деталь на лего-коврике.
(дети рассказывают о деталях по плану-схеме)
2.Физкульт-минутка « Птички»
5.Работа над новым материалом
Вы верно выполнили мои задания! Секретный конверт получайте!!! Давайте мы рассмотрим схему.
Рассматривание схемы. Выяснить, как будем строить, какие детали понадобятся? Самостоятельная работа детей. Постройка модели кормушек.
Предложить дополнить птичкой. Ввести новые понятия (пластина, наклонный кубик, наклонный кирпичик).
6.Итог занятия.
Мы кормушку смастерили,
Мы кафе для птиц открыли.
Оглянуться не успели
К нам синицы прилетели…
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
А что у тебя … не получилось? А что у вас получилось?
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Рефлексия. «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С нами зимуют разные птицы. Есть «Зимующие птицы» , которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Например, во дворе и зимой, и летом мы можем видеть воробьев, синиц, поползней, голубей, ворон, сорок. Это птицы зимующие. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.
В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет?
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её …
Зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц. Эти птицы не облетают стороной и мусорные свалки. Зимой они питаются всякими отбросами.
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут.
Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу.
Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг?
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
Грудка ярче, чем заря, У кого?..
Эти птички с хохолком, Очень яркие притом. На рябину прилетели, Птички эти…
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!