Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Анна Сергеевна Хритоненкова

Роль семьи в формировании грамматически правильной речи у детей с ТНР”

 

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Анна Сергеевна Хритоненкова

Реализация экологического образования через развитие речи

 

 

               «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы,

 с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой,

 Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

                                                                                В.Сухомлинский

Анна Сергеевна Хритоненкова

«Учим детей рассказывать»

 

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.

Анна Сергеевна Хритоненкова

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЁНКА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Первый свой опыт общения с близкими людьми ребенок получает в семье. Если а развитии ребенка произошли какие-либо происшествия или между ребенком и окружающими людьми возникает преграда и его контакты со старшими резко обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При комплексном подходе специалистов-коррекционщиков, а так же при полноценном общении с окружающими дети быстро осваивают речевой опыт старших, что способствует формированию личности в целом, развитию основных психических процессов.