Материалы для родителей

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Адаптация детей к детскому саду через группу кратковременного пребывания»

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможности детей раннего возраста.

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой.

 Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков. Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой.. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками.

Родители так же должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессовом влиянием на ребенка, его продолжительности (от 1,5 до 3 месяцев), о возможных нарушениях: настроения, сна, аппетита, иммунитета, поведения. При записи малыша в учреждение родители получают четную информацию о периоде адаптации и о том, что лично они могут сделать для того, что бы этот период для ребенка прошел как можно легче. Мы просим родителей обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома, умеет ли играть с игрушками, контактировать с другими детьми, с незнакомыми взрослыми, только в этом случае с ним будет легко и родителями и воспитателю. Правильно выстроенное взаимодействие с семьей призвано изменить пассивную позицию родителей на активную целенаправленную деятельность.



Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку

Пространство игры и игрушки – самое сложное для родителей, потому что оно очень изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально отличаются от современных.

Итак, четыре совета родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста.

Совет первый

Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело, которое требует времени и знаний. Не берите с собой детей. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребёнка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы и т.д.

Совет второй

Узнайте у воспитателей своей группы в какие игры и как играет ваш ребёнок. Купив аналогичную игру вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того ваш ребёнок будет с самого начала знать как играть в эту игру, да и вас научит.

Совет третий

Как выбрать магазин? Следует обратить внимание на ассортимент – отсутствие  героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень хорошо ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия – признаки правильного магазина детских игрушек.

А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, мозаики, игровые домики, машинки, гаражи, знаки эстакады, куклы и кукольное хозяйство и т.д.

Совет четвёртый

Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребёнка:

1. О безопасности игрушки свидетельствует наличие сертификата, игрушка не должна иметь явно механических и химических признаков опасности для здоровья ребёнка.

2. Не должно быть явных признаков провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость, или вызывающих страх и тревогу.

3. Не должны унижать человеческие достоинства.

4. Не должна вызывать психологической зависимости.

5. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.

6. Возможность использования игрушки для развития способностей ребёнка (познавательное, физическое, художественное развитие).

7. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в её конструкции.



Предварительный просмотр:

Как слушать ребенка

 Дайте ребёнку выговориться. Не перебивайте его.

Пока ребёнок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете.

Обратите внимание, какими жестами ребёнок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему даётся рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.

Спросите у ребёнка: «Как ты думаешь, что ты почувствуешь, если Вася ударит тебя?»

Такие вопросы учат ребёнка понимать чужие эмоции. Мы способны научиться правильно решать проблемы, если осознаём реакцию и чувства других людей.

Выслушав ребёнка, предложите другие решения.

Спросите у малыша, почему он вёл себя таким образом! Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.