Внеурочная деятельность.

Андреева Ирина Викторовна

"Школа после уроков- это мир творчества, проявления и раскрытия ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "Я" (В. А. Горский).

 

В разделе представлено:

-  программа для 4 класса "Мир поделок",

-  работы детей, выполненные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_podelki.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт - Петербурга

Программа рассмотрена

на заседании М.О.

учителей начальной школы

Протокол №     от                

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №538

___________Т.А. Огородова

Рабочая программа

«Мир поделки»

Для детей 7 - 10 лет

Составители:

Андреева Ирина Викторовна

Педагог дополнительного образования

Санкт – Петербург

Структура образовательной программы

  1.  Пояснительная записка

  1. Учебно-тематический план

  1. Содержание изучаемого курса

  1. Методическое обеспечение

  1. Список литературы

Пояснительная записка

Направленность программы - художественно-эстетическая.

«Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существовавшие до них неухоженные вещи- художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик  человека.»  А.Б. Салтыков.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Новизна данной программы выражена в использовании приёмов работы с  мало распространенными материалами. Они обычно редко используются на занятиях. Например, на занятиях в начальной школе редко обучают сутажной вышивке, плетению из полос бумаги, изготовлению цветов из фольги, изготовлению оригинальных поделок в технике  вырезания из бумаги ножом.

Актуальность.  Программы обусловлена общественной потребностью, развитию интереса у подрастающего поколения художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, изобразительных способностей

Педагогическая целесообразность.  Программа конструирования из разнообразных материалов вводит детей в удивительный мир живой  и неживой природы,  дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщает к эстетическому восприятию.

Цель программы: Создание условий для развития личности, развитие  способностей детей к художественному вкусу, креативного мышления через приобщение их к созидательному творчеству.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Обучить приемам и технологиям изготовления композиций;
  2. Изучить свойства различных материалов;
  3. Обучить приемам работы с различными материалами.
  4. Научить создавать гармоничные, цветовые композиции с использованием разнообразных материалов.

Развивающие:

  1. Развить у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  2.  Развить образное мышление и воображение;
  3. Развить у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  4. Способствовать развитию художественного вкуса;
  5. Помочь в раскрытии творческой личности

Воспитательные:

  1. .Воспитать уважения к труду и людям труда;
  2. Сформировать чувства коллективизма;
  3. Воспитать бережное отношение к природе;

Отличительной особенностью данной программы является использование метода творческого проекта на занятиях

Сроки реализации программы . Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
         

Формы обучения и режим занятий

 Программа рассчитана на  68 часов. Одно занятие в неделю по 2 часа. Всего 34  занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В процессе занятий по данной программе предполагается, что обучающиеся будут знать:

  • свойства прядильных материалов,
  • свойства бумаги разных видов.
  • - основные виды работ с использованием  бумаги разных видов.
  • - основные приемы изготовления оригинальных, но несложных поделок.

уметь:

  • - вести работу, подбирать подходящий материал для изготовления поделок,
  • -владеть приемами обработки материала
  • -составлять композиции из предлагаемого материала.

Формой подведении итогов являются отчетные выставки детского творчества в конце учебного года, участие в конкурсах, соревнованиях и выставках, открытые выстави для родителей

Формы проведения занятий:

  • групповые занятия;
  • индивидуальная работа;
  • конкурсы

Материально-техническое оснащение.

  1. учебный кабинет;
  2. образцы готовых поделок;
  3. материал для занятий
  4. инструменты для занятий.

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Теория

Практика

I

Введение. Техника безопасности

1

II

Художественное конструирование из бумаги

35

Ажурная бумага

1ч.

6

Изготовление открыток

1

9

Плетение из газетных полос

2

4

Модульное оригами

1

5

Цветы из фольги

1

5

III

Художественная обработка текстильных материалов

30

Лоскутное шитье

2

6

Фетр, шерсть

2 ч.

4

Сутажная вышивка

2 ч

6

Вязание

2

6

IV

Оформление выставки работ

2

Всего

15

53

        В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся смогут:
знать:

 - виды ДПИ народов нашей страны,  различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

- возможности использования природных материалов для создания композиций;

- роль цвета и принципы формообразования, композиции.

- технологические приемы выполнения цветочных композиций из различных материалов;

- знать основы проектирования изделий.

уметь: 

- подготавливать материал к работе;

- изготавливать и собирать композиции из различных материалов;

- составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;

- размещать и использовать выполненные работы в интерьере дома, школы.

Тематическое планирование

Дата по плану

Дата фактич.

тема

Раздел темы

1

2

Техника безопасности .

Резные сувениры. Цветок

Ажурная бумага

3

4

 Резные сувениры. Бабочка

Ажурная бумага

5

6

Резные сувениры.  Ёжик.

Ажурная бумага

7

8

Резные сувениры. Цветы и листья.

Ажурная бумага

9

10

Открытка к Дню Учителя

Изготовление открыток.

11

12

Заготовка трубочек для плетения.

Плетение круга.

Плетение из газетных полос.

13

14

Изготовление панно из  круга.

Плетение из газетных полос

15

16

Плетение корзиночки с круглым дном.

Плетение из газетных полос

17

18

Заготовка модулей. Крокодил.

Модульное оригами.

19

20

Заготовка модулей. Змея.

Модульное оригами.

Или Подставка для телефона.

Модульное оригами.

21

22

Ветка с листьями.

Цветы из фольги.

23

24

Лилия.

Цветы из фольги

25

26

Букет из цветов и веток.

Цветы из фольги

27

28

Картина из шерсти. «Снегири»

Фетр, шерсть.

29

30

Картина из шерсти «Васильки»

Фетр, шерсть.

31

32

Новогодняя открытка.

Изготовление открыток.

33

34

Чехол для телефона

Фетр, шерсть

35

36

Основы сутажной вышивки. Инструменты, материалы, приемы работы.

Сутажная вышивка

37

38

Цепочка с поперечным расположением бусин.

Сутажная вышивка

39

40

Цепочка с использованием бисера.

Сутажная вышивка

41

42

Цепочка «Зигзаг»

Сутажная вышивка

43

44

Инструменты и материалы. Цепочка воздушных петель. Аппликация из цепочек.

Вязание крючком

45

46

Цепочка из воздушных петель и Полустолбик.

Вязание крючком

47

48

Замкнутая цепочка из петель, полустолбики.  Вязание по кругу.

Вязание крючком

49

50

Открытка к 8 марта.

Изготовление открыток.

51

52

Инструменты, материалы, приёмы работы. Узор «шашечки»

Лоскутное шитьё

53

54

Узор «Колодец»

Лоскутное шитьё

55

56

Изготовление подушки в технике Пэчворк.

Лоскутное шитьё

57

58

Коврик из лоскутков.

Лоскутное шитьё

59

60

Открытка  «Весна пришла!»

Изготовление открыток

61

62

Открытка к 9 Мая

Изготовление открыток

63

64

Открытка к 9 Мая

65

66

Открытка  к окончанию учебного года. Творческая работа.

67

68

Подготовка и оформление выставки.

Литература:

1.  Л. Бурундукова «Волшебная изонить».   Мастер-класс на дому. Москва «АСТ-ПРЕСС»

2. О.В.Пойда « Чудесные поделки из всякой всячины своими руками» Москва. Мир энциклопедий Аванта+Астрель. Полиграфиздат

3. Н.В. Дубровская «Коллаж» .Наглядно-методическое пособие. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2013

4. Т.А.Степанова «Объемная аппликация из разных материалов» Подробные пошаговые инструкции.  Своими руками: просто и красиво. Ярославль. Академия развития. 2012

5.  З.Дадашова «Волшебная бумага» Самоучитель по технике вырезания для школьников. Серия «Город мастеров»  Издание 2-е . Ростов –на-Дону. Феникс  2012

6. Т.Галанова «Вырезаем из бумаги» Мастер-класс на дому.  Москва.»АСТ-ПРЕСС» 2013

7. З. Дадашова «Резные открытки» «ХОББИэкспресс» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2013

8.  Е.Ступак «Гофрировочный картон» Чудесные фантазии. АЙРИС-ПРЕСС. Москва. 2012

9. Е.Тищенко «Плетение из газет. Основы мастерства» Серия «Город  мастеров» Ростов –на- Дону. Феникс.2014

10. Е.Хошабова «Украшения из войлока. Пошаговый мастер-класс» ПИТЕР 2013

11. О. Емельянова «Фольга. Ажурное плетение» Москва. «АСТ-ПРЕСС» 2011

12. М. Третьякова «Цветы из гофрированной бумаги». ЭКСМО. Москва. 201