Консультационная площадка для родителей и учащихся
На данной странице размещены консультации для родителей и детей. Материалы помогут родителям лучше понять соих детей и процесс обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_pervoklassnika.zip | 314.25 КБ |
zvuki_i_pravopisanie_zhi-shi.doc | 26.5 КБ |
parnye_soglasnye.doc | 28.5 КБ |
delenie_na_slogi.doc | 26.5 КБ |
pamyatka_rabota_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг 1
1.Посчитай: сколько букв и сколько звуков?
Подсказка: ь,ъ – звука нет!
я,ю,е,ё – два звука (если не после согласного!)
пеньки __б. __з.
яма __б. __з.
конь __б. __з.
съел __б. __з.
веселье __б. __з.
дождь __б. __з.
тишина __б. __з.
ёжик __б. __з.
колодец _б. __з.
деревья __б. __з.
гроздья __б. __з.
пальма __б. __з.
йогурт__б. __з.
ель __б. __з.
2.Вставь по смыслу слова кружится, лужицы в стихотворение:
Снежок порхает, ………
На улицах бело.
И превратятся ……….
В прозрачное стекло.
Перепиши красиво это стихотворение в альбом.
3. Прочитай сказку:
Глава первая
Отправление
Ты любишь чудеса? Я – очень! Куда бы нам за ними отправиться? Можно в какую-нибудь страну, где живут чародеи. Причём, не один, и не два, а где они очень часто встречаются. А всё потому, что там есть чудесный густой лес, а в том лесу – чаща. И все чародеи живут в этой самой чаще.
Итак, в путь! В Чудинию! Да, да,- именно так называется эта страна!
Главное – не забыть взять с собой по мячу и по шилу. Это очень важно.(продолжение следует)
В тетрадь выпиши из сказки слова с сочетаниями жи-ши,чу-щу,ча-ща.
4. Прочитай письмо Буратино и проверь, есть ли у него ошибки.
Дорогие мои второjклашки! Мне очен нравилось с вами учиться! Я научился считать единичками за минутку до ста! А двойками до 140! И тоже написал диктант про заичьи писма. Но я очень соскучился по папе карло. Улетаю к нему на своём друге-журавле жоре. Буду писать!
Подсказка от Иры: ошибок в письме 5.
Предварительный просмотр:
1.Буква потерялась:
б – п
голу…ка
скорлу…ка
ша…ка
ры…ка
ле …ка
ла…ки
зу…ки
кре…кий
ро…кий
про…ка
улы…ка
клу…
прору…ь
сугро…
д - т
са…
лё…
сала…
дож…
паке…
медве…ь
крова…ь
яго…ки
нахо…
де…ский
гла…кий
гря…ка
шу…ка
сла…кий
чу…кий
запла…ка
в- ф
ле…
обу…ь
жира…
любо…ь
морко…ь
тра…ка
сли…ки
верё…ка
ко…та
була…ка
коро…ка
пуго…ка
голо…ка
дере…це
ж - ш
стру…ка
коре…ки
оре…ки
варе…ка
сырое…ка
лягу…ка
каранда…
камы…
эта…
му…
гара…
но…
дро…ь
ду…
ро…ь
мор…
г – к
мя…кий
лё…кий
ко…ти
но..ти
ло…ти
творо…
бере…
сне…
четвер…
Оле…
ве…
овра…
лё…
кри…
з - с
поко…
моро…
ма…ь
голо…
ры…ь
свя…ь
кара…ь
вку…
у…кий
ни…кий
ска…ка
слё…ки
ки…ка
ми…ка
со…ка
ла…ка
2. Прочитай рассказ. Приготовься писать его под диктовку(внимательно прочитай, постарайся запомнить как пишутся слова):
Рыбка во льду
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр . А потом она на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.
Предварительный просмотр:
Тренинг 2
1.Запиши в тетрадь слова в порядке увеличения в них количества слогов. Раздели вертикальной чертой на слоги.
Радио, маяк, телевизор, шнур, велосипедист.
2.Выпиши в тетрадь слова, которые разделены для переноса правильно.
Дру – зья, И – лья, паль – то, ру – чей, ого – ньки.
3. Используя свои знания о слогах в каждом ряду найди и подчеркни карандашом лишнее слово:
Вдруг, крест, платье, пасть.
Вода, уют, язык, енот.
4. Прочитай продолжение сказки.
Глава вторая
Как живут чудинцы.
Все чудинцы похожи на солнечных зайчиков. Волосы у них рыжие,
ресницы – рыжие, брови – рыжие и даже уши – рыжие. Ни у кого из них – кроме чародеев – нет бороды. Им не нравится, что борода бывает колючая.
Живут чудинцы в чудесных домиках, окружённых душистыми кустами жимолости и шиповника. Эти домики по старинке называют лачужками, хотя они очень уютные и удобные. Стены лачужек сделаны из шишек, крыши – из шишек, двери – тоже из шишек. Собак в Чудинии нет: каждую лачужку сторожит ёжик. Ёжики не умеют лаять, зато умеют фырчать и шипеть на чужаков.
Машин в Чудинии тоже нет. Все ездят на жирафах. Жирафы живут в живописных рощах на берегах часто встречающихся речушек.
Там растёт щавель, который чудинские жирафы очень любят. А чудинцы больше всего на свете любят пить чай с шиповником.
Сколько здесь слов с сочетаниями жи-ши?...........
Перепиши в тетрадь такие слова без повторов.
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
Например: заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь - честный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ и ].
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.