Раздел I. Продуктивная образовательная деятельность педагогического работника

Монгуш Азияна Алдын-ооловна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения  основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

 

   выдана Монгуш Азияне Алдын-ооловне, воспитателю подготовительной к школе группы. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы в 2019 - 2023 учебном году  проводился дважды ежегодно, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в МБДОУ на развитие детей. Данные о результатах мониторинга отражались в специальной карте развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, содержит пять образовательных областей:

       · «Речевое развитие»,

 · «Познавательное развитие»,

 · «Социально-коммуникативное развитие»,

 · «Художественно-эстетическое развитие»,

· «Физическое развитие».

 Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения воспитателем на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения  основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

   выдана Монгуш Азияне Алдын-ооловне, воспитателю подготовительной к школе группы. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы в 2019 - 2023 учебном году  проводился дважды ежегодно, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в МБДОУ на развитие детей. Данные о результатах мониторинга отражались в специальной карте развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, содержит пять образовательных областей:

        «Речевое развитие»,

  «Познавательное развитие»,

  «Социально-коммуникативное развитие»,

  «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

 Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения воспитателем на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

  1. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

      На протяжении всего велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и          чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022- 2023

61%

69%

77%

84%


  1. По образовательной области «Познавательное развитие»

     У детей  развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, быте тувинцев, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

Вывод: Результаты диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада

«Познавательное развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022- 2023

            61%

69%

75%

82%

  1. По образовательной области «Физическое развитие»

     Воспитанники хорошо усвоили физическое развитие. Оно  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

«Физическое развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

74%

82%

85%

91%

  1. По образовательной области «Речевое развитие».

      Все воспитанники  владеют речью  как средством общения и культуры;  и они обогащают активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.

«Речевое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

60%

71%

80%

83%

  1. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Художественно-эстетическое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

61%

69%

75%

82%

Сравнительный анализ мониторинга с 2019 по 2023 гг.  по образовательным областям

           Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения основной образовательной программы по образовательным областям показывает положительная динамика развития по всем образовательным областям.

         Таким образом, образовательная деятельность воспитателя Монгуш А.А. реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы знания детей прочные.

Справку составила:

Заведующая детского сада: _________ /Сат К.Б./

Ознакомлена воспитатель: _____________ /Монгуш А.А./

«12» мая 2023 года



Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

  Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель Монгуш Азияна Алдын-ооловна использует в своей работе следующие программы и технологии: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье». Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2020-2021,  2021 -2022,  2022 -2023 учебные годы.

Уровень

Средняя группа

2020-2021 уч.г.

Старшая группа

2021-2022 уч.г.

Подготовительная к школе группа

2022-2023 уч.г

сентябрь

май

сентябрь

май

Сентябрь

май

Высокий

20%

35%

35%

50%

 50%

Средний

40%

50%

50%

40%

40%

низкий

40%

15%

15%

10%

10%

Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

  Монгуш Азияна Алдын-ооловна  использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др.

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст 15-20 мин., средний возраст – 20 - 25 мин., старший возраст - 25-30 мин

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Коррекционные технологии Технологии

музыкального

 воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

сказкотерапия

2-4 занятия в месяц со старшего возраста

Занятия проводится в психологической терапевтической и развивающей работой.

Технология воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Уделяется особое внимание в цветовой гамме интерьеров в ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают выражение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

     Воспитатель Монгуш А.А. совместно с медицинской сестрой детского сада Ондар Р.М. проводят фитотерапию и ароматерапию. Ежедневно дети пьют в группах шиповника, едят салаты, фрукты, молочные продукты.