Материалы для аттестации
Материалы для аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя начальных классов Ходоренко Л.Н.
на 2019-2024г.
Учебная деятельность является ведущей деятельностью для учащихся общеобразовательных школ, так как определяет уровень их психического и интеллектуального развития, а также обеспечивает становление личности в целом. Вопросы формирования учебной деятельности становятся еще более актуальными, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Эти учащиеся отличаются рядом особенностей, таких, например, как пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, импульсивность, слабость речевой регуляции и т. п.
При нарушении развития мотивационной сферы у учащихся от педагогов требуется более глубоких знаний условий эффективного обучения таких детей. Одним из таких условий является понимание того, что мотивация создается благодаря взаимодействию педагога и учащегося. При каждом варианте отклоняющегося развития тактика и стратегия взаимодействия могу отличаться. Говоря о понятиях «мотивация» и «обучение», мы должны понимать, что это два взаимосвязанных процесса. Обучение возможно только при наличии мотивации.
Цели саморазвития: Повышение профессиональных компетентностей по вопросам:
а) повышать свой профессиональные уровень в области теории и методики преподавания в связи с введением ФГОС;
б) формирование внутренних мотивов учебной деятельности детей с ОВЗ (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебы и зависящих от содержания и форм обучения;
в)изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения, способствующих повышению учебной деятельности детей с ОВЗ;
г) совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.
Тема самообразования учителя: «Повышение мотивации учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
1.Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы, изучение опыта коллег | 1. «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4.Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. - М.,1994. 5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.: Педагогика, 1986. т.1.-426 с. 6. Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. / Л.И. Божович - М., 2002.- 304с. 7. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития./И.М. Бгажнокова.–М.: Педагогика, 2007. – 247 с. 8. Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога./ Н.В. Бабкина. – М.: Школьная пресса, 2006. – 294с. 9. Волина, В.В. Учимся играя./ В.В. Волина.– М.: Новая школа, 2004.- 251с. 10. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с. 11.Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180 с. 12. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмин А.Б.Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: модели и успешная реализация. 13.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития. 14.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 15.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. | 2019г. - август 2020г. | |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | 1. Разработка адаптированной общеобразовательной программы для ребенка с умственной отсталостью; 2. Разработки конспектов уроков для детей с ОВЗ ; 3. Разработка адаптированной общеобразовательной программы для ребенка с задержкой психического развития; 4. Разработка адаптированной общеобразовательной программы для ребенка с тяжелыми нарушения речи; 5. Составление тестовых заданий и подготовка раздаточного материала; | Ежегодно август. | Адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ. Дидактический материал. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | 1. Систематизация и анализ накопленного материала, обобщение опыта работы по теме: «Повышение учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках». 2. Создание персонального сайта:а) «Социальный портал педагогических работников», б)«Инфоурок». | 2019г.-2024г. | Доклад на МО: «Представление собственного педагогического опыта профессиональной деятельности» Анализ учебных достижений обучающихся. |
4. Участие в системе методической работы | 1. Разработка и использование адаптивной образовательной программы (ЗПР ΙΙ), (ТНР 5.2) 3. Участие в вебинарах, конференциях Интернет-порталов. 4. Трансляция опыта работы в рамках методических мероприятий разного уровня. | 2016г.-2024г. | Отчёт о выполненной работе по заданному направлению. Адаптивная образовательная программа (ЗПР ΙΙ), (ТНР 5.2) |
5. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | Курсы повышения квалификации " Инклюзивное образование" | Весь период | Итоговая курсовая работа по разработке адаптированной программе для детей с ОВЗ. Применение полученных знаний в практической деятельности. |
Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ ХМАО-Югре | ежегодно | Применение полученных знаний в практической деятельности. | |
Всероссийская образовательная платформа «Uchi.ru» | Весь период | Участие в вебинарах . | |
Социальная образовательная среда | Повышение квалификации на онлайн-курсах. | ||
6. Работа в составе органов управления школой | Член МО учителей начальных классов. | В течение года | |
7.Самодиагностика учителя | Ведение портфолио педагогических достижений (самообследование). | Ежегодно в конце года | «Портфолио» учителя. |
8. Оценка результатов профессионального роста | Мониторинг учебных достижений обучающихся. Отслеживание результатов личностного роста | Ежегодно в конце года | Заполнение карты успешности педагога. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список обучающихся 2 класса
№ | Фамилия Имя Отчество ученика | Название | Время | Где находится |
Васильева София Алексеевна | Лыжи | 17.00 | Спортивная шк | |
Ерофеева Полина Вадимовна | Танцевальный | 17.10-18.50 | ДДТ | |
Есаулков Никита Алексеевич | ||||
Зверев Владислав Федорович | Игра на инстр | 18.00 | Музыкал.школа | |
Злобина Ксения Сергеевна | Плавание | 18.00 | Бассейн | |
Зобнина Полина Дмитриевна | Танцевальный | 17.10-18.50 | ДДТ | |
Искаков Эльдар Нарынбекович | Плавание | 18.00 | Бассейн | |
Попова Надежда Алексеевна | ||||
Курганова Полина Павловна | ||||
Макаров Александр Николаевич | ||||
Медведев Максим Александрович | ||||
Митин Иван Александрович | Игра на инстр | 17.00 | Музыкал.школа | |
Новогрешнов Павел Олегович | ||||
Прилобок Андрей Александрович | Лыжи | 16.00 | Спортивная шк | |
Сауков Егор Романович | Плавание | 18.00 | Бассейн | |
Семаков Николай Анатольевич | ||||
Семёнова Виктория Андреевна | Плавание | 18.00 | Бассейн | |
Старостина Дарья Анатольевна | Танцевальный | 17.10-18.50 | ДДТ | |
Тюленев Матвей Юрьевич | Театральный | 17.00 | ДДТ | |
Хамезъянова Ульяна Александровна | Танцевальный Игра на инстр | 17.10-18.50 | ДДТ Музыкал.школа | |
Ходоренко Дарина Сергеевна | танцевальный | 17.10-18.50 | ДДТ | |
Чайковский Богдан Алексеевич | Игра на инстр | Музыкал.школа | ||
Чижова Дарья Алексеевна | Танцевальный | 17.10-18.50 | ДДТ | |
Шевченко Никита Евгеньевич | ||||
Эскирханова Милана Саид-Магомедовна | Танцевальный Игра на инстр | 17.10-18.50 14.00 | ДДТ Музыкал.школа |
Кл.руководитель:Ходоренко Л.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Красная книга»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Энциклопедия; 2) Красная книга; 3) Учебник «Окружающий мир».
2.Почему цвет у переплёта красный?
1)Цвет - тревоги; опасности. 2)Цвет - крови; жизни. 3)Цвет – яркий, тёплый.
3.Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?
1) Одуванчик; 2) Колокольчик; 3) Венерин башмачок.
4.Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
1) Лев; 2)Зубр; 3) Бурый медведь.
5.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) Редкие, исчезающие; 2) Известные; 3)Искусственновыведенные;
6.Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».
1) Лотос; 2)Женьшень; 3) Орхидея.
Тема: «Красная книга»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Энциклопедия; 2) Красная книга; 3) Учебник «Окружающий мир».
2.Почему цвет у переплёта красный?
1)Цвет - тревоги; опасности. 2)Цвет - крови; жизни. 3)Цвет – яркий, тёплый.
3.Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?
1) Одуванчик; 2) Колокольчик; 3) Венерин башмачок.
4.Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
1) Лев; 2)Зубр; 3) Бурый медведь.
5.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) Редкие, исчезающие; 2) Известные; 3)Искусственновыведенные;
6.Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».
1) Лотос; 2)Женьшень; 3) Орхидея.