АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ЭТО? (МОЙ ОПЫТ)
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное их развитие;
- коммуникативная направленность;
- контекстуальное введение лексики;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
- Выбор и работа над театрализованным представлением.
- Выразительное чтение произведения учителем, беседа.
- Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
- Отработка чтения ролей.
- Интонация. Настроение, характер персонажа.
- Занятия сценическим движением.
- Занятия техникой речи.
- Репетиция по эпизодам.
- Разучивание песен для выступления.
- Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
- Монтировочные репетиции.
- Музыкальное оформление спектакля.
- Премьера.
- Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
- Рефлексия.
- Итог занятий. Планы на будущее.
Творческая атмосфера театра позволяет детям раскрепоститься и легко впитывать английскую речь. На заключительном этапе дети выступают с отчетным концертом (2 раза в год), где демонстрируют актерское мастерство в исполнении ролей на английском языке. Ниже представлена программа театра "Кланя" на 2019-2020 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klanya_1_klass.docx | 34.29 КБ |
klanya_2-4_klassy.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.
Занятия в кружке “Английский театр «Кланя»” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применять знания и практический опыт, полученные на занятиях кружка «Английский театр «Кланя», в дальнейшей жизни. У них будет сформировано главное – интерес к изучению английского языка, накоплен определённый багаж знаний, что значительно облегчит усвоение английского языка в средней школе.
Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет, углубляет знания и умения по английскому языку и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур.
Основной целью работы кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Для осуществления данной цели реализуются следующие задачи:
- приобщение учащегося к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке, в том числе, в процессе театральной деятельности;
- создание условий для знакомства учащихся с театральной культурой русских и зарубежных писателей;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком, в том числе, через театральную деятельность;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- развитие творческого потенциала учащегося.
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английского театра с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Все задания основываются на том, что интересно детям, значимо для них. Это позволяет установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создает обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывают у детей желание и готовность общаться.
Программа реализуется с сентября по май, включая каникулярное время, всего 33 недели в год. В первый год обучения реализуется модуль «Funny fairy tale», рассчитанный на 99 часов (по 3 часа в неделю).
В первый год обучения дети разучивают элементарные сценки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Глупый цыплёнок». Учащиеся знакомятся с простейшими песенками и стихами на английском языке. Занятия ведутся на устной основе, дети легко запоминают английскую речь, непроизвольно запоминают целые фразы. Дети видят результаты своей деятельности, и это создает мотивацию к дальнейшему изучению английского языка, развивает их интерес.
В процессе театральной деятельности у учащихся формируются навыки чтения, говорения, они знакомятся с простейшими грамматическими явлениями. Выступая на сцене, шлифуют свое сценическое мастерство, раскрепощаются, проявляют интерес к общению на английском языке.
Занятия включают следующие этапы:
- выразительное чтение произведения учителем, беседа;
- чтение произведения учащимися;
- работа с фонетикой, лексикой, интонацией;
- занятия сценическим движением;
- занятия техникой речи, речевым дыханием;
- разучивание песен для выступления;
- создание эскизов, декораций и бутафорий к спектаклю;
- музыкальное оформление спектакля;
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений к знаменательным датам, на родительских собраниях, отчётных концертах, смотрах и фестивалях,
Содержание программы первого года обучения
Тема 1. Знакомство с театральным искусством. Сказки в нашей жизни. Инструктаж по технике безопасности при работе с театральным оборудованием.
Тема 2. Сказка о язычке. Английские звуки. Фонетика. Речевые игры.
Тема 3. Сказка «Репка». Чтение сказки на английском языке.
Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий
Постановка спектакля
Тема 4. Сказки осеннего леса. Экскурсия в лес. Зарисовки осенней природы.
Тема 5. Сказка «Бременские музыканты». Чтение сказки на английском языке.
Работа с лексикой, фонетикой, сценическим мастерством. Постановка спектакля.
Тема 6. Традиционные праздники России и Великобритании.
Тема 7. Праздник «Рождество». Изготовление Рождественских носочков, открыток.
Разучивание традиционных игр. Проведение праздника.
Тема 8. Сказка «Father Christmas». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.
Тема 9. Разучивание песен и стихотворений о весне. Игры на открытом воздухе.
Тема 10. Сказка Чтение сказки на английском языке. Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий. Постановка спектакля
Учебный план (1 год обучения)
№ п/п | Раздел, тема программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1-четверть - «Startes» | ||||
1 | Знакомство с театральным искусством. | 2 | 1 | 1 |
2 | Сказка о язычке. Фонетика. | 2 | 1 | 1 |
3 | Сказка «Golden fish» | 16 | 15 | 1 |
4 | Сказки осеннего леса. | 3 | 1 | 2 |
2-четверть | ||||
5 | Сказка «Глупый цыплёнок» | 10 | 9 | 1 |
6 | Праздники Великобритании и России | 2 | 1 | 1 |
7 | Рождество | 5 | 4 | 1 |
8 | Контрольное занятие. | 1 | ||
3-четверть - «Fleiers» | ||||
9 | Сказка «Пряничная девочка» | 24 | 22 | 2 |
10 | Весна | 4 | 2 | 2 |
4- четверть | ||||
11 | Сказка «Волк и пятеро котят» | 27 | 25 | 2 |
12 | Контрольное занятие. Участие детей в спектакле. | |||
13 | Развивающие игры | 3 | 3 | |
Итого: | 99 | 82 | 17 |
Календарный учебный график (1 год обучения)
№ п/п | класс | Темы |
1 | Театральное искусство. Инструктаж по технике безопасности. | |
2 | В гостях у сказки. Просмотр сказок. Чтение сказок. | |
3 | Сказка о язычке. Английские звуки. | |
4 | Сказка «Колобок». Чтение сказки. Характеристика персонажей. | |
5 | Чтение сказки на русском и английском языке. Просмотр сказки. Представление героев сказки. | |
6 | Представление сказочных персонажей детьми. Песенка «Who are you?» | |
7 | Отработка английских звуков, интонации. Разучивание песенки. | |
8 | Отработка лексики, фонетики, интонации. | |
9 | Разучивание сказки по ролям. Ролевые игры. | |
10 | Разучивание песенки о дружбе. | |
11 | Отработка жестов, мимики персонажей сказки. | |
12 | Репетиция сказки по эпизодам. | |
13 | Репетиция с музыкальным сопровождением. | |
14 | Повторение песенки о дружбе | |
15 | Репетиция. Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики. | |
16 | Работа с костюмами, с декорацией. Репетиция. | |
17 | Работа над дикцией, речевым дыханием | |
18 | Репетиция с музыкальным сопровождением на сцене | |
19 | Отработка отдельных эпизодов сказки. | |
20 | Сценическое мастерство, отработка мимики, жестов. | |
21 | Работа с лексикой, фонетикой, интонацией. | |
22 | Отработка отдельных эпизодов сказки. | |
23 | Генеральная репетиция | |
24 | Показ спектакля на родительском собрании | |
25 | Экскурсия в осенний лес. Сбор осенних листьев | |
26 | Поделки из листьев. | |
27 | Рисуем осень. | |
28 | Знакомство со сказкой «Глупый цыплёнок». Чтение. | |
29 | Разбор персонажей. Характеристика героев сказки. | |
30 | Работа с лексикой, фонетикой. Представление персонажей сказки. | |
31 | Отработка лексики, произношения, интонации. | |
32 | Чтение сказки по ролям. | |
33 | Репетиция сказки. Работа над речевым дыханием. | |
34 | Разучивание песни и танца к сказке. | |
35 | Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики. | |
36 | Репетиция сказки. Работа с лексикой. | |
37 | Разучивание песни и танца к сказке. | |
38 | Работа над дикцией, речевым дыханием | |
39 | Репетиция с музыкальным сопровождением на сцене | |
40 | Повторение песни и танца. | |
41 | Отработка отдельных эпизодов сказки. | |
42 | Показ спектакля учащимся. | |
43 | Праздники России и Великобритании. | |
44 | Обычаи и традиции народов России и Англии. | |
45 | Отработка отдельных эпизодов сказки. | |
46 | Праздники. Встречайте Рождество. Просмотр фильма. | |
47 | Отработка отдельных эпизодов сказки. | |
48 | Традиционные рождественские игры . | |
49 | Изготовление Рождественских открыток и носочков. | |
50 | Традиционные игры английских детей. | |
51 | Контрольный урок: Декламация стихотворений, этикетный диалог. | |
52 | Зимние детские игры | |
55 | Знакомство со сказкой «Пряничная девочка.» Чтение. | |
56 | Характеристика персонажей сказки. | |
57 | Представление персонажей. Ролевые игры. | |
58 | Отработка лексики, фонетики. | |
59 | Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики | |
60 | Репетиция сказки. Отработка отдельных эпизодов. | |
61 | Разучивание песни «Пиноккио» и танца к сказке. | |
62 | Репетиция сказки с музыкальным сопровождением. | |
63 | Повторение песни и танца к сказке. | |
64 | Репетиция. Работа с дикцией. | |
65 | Отработка лексики. Речевое дыхание. | |
66 | Репетиция сказки на сцене. | |
67 | Репетиция с музыкальным сопровождением. | |
68 | Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики. | |
69 | Повторение песни и танца к сказке. | |
70 | Репетиция сказки с музыкальным сопровождением. | |
71 | Развивающие игры. | |
72 | Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики. | |
73 | Репетиция сказки. Отработка отдельных эпизодов. | |
74 | Повторение песни и танца к сказке. | |
75 | Репетиция сказки с музыкальным сопровождением. | |
76 | Репетиция на сцене с песней и танцем. | |
77 | Генеральная репетиция. | |
78 | Показ спектакля для учащихся. | |
79 | Экологическая акция «За чистый лес». | |
80 | Помоги птицам. Кормушки для птиц. | |
81 | Игры на открытом воздухе. | |
82 | Зарисовки весенней природы. | |
83 | Знакомство со сказкой «Волк и пятеро котят». Чтение. | |
84 | Характеристика и представление персонажей. | |
85 | Отработка лексики и фонетики | |
86 | Сценическое мастерство. Отработка жестов, мимики. | |
87 | Работа над дикцией, речевым дыханием. | |
88 | Разучивание песенки котят. | |
89 | Работа над речевым дыханием, репетиция. | |
90 | Репетиция отдельных эпизодов сказки. | |
91 | Репетиция. Работа над дикцией. | |
92 | Репетиция. Повторение песенки котят. | |
93 | Репетиция на сцене. Отработка жестов, мимики. | |
95 | Работа над речевым дыханием, репетиция. | |
96 | Репетиция отдельных эпизодов сказки. | |
97 | Разучивание песенки котят с движением. | |
98 | Репетиция сказки на сцене. Работа с интонацией. | |
99 | Выступление на сцене |
Планируемые результаты
Первый год обучения делится на два модуля: первое полугодие - «Starters», второе полугодие - «Fliers». По окончании первого модуля учащиеся сдают тестовое задание: составить этикетный диалог, рассказать небольшое стихотворение на английском языке. По окончании второго модуля учащиеся сдают контрольный тест: участие в спектаклях, сценическое мастерство.
К концу первого полугодия учащиеся научатся:
- правильно произносить английские звуки, звукосочетания, соблюдая фонетику, интонацию;
- овладеть исходным словарным запасом (устойчивые словосочетания);
- решать коммуникативные задачи: приветствовать, представлять себя и других; - давать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; - возражать, выражать сомнение, переспрашивать, просить о помощи; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении со сверстниками; - понимать речь одноклассников, учителя, диктора; - принимать участие в простейших сценках.
К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться:
- выразительно произносить фразы на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников в пределах изученной лексики;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
- ведению элементарных этикетных диалогов (знакомство, приветствие, поздравление);
- инсценировать изученные сказки;
Учащиеся, успешно освоившие поставленные задачи, переходят на обучение второго модуля «Fleiers ».
К концу второго полугодия учащиеся научатся: - решать следующие коммуникативные задачи: - делать краткие связные сообщения;
- описывать, характеризовать, говорить комплименты;
- вести этикетные диалоги;
- выражать сомнение, собственное мнение, переспрашивать; - принимать участие в спектаклях;
- владеть сценическим мастерством (эмоциональность, жесты, мимика);
- петь простые песенки на английском языке.
К концу второго полугодия учащиеся получат возможность научиться: - выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;
- принимать участие в постановке спектаклей; - вести коллективное обсуждение проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- строить свою речь в соответствии с нормами языка;
- выражать и аргументировать своё мнение;
- вести элементарные этикетные диалоги ;
- принимать участие в концертах, спектаклях; - познакомиться с культурой, фольклором, традициями других народов.
Методическое обеспечение программы
- «Давайте поиграем!» М. Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006
- «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
- «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
- «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
- «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова. Изд. Аст. Астрель. Москва 2008г.
- «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
- Интерактивный набор для детей:Touch 4Learning
- Гордиенко Е. «Сценарии постановок на английском языке для школьного театра»
- Кузьменковы Ю и А «Учим английский ставя пьесы»
- Методическая копилка учителя английского языка (Издательство «Титул»)
- Интернет ресурсы:www.biligual.ru|goods|songs
Happy mama.ru|children|theatre, www.suns.ru|articles|view
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.
Занятия в кружке “Английский театр «Кланя»” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применять знания и практический опыт, полученные на занятиях кружка «Английский театр «Кланя», в дальнейшей жизни. У них будет сформировано главное – интерес к изучению английского языка, накоплен определённый багаж знаний, что значительно облегчит усвоение английского языка в средней школе.
Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет, углубляет знания и умения по английскому языку и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур.
Основной целью работы кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Для осуществления данной цели реализуются следующие задачи:
- приобщение учащегося к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке, в том числе, в процессе театральной деятельности;
- создание условий для знакомства учащихся с театральной культурой русских и зарубежных писателей;
- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком, в том числе, через театральную деятельность;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- развитие творческого потенциала учащегося.
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английского театра с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Все задания основываются на том, что интересно детям, значимо для них. Это позволяет установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создает обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывают у детей желание и готовность общаться.
Во второй год обучения реализуется модуль «Enjoy theatre», рассчитанный на 204 часа в год (по 6 часов в неделю).
Во второй год обучения продолжается работа над театральными постановками, постановки усложняются, лексика расширяется, дети знакомятся с английским фольклором. Учащиеся проявляют интерес к более сложным постановкам: «Золушка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят». Дети более осознанно подходят к изучению новой лексики.
В процессе театральной деятельности у учащихся формируются навыки чтения, говорения, они знакомятся с простейшими грамматическими явлениями. Выступая на сцене, шлифуют свое сценическое мастерство, раскрепощаются, проявляют интерес к общению на английском языке.
Занятия включают следующие этапы:
- выразительное чтение произведения учителем, беседа;
- чтение произведения учащимися;
- работа с фонетикой, лексикой, интонацией;
- занятия сценическим движением;
- занятия техникой речи, речевым дыханием;
- разучивание песен для выступления;
- создание эскизов, декораций и бутафорий к спектаклю;
- музыкальное оформление спектакля;
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений к знаменательным датам, на родительских собраниях, отчётных концертах, смотрах и фестивалях,
Содержание второго года обучения
Тема 1. Театральное искусство. Знакомство с театрами России и Великобритании. Инструктаж по технике безопасности при работе с театральным оборудованием.
Тема 2. Сказка «Репка». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Работа с лексикой и фонетикой. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.
Тема 3. Осенняя сказка. Экскурсия в осенний парк. Сбор листьев. Поделки из листьев, каштанов. Зарисовки осенней природы.
Тема 4. Праздники России и Великобритании. Знакомство с праздниками и традициями народов России и Англии, с традиционными праздничными детскими играми.
Тема 5 Встречаем Рождество. Сказка «Father Christmas». Подготовка праздничного концерта. Изготовление рождественских носочков, праздничных открыток. Проведение праздника в школе.
Тема 6 Посещение новогодних представлений. Тема 7. Сказка «Magic flower». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.
Тема 8. Экологическая акция: «Мы за чистоту окружающей среды». Проведение традиционных английских игр на открытом воздухе.
Тема 9. Сказка «Бременские музыканты». Художественное чтение сказки на русском и английском языке. Отработка лексики, фонетики. Разучивание песен, входящих в сценарий спектакля. Постановка спектакля.
Учебный план
№ п/п | Раздел, тема программы | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | |
1 | Театральное искусство | 3 | 2 | 1 |
2 | Сказка «Репка» | 38 | 20 | 18 |
3 | Осенняя сказка. | 10 | 7 | 3 |
4 | Развивающие игры и загадки | 20 | 20 | |
2-четверть | ||||
5 | Сказка «Бременские музыканты» | 20 | 8 | 12 |
6 | Сказка «Дюймовочка» | 18 | 9 | 9 |
7 | Встречаем Рождество. Сказка «Farther Christmas» | 22 | 20 | 2 |
3- четверть | ||||
9 | Сказка « Magic flower» | 32 | 31 | 1 |
10 | Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет. | 4 | 2 | 2 |
4- четверть | ||||
11 | Сказка «Cinderella» | 37 | 20 | 17 |
Итого: |
| 204 | 119 | 85 |
Календарный учебный график
№ п\п | Дата | Темы |
Театральное искусство. В гостях у сказки. Инструктаж по технике безопасности. | ||
Любимые сказочные персонажи. | ||
Чтение сказок на английском языке. Представление сказочных героев. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Чтение. | ||
Сказка «Репка». Знакомство со сказкой | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Сказка «Репка». Знакомство. Репетиция сказки. | ||
Просмотр сказки. Характеристика персонажей | ||
Чтение сказки, разбор характеров персонажей. | ||
Чтение сказки, представление персонажей сказки. | ||
Чтение сказки на английском языке. Отработка звуков. | ||
Разучивание песенки Красной шапочки. | ||
Распределение ролей. Отработка лексики, фонетики. | ||
Репетиция сказки. Повторение песенки. | ||
Сценическое мастерство. | ||
Развивающие настольные игры. | ||
Отработка жестов, мимики. | ||
Репетиция с музыкальным сопровождением. | ||
Репетиция. Речевое дыхание. | ||
Репетиция на сцене. | ||
Сценическое мастерство | ||
Развивающие динамические игры. | ||
Развивающие игры, загадки. | ||
Репетиция отдельных эпизодов сказки. | ||
Репетиция сказки. Разучивание песни «I love the sun» | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Сказка «Farther Christmas». Репетиция сказки. | ||
Отработка сценического мастерства. | ||
Репетиция. Подготовка к празднику. Разучивание стихотворений и песен. | ||
Репетиция. Разучивание песни к Рождеству. | ||
Репетиция. Повторение песен и сценок к Рождеству. | ||
Репетиция к праздничному концерту на сцене. | ||
Выступление детей на концерте. | ||
Традиционные рождественские игры . | ||
Посещение новогодних представлений. | ||
Зарисовки. Любимые новогодние персонажи. | ||
Сказка «Дюймовочка». Знакомство, чтение. | ||
Чтение сказки, разбор характеров персонажей. | ||
Чтение сказки на английском языке. | ||
Чтение сказки, разбор характеров персонажей. | ||
Распределение ролей. Отработка лексики. | ||
Отработка фонетики, лексики, интонации. | ||
Сценическое мастерство. Разучивание песни и танца. | ||
Репетиция отдельных эпизодов сказки | ||
Репетиция отдельных эпизодов сказки | ||
Сценическое мастерство. Разучивание песни и танца. | ||
Развивающие игры. | ||
Репетиция сказки с песней и танцем. | ||
Репетиция сказки с песней и танцем. | ||
Отработка жестов, мимики, интонации героев. | ||
Репетиция сказки с музыкальным сопровождением. | ||
Репетиция сказки, танца, песни. | ||
Репетиция сказки, песни и танца. | ||
Репетиция сказки в костюмах. | ||
Репетиция сказки. Отработка лексики, фонетики. | ||
Выразительное чтение ролей по отдельным эпизодам. | ||
Развивающие игры | ||
Сценическое мастерство, жесты, мимика, интонация. | ||
Репетиция сказки. | ||
Репетиция с песней и танцем на сцене. | ||
Репетиция. Работа с костюмами, декорацией. | ||
Репетиция в костюмах. | ||
Репетиция сказки. | ||
Генеральная репетиция с музыкальным сопровождением. | ||
Выступление детей на концерте. | ||
Развивающие игры. | ||
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» | ||
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» | ||
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» | ||
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Сказка «Бременские музыканты». Разучивание сказки по ролям | ||
Выступление на отчетном концерте | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Сказка « Magic flower». Репетиция сказки | ||
Репетиция на сцене. | ||
Генеральная репетиция. | ||
Выступление детей на отчётном концерте. | ||
Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет. | ||
Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет. | ||
Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет. | ||
Экологическая акция. Мы за чистоту леса. Осторожно, первоцвет. | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Сказка «Cinderella». Репетиция сказки | ||
Чтение сказки на английском языке. | ||
Просмотр фильма- сказки | ||
Характеристика персонажей сказки. Любимые герои. | ||
Отработка лексики и фонетики. | ||
Разбор сказки по эпизодам. | ||
Разучивание отдельных эпизодов сказки. | ||
Разучивание отдельных эпизодов сказки. | ||
Развивающие игры. Репетиция. | ||
Репетиция на сцене с музыкальным сопровождением.. | ||
Разучивание песни «Бременских музыкантов» | ||
Сценическое мастерство. | ||
Репетиция отдельных эпизодов сказки. | ||
Работа над речевым дыханием. | ||
Репетиция сказки. | ||
Развивающие настольные игры. | ||
Игра «Отгадай». Изображение сказочных персонажей. | ||
Любимые герои сказок. Зарисовки эпизодов. | ||
Репетиция сказки. | ||
Сценическое мастерство. | ||
Репетиция на сцене. | ||
Репетиция на сцене. | ||
Генеральная репетиция. | ||
Выступление детей на отчётном концерте. | ||
Игры на открытом воздухе. | ||
Настольные развивающие игры | ||
Разучивание отдельных эпизодов сказки. | ||
Развивающие игры. Репетиция. | ||
Итоговое занятие. Наши достижения. |
Планируемые результаты второго года обучения
Второй год обучения «Enjoy theatre» делится на два модуля: «Masken» и «Young actor». Освоив первый модуль «Masken», учащиеся научатся: - вести простейший этикетный диалог на английском языке (приветствие, знакомство, прощание, благодарность);
- задавать вопросы и отвечать на них в пределах изученной лексики; - декламировать небольшие стихотворения с соблюдением правил фонетики; - выразительно, эмоционально строить свою речь; - понимать речь учителя и одноклассников (персонажей сказок); - считать до десяти, знать рифмовки со счётом; - петь простые песенки на английском языке в пределах изучаемых сказок; - понимать смысл адаптированного текста фольклорного характера;
К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться:
- выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников в пределах изученной лексики;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
- ведению элементарных этикетных диалогов (знакомство, приветствие, поздравление);
- инсценировать изученные сказки; В конце первого модуля учащиеся сдают тест: Задать пять вопросов собеседнику, представить сказочный персонаж.
Учащиеся, успешно освоившие первый модуль, переходят на обучение второго модуля.
К концу второго полугодия учащиеся научатся: - вести диалоги, задавать вопросы и отвечать на них;
- принимать участие в инсценировке различных сказок; - соблюдать правила произношения, фонетики, интонации;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и выделять нравственный аспект поведения героев; - работать в группе, взаимодействовать, оказывать взаимопомощь;
К концу первого полугодия учащиеся получат возможность научиться: - выразительно читать текст на английском языке в соответствии с нормами произношения, соблюдая фонетику, интонацию;
- принимать участие в постановке спектаклей; - вести коллективное обсуждение проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- строить свою речь в соответствии с нормами языка;
- выражать и аргументировать своё мнение;
- вести элементарные этикетные диалоги ;
- преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;
- вести коллективное обсуждение проблем;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- знать культуру, традиции, праздники других народов. К концу второго модуля учащиеся должны принять участие в спектакле или отчётном концерте, проявить актёрские способности, умение вести себя на сцене.
Методическое обеспечение программы
- «Давайте поиграем!» М. Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006
- «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
- «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
- «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
- «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова. Изд. Аст. Астрель. Москва 2008г.
- «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
- Интерактивный набор для детей:Touch 4Learning
- Гордиенко Е. «Сценарии постановок на английском языке для школьного театра»
- Кузьменковы Ю и А «Учим английский ставя пьесы»
- Методическая копилка учителя английского языка (Издательство «Титул»)
- Интернет ресурсы:www.biligual.ru|goods|songs
Happy mama.ru|children|theatre, www.suns.ru|articles|view