Внеурочная деятельность.
"Школа после уроков- это мир творчества, проявления и раскрытия ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "Я" (В. А. Горский).
В разделе представлено:
- программа для 4 класса "Мир поделок",
- работы детей, выполненные на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_podelki.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №538
с углубленным изучением информационных технологий
Кировского района Санкт - Петербурга
Программа рассмотрена на заседании М.О. учителей начальной школы Протокол № от | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ №538 ___________Т.А. Огородова |
Рабочая программа
«Мир поделки»
Для детей 7 - 10 лет
Составители:
Андреева Ирина Викторовна
Педагог дополнительного образования
Санкт – Петербург
Структура образовательной программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание изучаемого курса
- Методическое обеспечение
- Список литературы
Пояснительная записка
Направленность программы - художественно-эстетическая.
«Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существовавшие до них неухоженные вещи- художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик человека.» А.Б. Салтыков.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Новизна данной программы выражена в использовании приёмов работы с мало распространенными материалами. Они обычно редко используются на занятиях. Например, на занятиях в начальной школе редко обучают сутажной вышивке, плетению из полос бумаги, изготовлению цветов из фольги, изготовлению оригинальных поделок в технике вырезания из бумаги ножом.
Актуальность. Программы обусловлена общественной потребностью, развитию интереса у подрастающего поколения художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, изобразительных способностей
Педагогическая целесообразность. Программа конструирования из разнообразных материалов вводит детей в удивительный мир живой и неживой природы, дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщает к эстетическому восприятию.
Цель программы: Создание условий для развития личности, развитие способностей детей к художественному вкусу, креативного мышления через приобщение их к созидательному творчеству.
Задачи программы:
Обучающие:
- Обучить приемам и технологиям изготовления композиций;
- Изучить свойства различных материалов;
- Обучить приемам работы с различными материалами.
- Научить создавать гармоничные, цветовые композиции с использованием разнообразных материалов.
Развивающие:
- Развить у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- Развить образное мышление и воображение;
- Развить у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Способствовать развитию художественного вкуса;
- Помочь в раскрытии творческой личности
Воспитательные:
- .Воспитать уважения к труду и людям труда;
- Сформировать чувства коллективизма;
- Воспитать бережное отношение к природе;
Отличительной особенностью данной программы является использование метода творческого проекта на занятиях
Сроки реализации программы . Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
Формы обучения и режим занятий
Программа рассчитана на 68 часов. Одно занятие в неделю по 2 часа. Всего 34 занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В процессе занятий по данной программе предполагается, что обучающиеся будут знать:
- свойства прядильных материалов,
- свойства бумаги разных видов.
- - основные виды работ с использованием бумаги разных видов.
- - основные приемы изготовления оригинальных, но несложных поделок.
уметь:
- - вести работу, подбирать подходящий материал для изготовления поделок,
- -владеть приемами обработки материала
- -составлять композиции из предлагаемого материала.
Формой подведении итогов являются отчетные выставки детского творчества в конце учебного года, участие в конкурсах, соревнованиях и выставках, открытые выстави для родителей
Формы проведения занятий:
- групповые занятия;
- индивидуальная работа;
- конкурсы
Материально-техническое оснащение.
- учебный кабинет;
- образцы готовых поделок;
- материал для занятий
- инструменты для занятий.
№ | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
I | Введение. Техника безопасности | 1 | |
II | Художественное конструирование из бумаги | 35 | |
Ажурная бумага | 1ч. | 6 | |
Изготовление открыток | 1 | 9 | |
Плетение из газетных полос | 2 | 4 | |
Модульное оригами | 1 | 5 | |
Цветы из фольги | 1 | 5 | |
III | Художественная обработка текстильных материалов | 30 | |
Лоскутное шитье | 2 | 6 | |
Фетр, шерсть | 2 ч. | 4 | |
Сутажная вышивка | 2 ч | 6 | |
Вязание | 2 | 6 | |
IV | Оформление выставки работ | 2 | |
Всего | 15 | 53 |
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся смогут:
знать:
- виды ДПИ народов нашей страны, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
- возможности использования природных материалов для создания композиций;
- роль цвета и принципы формообразования, композиции.
- технологические приемы выполнения цветочных композиций из различных материалов;
- знать основы проектирования изделий.
уметь:
- подготавливать материал к работе;
- изготавливать и собирать композиции из различных материалов;
- составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;
- размещать и использовать выполненные работы в интерьере дома, школы.
Тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата фактич. | тема | Раздел темы |
1 2 | Техника безопасности . Резные сувениры. Цветок | Ажурная бумага | ||
3 4 | Резные сувениры. Бабочка | Ажурная бумага | ||
5 6 | Резные сувениры. Ёжик. | Ажурная бумага | ||
7 8 | Резные сувениры. Цветы и листья. | Ажурная бумага | ||
9 10 | Открытка к Дню Учителя | Изготовление открыток. | ||
11 12 | Заготовка трубочек для плетения. Плетение круга. | Плетение из газетных полос. | ||
13 14 | Изготовление панно из круга. | Плетение из газетных полос | ||
15 16 | Плетение корзиночки с круглым дном. | Плетение из газетных полос | ||
17 18 | Заготовка модулей. Крокодил. | Модульное оригами. | ||
19 20 | Заготовка модулей. Змея. | Модульное оригами. | ||
Или Подставка для телефона. | Модульное оригами. | |||
21 22 | Ветка с листьями. | Цветы из фольги. | ||
23 24 | Лилия. | Цветы из фольги | ||
25 26 | Букет из цветов и веток. | Цветы из фольги | ||
27 28 | Картина из шерсти. «Снегири» | Фетр, шерсть. | ||
29 30 | Картина из шерсти «Васильки» | Фетр, шерсть. | ||
31 32 | Новогодняя открытка. | Изготовление открыток. | ||
33 34 | Чехол для телефона | Фетр, шерсть | ||
35 36 | Основы сутажной вышивки. Инструменты, материалы, приемы работы. | Сутажная вышивка | ||
37 38 | Цепочка с поперечным расположением бусин. | Сутажная вышивка | ||
39 40 | Цепочка с использованием бисера. | Сутажная вышивка | ||
41 42 | Цепочка «Зигзаг» | Сутажная вышивка | ||
43 44 | Инструменты и материалы. Цепочка воздушных петель. Аппликация из цепочек. | Вязание крючком | ||
45 46 | Цепочка из воздушных петель и Полустолбик. | Вязание крючком | ||
47 48 | Замкнутая цепочка из петель, полустолбики. Вязание по кругу. | Вязание крючком | ||
49 50 | Открытка к 8 марта. | Изготовление открыток. | ||
51 52 | Инструменты, материалы, приёмы работы. Узор «шашечки» | Лоскутное шитьё | ||
53 54 | Узор «Колодец» | Лоскутное шитьё | ||
55 56 | Изготовление подушки в технике Пэчворк. | Лоскутное шитьё | ||
57 58 | Коврик из лоскутков. | Лоскутное шитьё | ||
59 60 | Открытка «Весна пришла!» | Изготовление открыток | ||
61 62 | Открытка к 9 Мая | Изготовление открыток | ||
63 64 | Открытка к 9 Мая | |||
65 66 | Открытка к окончанию учебного года. Творческая работа. | |||
67 68 | Подготовка и оформление выставки. |
Литература:
1. Л. Бурундукова «Волшебная изонить». Мастер-класс на дому. Москва «АСТ-ПРЕСС»
2. О.В.Пойда « Чудесные поделки из всякой всячины своими руками» Москва. Мир энциклопедий Аванта+Астрель. Полиграфиздат
3. Н.В. Дубровская «Коллаж» .Наглядно-методическое пособие. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2013
4. Т.А.Степанова «Объемная аппликация из разных материалов» Подробные пошаговые инструкции. Своими руками: просто и красиво. Ярославль. Академия развития. 2012
5. З.Дадашова «Волшебная бумага» Самоучитель по технике вырезания для школьников. Серия «Город мастеров» Издание 2-е . Ростов –на-Дону. Феникс 2012
6. Т.Галанова «Вырезаем из бумаги» Мастер-класс на дому. Москва.»АСТ-ПРЕСС» 2013
7. З. Дадашова «Резные открытки» «ХОББИэкспресс» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2013
8. Е.Ступак «Гофрировочный картон» Чудесные фантазии. АЙРИС-ПРЕСС. Москва. 2012
9. Е.Тищенко «Плетение из газет. Основы мастерства» Серия «Город мастеров» Ростов –на- Дону. Феникс.2014
10. Е.Хошабова «Украшения из войлока. Пошаговый мастер-класс» ПИТЕР 2013
11. О. Емельянова «Фольга. Ажурное плетение» Москва. «АСТ-ПРЕСС» 2011
12. М. Третьякова «Цветы из гофрированной бумаги». ЭКСМО. Москва. 201