Физическое воспитание ребенка
Представленны разработки по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrigiruyushchey_gimnastiki.docx | 16.95 КБ |
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 17.3 КБ |
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_s_myachom.docx | 18.32 КБ |
podvizhnye_igry_v_raznyh_vozrastnyh_gruppa.docx | 19.81 КБ |
utrennyaya_gimnastika.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект корригирующей гимнастики
в средней группе
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна
Задачи:
- приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
- улучшение работы основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
- создание позитивной атмосферы в группе.
Этапы | Деятельность | Деятельность | Дозировка |
Организационный | «Просыпаемся, ребята, | Нехотя просыпаются
| |
Основной | Упражнение змейка Упражнение «Великаны – карлики» Упражнение велосипед Упражнение лодочка «Встать с кроватки нам не лень, |
согнули ноги в коленях Выполняют упражнение, лежа на спине Прогибаются лежа на животе Прыгают Шагают на месте |
5-6 раз 30 с |
Заключительный | «Мы зарядку выполняли | Проходят по «дорожке здоровья», умываются и одеваются |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения в средней группе
"Сильные, смелые, ловкие, умелые"
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи: Оздоровительные:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Образовательные:
• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Спортивный материал для подвижных игр.
Ход занятия:
1. Дети находят на столе конверт.
Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад № 1. Соревнования состоятся 15 июля».
- Какое интересное мероприятие намечается в нашем городе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны? -Да!
-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.
-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
А кто такой спортсмен? Ответы детей.
-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:
Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.
-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.
-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.
3. Отгадывание загадок.
Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,
я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)
4. Разминка. Входит тренер.
-Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.
«Снайперы» - расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.
«Прокати мяч» - две команды выстраиваются в колонны по одному. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
8. Итоги занятия.
- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с мячом в средней группе
Цель: учить детей работать с мячом; создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
Упражнять в передаче мяча друг другу.
Развивающие:
Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника; Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях.
Воспитательные:
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;
Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мячи.
Этапы | Ход занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | -Построение, приветствие -Ходьба на носках, руки в замок -Ходьба на пятках, руки на поясе -Перекаты с пятки на носок -Ходьба с высоким поднимаем колен - Ходьба в полуприсяде -Подскоки, руки на поясе -Легкий бег -Ходьба на восстановление дыхания | 1-2 круга | Держим расстояние. Спинку держим прямо. |
Основная часть | ОРУ с мячом 1. И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу; 1- поднять мяч вверх; 5.«Упражнение на восстановление дыхания» И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. По команде «вдох» - руки над головой, по команде« выдох» - руки опускаем и наклоняем туловище вперёд. | 6-5 раз | Обратить внимание детей на необходимость сохранения правильной осанки при передвижениях и выполнении упражнений. |
ОВД с мячом 1.передача мяча двумя руками снизу 2. передача мяча двумя руками с ударом о пол 3. Передача мяча из-за головы | 6 раз | Предварительно перестроить детей на противоположные стороны зала для ловли мяча. Обратить внимание на взаимодействие партнеров в паре, взаимопомощи, удобство ловли мяча. | |
Заключительная часть | Подвижная игра Игры-эстафеты 1) "Передача мяча над головой". Участники команд стоят друг за другом, поднимают руки вверх, передают мяч над головой сначала назад, а потом вперед. 2)"Передача мяча между ног" Участники команд стоят друг за другом, ноги на ширине плеч. Первый участник прокатывает мяч под ногами всех членов команды. Последний ловит мяч, перебегает вперед команды и опять прокатывает мяч между ног участников. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте. 3) «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. -Ходьба по залу -Руки в стороны – вдох, вниз – выдох. | Повторить 3 раза | Отмечаются самые внимательные игроки Занятие закончилось. Все молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в разных возрастных группа
Игры малой подвижности
Младшая группа «Найди игрушку»
Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Средняя группа «Съедобное-несъедобное»
Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
Старшая группа «Дерево, кустик, травка»
Дети образуют круг и двигаются по кругу. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Подготовительная группа «Кто ушел?»
Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Игры средней подвижности
Младшая группа «Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Средняя группа «День и ночь»
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
Старшая группа «Кто внимательный?»
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Подготовительня группа «Зевака»
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.
Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.
Игры высокой подвижности
Младшая группа «Кот и мыши»
Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Средняя группа «Мой веселый, звонкий мяч»
Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих
Старшая группа «Карусель»
Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Подготовительная группа «Снежная королева»
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать.
Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики
в средней группе
Цель: Способствовать пробуждению организма от ночного сна.
Задачи:
- Оздоровительная: способствовать развитию все группы мышц, координации движения.
- Образовательная: учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции
- Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры.
Ход НОД
Часть | Ход занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | -Построение, приветствие -Ходьба на носках -Ходьба на пятках -Легкий бег -Ходьба на восстановление дыхания | 2-3 круга | Спину держим ровно |
Основная часть Заключительная часть | 1.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки впереди; 2 – руки вверх; 3–4 – через стороны руки вниз 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. 1–2 – присесть, обхватить колени руками; 3–4 – вернуться в исходное положение. 3.И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. 4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь – ноги вместе на счет 1–8. 5.«Упражнение на восстановление дыхания» И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. По команде «вдох» - руки над головой, по команде« выдох» - руки опускаем и наклоняем туловище вперёд. Подвижная игра «Кто внимательный?» Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 хлопок – стойка на месте; 2 хлопка - подскоки на месте. -Ходьба по залу -Руки в стороны – вдох, вниз – выдох. | 5–6 раз 5–6 раз 6 раз 2–3 раза 2-3 раза 1- 1.5 мин. 2 круга Темп средний | Упражнение выполняется в медленном темпе Ноги не сгибаем, спины держим ровно Спины держим ровно Спины держим ровно Вдыхаем носом, выдыхаем ртом Отмечаются самые внимательные игроки Занятие закончилось. Все молодцы! Проходим в свою группу. |