Конспекты ОД

Джакупова Элеонора Сайфеденовна

 Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_razvitiyu_rechi.docx17.18 КБ
Файл od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.98 КБ
Файл ood_femp.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествуем по морю»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.

Словарная работа.

Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

-«Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.

-Проходите за столы, присаживайтесь.

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В сказку по морю отправимся мы».

-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.

(на экране остров, педагог замечает бутылку)

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».

«Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.

- Первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

(с использованием интерактивной доски)

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.

-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Виктория Сергеевна, наш логопед.

Интерактивная игра с Викторией Сергеевной.

«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».

-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своихстульчиков:

«Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя».

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

(педагог достаёт новую записку, читает)

«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».

(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)

-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.

-Следующее испытание от морских пиратов:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы –длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.

Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.

Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)

-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В садике снова окажемся мы».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема«Чистый воздух»

Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Обобщить представления детей о явлениях природы.

Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

Формировать основы экологического сознания.

Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.

Развивать интеллектуальные способности.

Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шар, мяч, веер.

Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.

Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», календарная закличка «Ветер, ветерок», загадки.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, веер, ветровики.

Ход занятия

I. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

В группу воспитатель вносит воздушный шарик

Здравствуйте, ребята! Посмотрите,что у меня есть.

- Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Воспитатель:

-Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете (легкий)

Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

- А что еще может быть воздушным(мыльные пузыри, дирижабль).

- А как вы думаете, что у него внутри?

А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух)

Воспитатель:

-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)

Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможим жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не быловоздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

- Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет?

Давайте проверим.

Опыт№1

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

- Отложите трубочки.

Опыт№2

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель. Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Опыт№3

(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)

Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)

Физкультминутка«Игра с пакетами»

-подкинем пакет вверх и поймаем его внизу

-возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).

-покрутим перед собой (внизу, вверху)

Предложить ребятам сесть на ковер.

Ребята я сейчас включу песню, а должны угадать чья это песня.

Включить диск, прослушать запись (музыка ветра).

Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)

Воспитатель:

- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).

- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

Опыт№4

- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок)

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)

- Так что же такое ветер?

- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

ВыводВоздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

II. Речевая игра "Кто больше назовет действий"

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)

Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.

III. Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?"

(перед каждым ребенком на столе вертушка)

Воспитатель: Подуем на вертушки тихо и сильно. Что происходит с ними? (От дуновения тихого ветра вертушка тихо крутится. А когда дует резкий ветер крутится сильнее).

IV. Систематизация знаний об использовании свойств воздуха человеком.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Живет от ветра,

Сама не ест,

а весь мир кормит. (ветряная мельница)

Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная? Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.

Погляди в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)

Вывод: Ветер - наш друг.

V. Обобщающая беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения».

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий. (небо)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)

(Показывает картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чищевоздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)

Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения(Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

VI. Итог занятия.

Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель. Что такое лес? (Лес - это легкие нашей планеты).



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: Обобщение знаний ( методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели

2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)

4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел

Развивающие задачи :

1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2 Воспитывать интерес к математическим знаниям

3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1 Подготовить наглядный материал

2 Подготовить раздаточный материал

3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1 Наглядные ( использование наглядного материала).

2 Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3 игровые ( игра, сюрпризный момент).

4 Поощрение.

5 Практическая деятельность ( решение задач, примеров).

6 Индивидуальный подход.

7 Использование литературного произведения.

8 Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1 Таблицы с геометрическими фигурами

2 Конверт с письмом

3 Посылка с сюрпризом

4 Мяч

5 Таблички с цифрами, числовые «домики»

Раздаточный материал:

1 Счетные палочки

2 Простые карандаши

3 Листочки в крупную клетку

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 2 мин

2. Разминка- 3 мин

3. Состав числа- 3 мин

4. Физкультурная минутка- 1 мин

5. Логические задачи – 3 мин

6. Арифметические задачи-6 мин

7. Игра( счет в пределах 20)- 5 мин

8. Графический диктант- 3 мин

9. Итог занятия- 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент- 2 мин

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?

Чтение письма

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали , что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.( повесить на доске портрет Буратино)

- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 ( взять лист с заданием) ( задания весят на доске с номерами 1-7)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
  9. Нет углов у меня,а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

     11.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте !(таблици с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»

- Оно на доске, нам помогут счетные палочки.

- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и тд

( прикрепить карточку с нужной цифрой)

- Очень хорошо, справились и с заданием №2

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется « Сначало подумай, потом ответь!»

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов?(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Задание № 4 называется просто « Решение задачи»

На доске 7+1=                                         и 6-1=

- Давайте составим условие задачи

Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу?

- Молодцы

- Следующее задание № 5 называется «Назови число»

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее(уточнить),далее последующее(уточнить) число.(числа в пределах 20)

- Садимся на свои места, смотрим следующее задание №6, оно почему-то без названия?!

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставте карандаш на точку

( графический диктант)

6 клеток  вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание,это?!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

- А что мы сегодня делали на занятии?

Что Вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончено.( стук в дверь)

- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю

- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?

- Посылка?! А что в ней? Может быть репки?

- Помните мы читали рассказ Н.Носова «Репка» Может и нам в садик прислали репку?

Давайте посмотрим!( открываю)

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.

Ваш Буратино.