АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ЭТО? (МОЙ ОПЫТ)

Гандыбина Анна Михайловна

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, к точке зрения, отличной от вашей. Занятия в кружке “Английский театр” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

На базе МАОУ НШ-ДС №72 создан и успешно работает театр "Кланя". Занятия проходят как для учащихся 1-ых классов (младшая группа), так и для учащихся 2-4 классов (старшая группа). Основной целью работы театра "Кланя" является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии. Небольшой фотоотчёт и видеофрагменты о прилагаются:

Занятия рассчитаны на учащихся начальной школы. Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Занятия в кружке “Английский театр” позволяют установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.

Курс рассчитан на 34 занятия продолжительностью 1 академический час каждое.

В основе занятий лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное их развитие;
  • коммуникативная направленность;
  • контекстуальное введение лексики;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.

Ведущая форма работы во время занятий – групповая.

Содержание обучения.

  • Выбор и работа над театрализованным представлением.
  • Выразительное чтение произведения учителем, беседа.
  • Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
  • Отработка чтения ролей.
  • Интонация. Настроение, характер персонажа.
  • Занятия сценическим движением.
  • Занятия техникой речи.
  • Репетиция по эпизодам.
  • Разучивание песен для выступления.
  • Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
  • Монтировочные репетиции.
  • Музыкальное оформление спектакля.
  • Премьера.
  • Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
  • Рефлексия.
  • Итог занятий. Планы на будущее.

Творческая атмосфера театра позволяет детям раскрепоститься и легко впитывать английскую речь. На заключительном этапе дети выступают с отчетным концертом (2 раза в год), где демонстрируют актерское мастерство в исполнении ролей на английском языке. Ниже представлена программа театра "Кланя" на 2019-2020 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klanya_1_klass.docx34.29 КБ
Файл klanya_2-4_klassy.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.    

     Занятия в кружке “Английский театр «Кланя»” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

     Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

     Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применять знания и практический опыт, полученные на занятиях кружка «Английский театр «Кланя», в дальнейшей жизни. У них будет сформировано главное – интерес к изучению английского языка, накоплен определённый багаж знаний, что значительно облегчит усвоение английского языка в средней школе.

      Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет, углубляет знания и умения по английскому языку и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур.

     Основной целью работы кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

    Для осуществления данной цели реализуются следующие задачи:

  • приобщение учащегося   к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке, в том числе, в процессе театральной деятельности;
  • создание условий для знакомства учащихся с театральной культурой русских и зарубежных писателей;
  • формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком, в том числе, через театральную деятельность;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала учащегося.

     Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не  всем удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества. 

      Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английского театра с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Все задания основываются на том, что интересно детям, значимо для них. Это  позволяет установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создает обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывают у детей желание и готовность общаться.    

      Программа реализуется с сентября по  май, включая каникулярное время, всего 33 недели в год. В первый год обучения реализуется модуль «Funny fairy tale», рассчитанный на 99 часов (по 3 часа в неделю).

      В первый год обучения дети разучивают элементарные сценки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Глупый цыплёнок». Учащиеся знакомятся с простейшими песенками и стихами на английском языке. Занятия ведутся на устной основе, дети легко запоминают английскую речь, непроизвольно запоминают целые фразы. Дети видят результаты своей деятельности, и это создает мотивацию к дальнейшему изучению английского языка, развивает их интерес.

      В процессе театральной деятельности  у учащихся формируются  навыки чтения, говорения, они знакомятся с простейшими грамматическими явлениями. Выступая на сцене, шлифуют свое сценическое мастерство, раскрепощаются, проявляют интерес к общению на английском языке.                                                        

     Занятия включают следующие этапы:

  • выразительное чтение произведения учителем, беседа;
  • чтение произведения учащимися;
  • работа с фонетикой, лексикой, интонацией;
  • занятия сценическим движением;
  • занятия техникой речи, речевым дыханием;
  • разучивание песен для выступления;
  • создание эскизов, декораций и бутафорий к спектаклю;
  • музыкальное оформление спектакля;

     Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений к знаменательным датам, на родительских собраниях, отчётных концертах,  смотрах и фестивалях,

Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Знакомство с театральным искусством. Сказки в нашей жизни. Инструктаж по технике безопасности при работе с театральным оборудованием.

Тема 2. Сказка о язычке. Английские звуки. Фонетика. Речевые игры.

Тема 3. Сказка «Репка». Чтение сказки на английском языке.

Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий

Постановка спектакля

Тема 4. Сказки осеннего леса. Экскурсия в лес. Зарисовки осенней природы.

Тема 5. Сказка «Бременские музыканты». Чтение сказки на английском языке.

Работа с лексикой, фонетикой, сценическим мастерством. Постановка спектакля.

Тема 6. Традиционные праздники России и Великобритании.                                  

Тема 7. Праздник «Рождество». Изготовление Рождественских носочков, открыток.

Разучивание традиционных игр. Проведение праздника.

Тема 8. Сказка «Father Christmas». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.

Тема 9. Разучивание песен и стихотворений о весне. Игры на открытом воздухе.

Тема 10. Сказка Чтение сказки на английском языке. Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий. Постановка спектакля

Учебный план (1 год обучения)

               

№ п/п

Раздел, тема программы

           Количество часов

Всего

Теория

Практика

1-четверть    - «Startes»

1

Знакомство с театральным искусством.

2

1

1

2

Сказка о язычке. Фонетика.

2

1

1

3

Сказка «Golden fish»

16

15

1

4

Сказки осеннего леса.

3

1

2

2-четверть

5

Сказка «Глупый цыплёнок»

10

9

1

6

Праздники Великобритании и России

2

1

1

7

Рождество

5

4

1

8

Контрольное занятие.

1

3-четверть     -    «Fleiers»

9

Сказка  «Пряничная девочка»

24

22

2

10

Весна

4

2

2

4- четверть

11

Сказка «Волк и пятеро котят»

27

25

2

12

Контрольное занятие. Участие детей в спектакле.

13

Развивающие игры

3

3

Итого:

        99

82

17

                                  Календарный учебный график (1 год обучения)

№ п/п

класс

                            Темы

1

 Театральное искусство.

Инструктаж по технике безопасности.

2

В гостях у сказки. Просмотр сказок. Чтение сказок.

3

Сказка о язычке. Английские звуки.

4

Сказка «Колобок».

Чтение сказки. Характеристика персонажей.

5

Чтение сказки на русском и английском языке.                               Просмотр сказки. Представление героев сказки.

6

Представление сказочных персонажей детьми.                                                            Песенка «Who are you?»

7

Отработка английских звуков, интонации. Разучивание песенки.

8

Отработка  лексики, фонетики, интонации.

9

Разучивание сказки по ролям.

 Ролевые игры.

10

Разучивание песенки о дружбе.

11

Отработка жестов, мимики персонажей сказки.

12

Репетиция сказки по эпизодам.

13

Репетиция с музыкальным сопровождением.

14

Повторение песенки о дружбе

15

Репетиция. Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики.

16

Работа с костюмами, с декорацией. Репетиция.

17

Работа над дикцией, речевым дыханием

18

Репетиция с музыкальным сопровождением на сцене

19

Отработка отдельных эпизодов сказки.

20

 Сценическое мастерство, отработка мимики, жестов.

21

Работа с лексикой, фонетикой, интонацией.

22

Отработка отдельных эпизодов сказки.

23

Генеральная репетиция

24

Показ спектакля на родительском собрании

25

Экскурсия в осенний лес. Сбор осенних листьев

26

Поделки из листьев.

27

Рисуем осень.

28

Знакомство со сказкой «Глупый цыплёнок». Чтение.

29

Разбор персонажей. Характеристика героев сказки.

30

Работа с лексикой, фонетикой.

Представление персонажей сказки.

31

Отработка лексики, произношения, интонации.

32

Чтение сказки по ролям.

33

Репетиция сказки. Работа над речевым дыханием.

34

Разучивание песни и танца к сказке.

35

Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики.

36

Репетиция сказки. Работа с лексикой.

37

Разучивание песни и танца к сказке.

38

Работа над дикцией, речевым дыханием

39

Репетиция с музыкальным сопровождением на сцене

40

Повторение песни и танца.

41

Отработка отдельных эпизодов сказки.

42

Показ спектакля учащимся.

43

Праздники России и Великобритании.

44

Обычаи и традиции народов России и Англии.

45

Отработка отдельных эпизодов сказки.

46

Праздники. Встречайте Рождество. Просмотр фильма.

47

Отработка отдельных эпизодов сказки.

48

Традиционные рождественские игры .

49

Изготовление Рождественских открыток и носочков.

50

Традиционные игры английских детей.

51

 Контрольный урок: Декламация стихотворений, этикетный диалог.

52

Зимние детские игры

55

Знакомство со сказкой «Пряничная девочка.» Чтение.

56

Характеристика персонажей сказки.

57

Представление персонажей. Ролевые игры.

58

Отработка лексики, фонетики.

59

Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики

60

Репетиция сказки. Отработка отдельных эпизодов.

61

Разучивание песни «Пиноккио» и танца к сказке.

62

Репетиция сказки с музыкальным сопровождением.

63

Повторение песни и танца к сказке.

64

Репетиция. Работа с дикцией.

65

Отработка лексики. Речевое дыхание.

66

Репетиция сказки на сцене.

67

Репетиция с музыкальным сопровождением.

68

Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики.

69

Повторение песни и танца к сказке.

70

Репетиция сказки с музыкальным сопровождением.

71

Развивающие игры.

72

Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики.

73

Репетиция сказки. Отработка отдельных эпизодов.

74

Повторение песни и танца к сказке.

75

Репетиция сказки с музыкальным сопровождением.

76

Репетиция на сцене с песней и танцем.

77

Генеральная репетиция.

78

Показ спектакля для учащихся.

79

Экологическая акция «За чистый лес».

80

Помоги птицам. Кормушки для птиц.

81

Игры на открытом воздухе.

82

Зарисовки весенней природы.

83

Знакомство со сказкой «Волк и пятеро котят». Чтение.

84

Характеристика и представление персонажей.

85

Отработка лексики и фонетики

86

Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики.

87

Работа над дикцией, речевым дыханием.

88

Разучивание песенки котят.

89

Работа над речевым дыханием, репетиция.

90

Репетиция отдельных эпизодов сказки.

91

Репетиция. Работа над дикцией.

92

Репетиция. Повторение песенки котят.

93

Репетиция на сцене. Отработка жестов, мимики.

95

Работа над речевым дыханием, репетиция.

96

Репетиция отдельных эпизодов сказки.

97

Разучивание песенки котят с движением.

98

Репетиция сказки на сцене. Работа с интонацией.

99

Выступление на сцене

Планируемые результаты

      Первый год обучения делится на два модуля: первое полугодие - «Starters»,  второе полугодие - «Fliers». По окончании первого модуля учащиеся сдают тестовое задание: составить этикетный диалог, рассказать небольшое стихотворение на английском языке.                                                                                                 По окончании второго модуля учащиеся сдают контрольный тест: участие в спектаклях, сценическое мастерство.                                                                                                

      К концу первого полугодия учащиеся научатся:

 - правильно произносить английские звуки, звукосочетания, соблюдая фонетику, интонацию;

 - овладеть исходным словарным запасом (устойчивые словосочетания);

- решать коммуникативные задачи: приветствовать, представлять себя и других;                                                                                                                                - давать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;                                                                                                                                    - возражать, выражать сомнение, переспрашивать, просить о помощи;                                                           - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении со сверстниками;                                                                - понимать речь одноклассников,  учителя,  диктора;                                                                                                - принимать участие в простейших сценках.                                                                

      К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться:

-   выразительно произносить фразы на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;    

-   понимать на слух речь учителя, одноклассников в пределах изученной лексики;

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;                  

-   ведению элементарных этикетных диалогов (знакомство, приветствие, поздравление);

-   инсценировать изученные сказки;

        Учащиеся, успешно освоившие поставленные задачи, переходят на обучение второго модуля «Fleiers ».

К концу второго полугодия учащиеся научатся:                                                                                   - решать следующие коммуникативные задачи:                                                                                                      - делать краткие связные сообщения;

 - описывать, характеризовать, говорить комплименты;

 - вести этикетные диалоги;

 - выражать сомнение, собственное мнение, переспрашивать;                                                                                   - принимать участие в спектаклях;

- владеть сценическим мастерством (эмоциональность, жесты, мимика);

 - петь простые песенки на английском языке.                                                                      

         К концу второго полугодия учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                     - выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами  произношения, соблюдая фонетику, интонацию;

 - принимать участие в постановке спектаклей;                                                                                                                  - вести коллективное обсуждение проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- строить свою речь в соответствии с нормами языка;

- выражать и аргументировать своё мнение;

- вести элементарные этикетные диалоги ;

- принимать участие в концертах, спектаклях;                                                                                 - познакомиться с культурой, фольклором, традициями других народов.                                                                                

                       

Методическое обеспечение программы

  1.  «Давайте поиграем!» М. Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  2. «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006
  3. «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  4. «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
  5. «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  6. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А. Сухоросова, И.Н. Павленко,  Н.Н. Федотова. Изд. Аст. Астрель. Москва 2008г.
  7. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
  8. Интерактивный набор для детей:Touch 4Learning
  9. Гордиенко Е. «Сценарии постановок на английском языке для школьного театра»
  10. Кузьменковы Ю и А «Учим английский ставя пьесы»
  11. Методическая копилка учителя английского языка (Издательство «Титул»)
  12. Интернет ресурсы:www.biligual.ru|goods|songs

Happy mama.ru|children|theatre, www.suns.ru|articles|view



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.    

     Занятия в кружке “Английский театр «Кланя»” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

     Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

     Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применять знания и практический опыт, полученные на занятиях кружка «Английский театр «Кланя», в дальнейшей жизни. У них будет сформировано главное – интерес к изучению английского языка, накоплен определённый багаж знаний, что значительно облегчит усвоение английского языка в средней школе.

      Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет, углубляет знания и умения по английскому языку и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур.

     Основной целью работы кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

    Для осуществления данной цели реализуются следующие задачи:

  • приобщение учащегося   к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке, в том числе, в процессе театральной деятельности;
  • создание условий для знакомства учащихся с театральной культурой русских и зарубежных писателей;
  • формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком, в том числе, через театральную деятельность;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала учащегося.

     Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не  всем удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества. 

      Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английского театра с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Все задания основываются на том, что интересно детям, значимо для них. Это  позволяет установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создает обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывают у детей желание и готовность общаться.    

      Во второй год обучения  реализуется модуль «Enjoy theatre», рассчитанный на 204 часа в год (по 6 часов в неделю).  

            Во второй год обучения продолжается работа над театральными постановками, постановки усложняются, лексика расширяется, дети знакомятся с английским фольклором.   Учащиеся проявляют интерес к более сложным постановкам: «Золушка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят». Дети более осознанно подходят к изучению новой лексики.

      В процессе театральной деятельности  у учащихся формируются  навыки чтения, говорения, они знакомятся с простейшими грамматическими явлениями. Выступая на сцене, шлифуют свое сценическое мастерство, раскрепощаются, проявляют интерес к общению на английском языке.                                                        

     Занятия включают следующие этапы:

  • выразительное чтение произведения учителем, беседа;
  • чтение произведения учащимися;
  • работа с фонетикой, лексикой, интонацией;
  • занятия сценическим движением;
  • занятия техникой речи, речевым дыханием;
  • разучивание песен для выступления;
  • создание эскизов, декораций и бутафорий к спектаклю;
  • музыкальное оформление спектакля;

     Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений к знаменательным датам, на родительских собраниях, отчётных концертах,  смотрах и фестивалях,

Содержание второго года обучения

Тема 1. Театральное искусство. Знакомство с театрами России и Великобритании. Инструктаж по технике безопасности при работе с театральным оборудованием.

Тема 2. Сказка «Репка». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Работа с лексикой и фонетикой. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.

Тема 3. Осенняя сказка. Экскурсия в осенний парк. Сбор листьев. Поделки из листьев, каштанов. Зарисовки осенней природы.

Тема 4. Праздники России и Великобритании. Знакомство с праздниками и традициями народов России и Англии, с традиционными праздничными детскими играми.                                                                                                                                          

Тема 5 Встречаем Рождество. Сказка «Father Christmas». Подготовка праздничного концерта. Изготовление рождественских носочков, праздничных открыток. Проведение праздника в школе.

Тема 6 Посещение новогодних представлений.                                                                                                                                      Тема 7. Сказка «Magic flower». Художественное чтение сказки на русском и английском языке.  Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.

Тема 8. Экологическая акция: «Мы за чистоту окружающей среды». Проведение традиционных английских игр на открытом воздухе.

Тема 9. Сказка «Бременские музыканты». Художественное чтение сказки на русском и английском языке.  Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.

                                       Учебный план

№ п/п

Раздел, тема программы

   Количество часов

  1. четверть

Всего

Теория

Практика

1

Театральное искусство

3

2

1

2

Сказка «Репка»

38

20

18

3

Осенняя сказка.                              

10

7

3

4

Развивающие игры и загадки

20

20

                2-четверть

5

Сказка «Бременские музыканты»

20

8

12

6

Сказка «Дюймовочка»

18

9

9

7

Встречаем Рождество. Сказка «Farther Christmas»

22

20

2

                  3- четверть    

9

Сказка « Magic flower»

32

31

1

10

Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет.

4

2

2

                   4- четверть

11

Сказка «Cinderella»

37

20

17

Итого:

 

204

119

85

Календарный учебный график

№ п\п

Дата

                              Темы

Театральное искусство.  В гостях у сказки.                                         Инструктаж по технике безопасности.                                                                            

Любимые сказочные персонажи.                                                                                  

Чтение сказок на английском языке.

Представление сказочных героев.

Сказка «Репка». Знакомство. Чтение.

Сказка «Репка». Знакомство со сказкой

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки.

Просмотр сказки. Характеристика персонажей                                                                              

Чтение сказки, разбор характеров персонажей.

Чтение сказки, представление персонажей сказки.

Чтение сказки на английском языке. Отработка звуков.

Разучивание песенки Красной шапочки.

Распределение ролей.   Отработка лексики, фонетики.                                                                                            

Репетиция сказки. Повторение песенки.

Сценическое мастерство.

Развивающие настольные игры.

Отработка жестов, мимики.

Репетиция с музыкальным сопровождением.

Репетиция. Речевое дыхание.

Репетиция на сцене.

Сценическое мастерство

Развивающие динамические игры.

Развивающие  игры,  загадки.

Репетиция  отдельных  эпизодов  сказки.

Репетиция сказки. Разучивание песни «I love the sun»                                        

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки.

Отработка сценического мастерства.

Репетиция. Подготовка к празднику. Разучивание стихотворений и песен.

Репетиция. Разучивание песни к Рождеству.

Репетиция. Повторение песен и сценок к Рождеству.

Репетиция к праздничному концерту на сцене.

Выступление детей на концерте.

Традиционные рождественские игры .

Посещение новогодних представлений.

Зарисовки. Любимые новогодние персонажи.

Сказка «Дюймовочка». Знакомство, чтение.

Чтение сказки, разбор характеров персонажей.

Чтение сказки на английском  языке.

Чтение сказки, разбор  характеров персонажей.

Распределение ролей. Отработка лексики.

Отработка  фонетики, лексики, интонации.

Сценическое мастерство. Разучивание песни и танца.

Репетиция  отдельных  эпизодов  сказки

Репетиция  отдельных эпизодов  сказки

Сценическое мастерство.  Разучивание песни и танца.                                                                        

Развивающие  игры.

Репетиция сказки с песней и танцем.

Репетиция  сказки с песней и танцем.

Отработка  жестов, мимики, интонации героев.

Репетиция  сказки  с  музыкальным  сопровождением.

Репетиция  сказки, танца, песни.

Репетиция  сказки, песни и танца.

Репетиция сказки в  костюмах.

Репетиция сказки.  Отработка лексики, фонетики.

Выразительное чтение ролей по отдельным эпизодам.

Развивающие игры

Сценическое мастерство, жесты, мимика, интонация.

Репетиция сказки.

Репетиция с песней и танцем на сцене.

Репетиция. Работа с костюмами, декорацией.

Репетиция в костюмах.

Репетиция сказки.

Генеральная репетиция с музыкальным сопровождением.

Выступление детей на концерте.

Развивающие игры.

Знакомство  со сказкой «Бременские музыканты»

Знакомство  со сказкой «Бременские музыканты»

Знакомство  со сказкой «Бременские музыканты»

Знакомство  со сказкой «Бременские музыканты»

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям

Выступление на отчетном концерте

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Сказка « Magic flower». Репетиция сказки

Репетиция на сцене.

Генеральная репетиция.

Выступление детей на отчётном концерте.

Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет.

Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет.

Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет.

Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет.

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Сказка «Cinderella». Репетиция сказки

Чтение  сказки на английском языке.

Просмотр фильма- сказки

Характеристика персонажей сказки. Любимые герои.

 Отработка лексики и фонетики.

Разбор  сказки по эпизодам.

Разучивание отдельных эпизодов сказки.

Разучивание отдельных эпизодов сказки.

Развивающие игры.  Репетиция.                                                                                                                            

Репетиция на сцене с музыкальным сопровождением..

Разучивание песни  «Бременских музыкантов»

Сценическое мастерство.

Репетиция отдельных эпизодов сказки.

Работа над речевым дыханием.

Репетиция сказки.

Развивающие настольные игры.

Игра «Отгадай».  Изображение сказочных персонажей.

Любимые герои сказок. Зарисовки эпизодов.

Репетиция сказки.

Сценическое мастерство.

Репетиция на сцене.

Репетиция на сцене.

Генеральная репетиция.

Выступление детей на отчётном концерте.

Игры на открытом воздухе.

Настольные развивающие игры

Разучивание отдельных эпизодов сказки.

Развивающие игры.  Репетиция.                                                                                                                            

Итоговое занятие.  Наши достижения.

Планируемые результаты  второго года обучения

                                               

  Второй год обучения «Enjoy theatre» делится на два модуля: «Masken» и «Young actor».                                                                                                                         Освоив первый модуль «Masken», учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - вести простейший этикетный диалог на английском языке (приветствие, знакомство, прощание, благодарность);

- задавать вопросы и отвечать на них в пределах изученной лексики;                                                 - декламировать небольшие стихотворения с соблюдением правил фонетики;                                                               - выразительно, эмоционально строить свою речь;                                                                                                            - понимать речь учителя и одноклассников (персонажей сказок);                                                              - считать до десяти, знать рифмовки со счётом;                                                                                     - петь простые песенки на английском языке в пределах изучаемых сказок;                                                  - понимать смысл адаптированного текста фольклорного характера;

     К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться:

-   выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;    

-   понимать на слух речь учителя, одноклассников в пределах изученной лексики;

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;                  

-   ведению элементарных этикетных диалогов (знакомство, приветствие, поздравление);

-   инсценировать изученные сказки;                                                                                                      В конце первого модуля учащиеся сдают тест: Задать пять вопросов собеседнику, представить сказочный персонаж.

     Учащиеся, успешно освоившие первый модуль, переходят на обучение второго модуля.

     К концу второго полугодия учащиеся научатся:                                                                                                                        -  вести диалоги,  задавать вопросы и отвечать на них;

-  принимать участие в инсценировке различных сказок;                                                                                            -  соблюдать правила произношения, фонетики, интонации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-  соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и выделять нравственный аспект поведения героев;                                                                                                              -  работать в группе, взаимодействовать, оказывать взаимопомощь;      

      К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться:                                                  - выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами  произношения, соблюдая фонетику, интонацию;

 - принимать участие в постановке спектаклей;                                                                                                                  - вести коллективное обсуждение проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- строить свою речь в соответствии с нормами языка;

- выражать и аргументировать своё мнение;

- вести элементарные этикетные диалоги ;                                                                                    

- преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;                                                                                                                                      

- вести коллективное обсуждение проблем;         

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

 - знать культуру, традиции, праздники других народов.                                                                        К концу второго модуля учащиеся должны принять участие в спектакле или отчётном концерте, проявить актёрские способности, умение вести себя на сцене.

Методическое обеспечение программы

  1.  «Давайте поиграем!» М. Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  2. «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006
  3. «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  4. «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
  5. «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  6. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А. Сухоросова, И.Н. Павленко,  Н.Н. Федотова. Изд. Аст. Астрель. Москва 2008г.
  7. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
  8. Интерактивный набор для детей:Touch 4Learning
  9. Гордиенко Е. «Сценарии постановок на английском языке для школьного театра»
  10. Кузьменковы Ю и А «Учим английский ставя пьесы»
  11. Методическая копилка учителя английского языка (Издательство «Титул»)
  12. Интернет ресурсы:www.biligual.ru|goods|songs

Happy mama.ru|children|theatre, www.suns.ru|articles|view