ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2024-2025 учебный год
Дорогие ребята, здесь можно узнать о мероприятиях, в которых вы можете поучаствовать (конкурсы, акции, викторины и т.д...), а также просмотреть презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
- Формировать интерес родителей к жизни школы, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Предварительная подготовка к собранию:
• Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
• Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.
• Мультимедийная техника.
• Стенды по дорожным знакам (комплекты плакатов)
План проведения собрания.
- Актуальность выбранной темы
- «Разминка»
- «Почему?»
- «Знаконария»
- «В пробке»
- Разминка для учащихся - игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Памятка для родителей по ПДД.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика).
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Чтобы обсуждение вопросов безопасности дорожного движения было более содержательным и живым, используем такой активный метод работы нашего родительского собрания, как игра. Надеюсь, что сегодня на собрании скучно не будет ни учащимся, ни родителям.
Для дальнейшего хода собрания вам необходимо разделиться на команды. Каждая команда выбирает командира и название.
И так, в путь!
- Остановка «Разминка» (слайд 2).
Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. Можете воспользоваться шпаргалками, они у вас на столе (приложение 1).
1. Как называются широкие длинные улицы, пересекающие целые районы? (проспекты)
2. Как называются узенькие и короткие улицы? (переулки)
3. Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (тротуар)
4. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (перекрёсток)
5. Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (пешеходы)
6. Назовите пять «нельзя» для пешеходов на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)
7. Назовите четыре «надо» при переходе улицы. (Посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Идти только на зелёный свет светофора. Ходить по подземным переходам. Если нет светофора, то идти по пешеходной дорожке, где стоит знак «Пешеходный переход».)
8. Как наказываются по закону нарушители ПДД? (Платят штраф. Лишаются свободы.)
9. Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее пяти слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
10. Как переводится слово СВЕТОФОР ? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)
11. Почему на светофоре именно красный, зелёный и жёлтый цвета? (Красный цвет хорошо виден и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.)
12. С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (с 14 лет)
13. На чём детям можно кататься по дорогам зимой? (Ни на чём.)
14. В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)
15. Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров? ( Навстречу движению транспорта.)
16. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (По правой.)
- Остановка «Почему?» (слайд 3).
Уважаемые участники игры, постарайтесь объяснить почему нужно выполнять эти правила, правильно оценив дорожную обстановку. У вас на столах «Помощники», можете обратиться к ним. (Приложение 2)
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Почему?
Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.
Правило №2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Почему?
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило №3
И у светофора можно встретить опасность! Почему?
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже
если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Почему?
Это обезопасит ребенка, оглядевшись по сторонам, он может увидеть приближающий транспорт и пропустить его.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Почему?
Анализируя встречающиеся дорожные ситуации во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. мы учим их наблюдать за улицей и транспортом, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило №6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Почему?
Чувство страха может оказать негативное влияние на поведение ребенка. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка, опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
- Остановка «Знаконария» (слайд 4).
Найдите соответствие (приложение 3).
(участникам собрания раздают карточки, где они должны найти для каждого знака стихотворение и соединить линией)
Правильный ответ:
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
- Остановка «В «пробке» (слайд 5).
Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. Я предлагаю каждой команде не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД.
(приложение 4)
- Остановка «Разминка (для учащихся)»
После трудной работы предлагаю ребятам сыграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто, в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Остановка «Советы Бывалого» (слайд 6).
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Возможно, вам помогут Памятки, которые мы приготовили для вас, уважаемые родители. А ребятам – закладки для учебников с ПДД.
Раздаем родителям памятки по ПДД (Приложение 5), а учащимся – закладки.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
- А напоследок, уважаемые родители, ребята расскажут вам стихотворения о ПДД.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. В ходе нашего собрания мы показали вам практические занятия, которые можно применять в семье, для обучения ребенка правилам ДД.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Приложение 1.
Тротуар | пешеходы | Платят штраф. | С 14 лет |
Переулки | проспекты | перекресток | Носитель света |
Навстречу движению транспорта | По правой | Ни в какие | Ни на чем |
Приложение 2.
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. | Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. | |
Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. | Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. | |
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. | Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. | |
если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. | если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. | |
Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. | Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. | |
В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. | В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. |
Приложение 3.
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
Приложение 4.
№ 1
№ 2
№ 3.
Приложение 5.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. |
Литература:
- Авдеева, Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста. − М.: Детство-Пресс, 2007.
- Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие./ Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Козловская, И.А. Организация занятий по обучению школьников безопасному поведению на улице / Справочник старшего воспитателя школьного учреждения. − №6 .− 2009.
- Газеты «Добрая дорога детства», 2014.
- Журнал «Путешествие на зеленый свет», 2013, 2014.
- Учебная книжка – тетрадь 2,4 классы «Дорожная безопасность»
Интернет – сайты:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/11/30/shkola-peshekhodnykh-nauk-roditelskoe-sobranie
- https://www.google.ru/search?q=картинки+по+ПДД+для+младших+школьников&newwindow=1&biw=1175&bih=787&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=xF03VKzkN4K_ygPxnoG4BQ&ved=0CBsQs
- http://www.tvoyrebenok.ru/read_to_children_about_traffic.shtml
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.10.2020 2 Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
11.10.2020 3 Ежегодно на дорогах России гибнут люди. За этот год на территории Свердловской области зарегистрировано 174 ДТП с участием детей, в которых 174 детей получили травмы различной степени тяжести и 12 детей погибли. На территории Новолялинского округа ДТП зарегистрировано 2 с участием детей в возрасте до 18 лет, в которых 2 получили травму. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей……
11.10.2020 4 Причины дорожно-транспортных происшествий. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: Физиологические: Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Р еакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.. Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте
11.10.2020 5 У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. Психологические Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается
11.10.2020 6 ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни актуальность пропаганда популяризация воспитание Новый тип участника дорожного движения Дисциплинированный пешеход Культурный пассажир Ответственный водитель - государственная политика в вопросах ПДД ГИБДД -детский сад -школа родитель -воспитатель - учитель
11.10.2020 7 Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте, сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться, не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход».
11.10.2020 8 Вы с ребенком вышли на прогулку и собираетесь проехать на общественном транспорте несколько остановок. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует - ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Зона остановки - опасное для ребенка место, дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам, к тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. При поездке в автобусе также необходима осторожность, даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. При выходе из автобуса, первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка, в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
11.10.2020 9 Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Известно выражение: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на улицах, и они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем.
11.10.2020 10 Ну, пожалуйста, не нарушай Больше правила движенья. Все законы соблюдай – Будешь жить без сожаления. Ну, пожалуйста, не забывай, Что дорога – это сложно. Если будешь ты беспечным – Угодить в больницу можно. Помни надо быть серьёзным, На дороге осторожным. Помни – жизнь всегда одна И более всего она важна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» ТРАНСПОРТ ВЕЛОСИПЕД РЕБУСЫ ЗНАКИ КУЛЬТУРА 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Выход
Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Ответ Раздел «Транспорт» Автомобиль Назад 1
Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Ответ Раздел «Транспорт» Трамвай Назад 2
Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Ответ Раздел «Транспорт» О велосипеде Назад 3
Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Ответ Раздел «Транспорт» Мотоцикл Назад 4
Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Ответ Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили Назад 5
Вопрос Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Ответ Раздел «Транспорт» Машины специального назначения Назад 6
Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Ответ Раздел «Велосипед» С 14 лет Назад 1
Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Ответ Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках Назад 2
Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Ответ Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что т яжело маневрировать и останавливаться Назад 3
Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Ответ Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения Назад 4
Вопрос Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Ответ Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие Назад 5
Вопрос Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Ответ Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом Назад 6
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Дорога Назад 1
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Стоянка Назад 2
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трамвай Назад 3
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трасса Назад 4
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Переход Назад 5
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Знак Назад 6
Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Ответ Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Назад 1 Название знака Назначение знака
Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Назад 2 Название знака Назначение знака
Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Назад 3 Название знака Назначение знака
Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой . Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Ответ Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Назад 4 Название знака Назначение знака
Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. Назад 5 Название знака Назначение знака
Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Ответ Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам Назад 6 Название знака Назначение знака
Вопрос Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Ответ Раздел «Культура» Светофор Назад 1
Вопрос Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Ответ Раздел «Культура» Тротуар Назад 2
Вопрос Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Ответ Раздел «Культура» Регулировщику Назад 3
Вопрос Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Ответ Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств Назад 4
Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Ответ Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением Назад 5
Вопрос Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Ответ Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения Назад 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .
Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!
П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
Кто в опасности?
Кто в безопасности?
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
Дорожные знаки
СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель
Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!
КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках
КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник
КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой
КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3
КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса
КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)
С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ
дорога д о м р о г а
Д водитель в о д к и т е л ь
О обочина о б о ч к а ш и н а
АВ автобус а в т о п о р б у с ы
100 п стоп
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.
Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть
ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Предварительный просмотр:
Онлайн –тест «Безопасность дорожного движения»
https://onlinetestpad.com/ru/test/17362-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya
Предварительный просмотр:
Просмотр анимационных фильмов по БДД размещённых на портале «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru): «Безопасная дорога», «На дороге пешеход», «Урок в музее», «Мой друг велосипед», «Доброе дело».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 27 28 29 21 26 30 Выбирай вопрос и вариант ответа
Где можно переходить дорогу? на тротуаре на пешеходном переходе везде, если нет машин
Как называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог? тротуар перекресток дорожка
Нужно ли в автомобиле пристегиваться ремнями безопасности? только водителю нужно всем по желанию
Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? можно, если нет машин нельзя можно
Как называется знак, указывающий на место, где можно поспать, отдохнуть И с новыми силами двинуться в путь? «Пункт питания» «Гостиница» «Больница»
подземный переход пешеходный переход перекресток Что обозначает этот знак?
С какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку? с 14 лет с 12 лет с 18 лет
Как называется устройство для подачи сигнала водителям и пешеходам, которое изобрел Джон Пик Найт ? клаксон светофор семафор
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? с 18 лет с 14 лет с 12 лет
Как следует идти пешеходу по загородной дороге? посередине по левой обочине по правой обочине
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая. перекресток тротуар мостовая
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. следователь регулировщик патрульный
Что обозначает этот знак? Пешеходный переход Движение пеше- ходов запрещено Движение запрещено
Что обозначает этот знак? велосипедное дви жение запрещено велосипедная дорожка движение запрещено
Выбери знак, который подходит к картинке. 2 1 3
Где нужно ожидать общественный транспорт? в любом месте на остановке на проезжей части
Что обозначает этот знак? Беговая дорожка Осторожно, дети Пешеходный переход
Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? зелёный жёлтый красный
Человек, управляющий каким-либо транспортным средством капитан водитель регулировщик
Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? невезения безопасности квадратный
Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде по проезжей части? да нет только в селе
транспорта пешеходов велосипедистов Для кого предназначен тротуар?
Он может быть и на земле, и под землей, и над землей тротуар переход метро
Двух- или трехколесное транспортное средство самокат велосипед автомобиль
На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... ролики автобус самокат
Место отдыха и хранения для транспортных средств обочина гараж остановка
Как называется человек, сидящий рядом с водителем? товарищ пассажир клиент
На какой свет светофора надо переходить улицу? красный зеленый желтый
Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство такси автомобиль тачка
Громкий звуковой сигнал специальной машины скорость сирена сигнал
https://multiurok.ru/img/281634/image_5ec0bc364fbf0.png https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01e3/000c0fd2-5244cdd1/hello_html_20931597.png https://kash9sch.edumsko.ru/uploads/1300/1237/section/840728/20e76d67668450a59cc58624b2387234_(1).jpg?1554708511535 http://listei-28ola.ucoz.ru/distancionno/bibliotekar/hello_html_m24877e9c.png Автор технологического приема Бичевая Ирина Александровна Источники: