Практикум совершенствования двигательных умений и навыков.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
На тему: "ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_rabota_3.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МОДУЛЬ 3
"ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
На тему: "ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ."
Составитель занятия:
МУРАДОВА ОКСАНА ПАВЛОВНА
г. ВОРОНЕЖ, 2018
ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Цель: использование ценностей физической культуры для целенаправленного формирования условий и факторов, обеспечивающих преумножение здоровья занимающихся.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Снять напряжение и усталость.
4. Закаливание организма посредствам естественных природных сил.
5. Формирование у детей двигательных умений и навыков;
Физкультминутка - это кратковременные физические упражнения. Они
проводятся в первой младшей, во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах в перерывах
между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Можно выделить следующие виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего и локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
3.Ход.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема "Внимание".Физкультминутка "Большой- маленький".
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема"Сказка". Физкультминутка"Весёлые гуси".—
Гуси мои, гуси! Выходили гуси (Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый и,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема "Игра". Физкультминутка"Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема"Плавание".Физкультминутка"К речке быстрой".
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема"Кухня". Физкультминутка"Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Список используемой литературы:
1. Кильпио Н. Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 1974г., 88 стр.
2. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.
3. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.
4. Шишкина В. А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.
5. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74.
6. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с.
7. Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г.
8.Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г.