План на зимние каникулы в старшей группе «Колокольчики» Воспитатель: Козюкова Т.Н.

Козюкова Татьяна Николаевна

Понедельник

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

  • Уточнить месяцев.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних
  • Создать эмоционально - положительный настрой.

- Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

- Загадывание загадок о зиме,

-Составление загадок о зиме, приметах зимы

- Рассматривание зимних пейзажей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_zimnie_kanikuly_v_starshey_gruppe.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

План на зимние каникулы в старшей группе «Колокольчики»

Воспитатели:  Елатанцева Н.Н.;  Козюкова Т.Н.

«Зимние каникулы»

Понедельник

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: 

  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
  • Создать эмоционально - положительный настрой.

- Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

- Загадывание загадок о зиме,

-Составление загадок о зиме, приметах зимы

- Рассматривание зимних пейзажей

Вторник

Тема: «День сказок»

Задачи: 

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знание знакомых сказок.
  • Формировать желание быть похожим на положительных героев.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

 - Беседы о сказках

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

- Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Среда

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: 

  • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

- Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

- Чтение Жан Превер «Снеговик»

 Рисование  «Любимая зимняя забава»

- Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

Четверг

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
  • Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать культуру поведения на празднике

-Новогодний утренник

- Беседа по картине «Вокруг ёлки»

- Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

- Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

- Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

 лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»

- Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

- Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

- Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Пятница  Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: 

  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
  • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

- Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких» 

- Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».

- Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» 

Понедельник

Тема дня «День Здоровья»

Задачи:

  • способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

- Рассматривание картины «Зимние забавы»

- Викторина «Зимние виды спорта»

 - «Уроки Неболейкина» - презентация

- Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»

- Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»

Вторник

Тема дня «День творчества»

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

- Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»

- Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)

- Оформление книжек-самоделок

Среда

Тема: «Рождество»

Задачи: 

  • Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
  • Развивать быстроту, ловкость.
  • Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.

-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве

 - рисование «Снегопад»

- Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

Четверг

Тема: «Зимние узоры»

Задачи:

  • Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

- Чтение художественной литературы (стихотворение) - «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы»

Пятница

Тема: «Волшебство»

Задачи: 

  • Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать воображение, восприятие, мышление.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.

- Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

- Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

- Беседа «Кто такие волшебники»

- «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

- «Мастерская юных волшебников» - изготовление новогодних подарков для близких

- Изготовление цветных льдинок