Методическая страничка

Бухарова Надежда Викторовна

Предварительный просмотр:

Выступление на школьной методической конференции

«Мастерство самопрезентации педагога

как условие формирования положительного имиджа»

Понятие "имидж".

"Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.

 Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение".

Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение. Имидж-это впечатление, с помощью которого мы управляем людьми, с другой стороны это, представление, которое возникает у людей о нас. Как говорит Виктор Максимович Шепель, «хороший имидж - это умение наследить в памяти другого человека». Имидж – это первое, что вспоминают люди, когда думают о нас.

Самопрезентация как психологическая основа имиджа

 Безусловно, невозможно нравиться всем, мы и не должны возводить это в разряд целей. В каждом человеке должна быть личность, индивидуальность, обаяние и харизма.

Самопрезентация – это умение подать самого себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

Наша культура и наша хорошая одежда – это возможность сделать скрытый комплимент окружающим: «Вы мне нравитесь, и я хочу вам понравиться, потому что я уважаю ваше мнение».

 

Этапы формирования имиджа. Три канала самопрезентации:

1. Этап «глаз прилип», визуальный канал.

 Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. В течение первых 60-90 секунд в нашем подсознании создается образ человека.

Первые 60 секунд ничего не надо говорить, достаточно поздороваться и представиться, дать себя разглядеть. Главное на этом этапе наше лицо, макияж, прическа, эстетика движения и одежда. Наша одежда должна говорить о нас прежде, чем мы заговорим.  Попытка сэкономить на своем внешнем виде приведет лишь к тому, что на нас попытаются сэкономить все остальные. Знание и ощущение того, что мы одеты хорошо отражается на вашей уверенности, следовательно, и на карьере.

Если мы хотим произвести положительное первое впечатление, надо помнить, что наши руки всегда на виду, и они должны быть ухожены. Самая заметная часть ваших рук, на которую люди часто обращают внимание, - это ногти. Они должны всегда быть в идеальном состоянии. Деловым мужчинам следует иметь коротко и аккуратно подстриженные, безупречно чистые ногти. Деловым дамам необходим маникюр со средней длинной ногтя, лак естественных тонов. Обнаженные части нашего тела, как правило, привлекают повышенное внимание окружающих, вот почему на втором месте после лица находятся руки.

 Первое впечатление складывается не только на основе визуальных компонентов, но и на основе вокальных (как говорим) и вербальных (что говорим).

2. Этап «добиться симпатии». Аудиальный канал.

 Главное на этом этапе - это что, и как мы говорим. Причем, 7% имиджевого успеха – лингвистическое измерение (что говорим). Это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача нашего отношения к встрече. Обязательно произносится имя человека, на которого мы хотим произвести впечатление.

 38% имиджевого успеха – паралингвистическое измерение (как говорите). Важна скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует один-единственный способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Над своим голосом необходимо работать, особенно если нам свойственно быстро и нечетко говорить, если есть визгливость или скрипучесть в голосе.

 55% имиджевого успеха – невербальная коммуникация. К визуальным компонентам относится не только одежда, но и язык жестов: мимика лица, контакты глаз, движения тела, осанка, жесты. Все вместе можно назвать «красноречивым безмолвием»: именно ему человек доверяет больше, чем произносимым словам.

3. Этап «эффект флюидности». Подсознательное восприятие человека.

 На этом этапе собеседник чувствует нашу энергетику, внутренний настрой, темперамент, и чувствует насколько вы обаятельная и привлекательная личность. Флюидное излучение существует и визуально фиксируется: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения, динамика жеста. Обаятельная личность легко адаптируется к новым условиям, умеет сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное общение с теми, кто нуждается в помощи и участии.

Роль  самопрезентации в педагогической деятельности.

Самопрезентация становится одним из важных средств достижения профессионального мастерства, значимое условие продуктивности педагогического труда.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем.

 Учитель всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нем постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Вербальные и невербальные средства общения - важные составляющие имиджа педагога. Что и как учитель говорит, умеет ли словом настроить школьника на себя, какие жесты и позы при этом демонстрирует, что происходит с его мимикой, как сидит, стоит и ходит - все это влияет на восприятие  школьников.

Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом. Доказано, что 35% информации школьник получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном.

Значительную часть информации мы получаем благодаря зрению. Именно поэтому визуальная привлекательность нашего образа так важна. Визуальная привлекательность - это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас. Наша привлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность - это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль, это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.

 Основной стиль учителя – это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза.

 Кстати о цвете. Стоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания. Ознакомьтесь с основами цветопсихологии, чтобы управлять впечатлением. Например, теплые тона способствуют доверительности, холодные – дистанционируют и дисциплинируют. Прежде чем выбрать костюм, задумайтесь – какое воздействие вам надо оказать на детей?

Одежда учителя несет еще большую психологическую нагрузку. Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках.

 Во – вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения.

 В – третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день.

 Говоря об одежде, особо надо остановиться на аксессуарах. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

 Если вы носите серьги, то надо остановиться на небольших, не висячих серьгах. Свисающие серьги будут двигаться в такт движениям вашей головы. А если они еще и блестят, то внимание учеников может весь урок быть приковано к этим движущимся блестящим объектам.

 То же самое можно сказать и о свисающих браслетах, и многочисленных цепочках на руках. Их нужно исключить, т. к. они не согласуются с деловым стилем.

Классический стиль подразумевает, что наш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

 Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Люди специально не подготовленные обычно не осознают выражение своего лица. Связано это с тем, что мимические мышцы имеют мало нервных окончаний, и их слабые импульсы надо научиться воспринимать. Когда наше лицо находится в спокойном состоянии, мимические мышцы расслаблены и лицо принимает иногда выражение неуместное в конкретной ситуации общения (например, опускаются уголки губ и лицо принимает недовольное или обиженное выражение).

Какой же должна быть маска учителя?

 Лицо учителя должно быть доброжелательно – заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного положительного имиджа. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Образ педагога должен вдохновлять ученика.

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо.

 



Предварительный просмотр:

Выступление на школьной методической конференции

РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИКТ

Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. В рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн?

Информационно-компьютерные технологии могут эффективно применяться при организации творческой познавательной деятельности учащихся. Они позволяют организовывать проблемное обучение, способствуют интеграции знаний, дают возможность дифференцировать процесс обучения, учитывая личностные особенности и интересы учеников, формируют высокий уровень мотивации к процессу обучения.

Использование преподавателями ИКТ для активного вовлечения учащихся в учебный процесс является одним из самых многообещающих направлений развития образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютеров открывают новые, отличающиеся от существовавших ранее возможности преподавания и обучения, позволяют преподавателям расширять набор применяемых методов обучения, а учащимся – вносить свой вклад в решение общих задач.

Образовательные технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого ученика. В настоящее время существуют колоссальные возможности создания мощных ИКТ и сетевых ресурсов. Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

Естественно, использование компьютера на уроках оправдано лишь в тех случаях, когда он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными фронтальными опытами или лабораторными работами. Для проведения уроков с использованием этих средств достаточно иметь проектор, экран и компьютер. Но конечно если в школе существует сетевое окружение, точка доступа к ИНТЕРНЕТ, интерактивная доска, то результаты будут гораздо эффективнее.

Формы использования ИКТ.

  1. Использование готовых электронных продуктов
  2. Использование ресурсов сети Интернет
  3. Использование программного обеспечения SMART Board, Notebook Software (ПО, предназначенное для интерактивной доски)
  4. Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Publisher, PowerPoint, Zoner GIFAnimator 5
  5. Тестирование в PowerPoint, Excel, MyTest
  6. Использование ИКТ в сочетании с другими методами обучения

ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; - ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; - ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; - ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; - ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика

1. Мультимедийные лекции 

– изложение учебного материала, в котором преподаватель передает компьютеру часть своих функций, что усиливает воздействие на учеников, т.к. усвоение учебного материала идет также путем зрительного восприятия. Но при этом преподаватель не заменяется компьютером, а остается главным действующим лицом, в полной мере реализуя свои индивидуальные творческие особенности. Использую электронные учебные материалы, применяю: - библиотеку электронных наглядных пособий (ООО «Кирилл и Мефодий»); - библиотеку электронных наглядных пособий «Физика» (ЗАО «1С»); «Открытая физика» и др. Видеофильмы, интерактивные модели, пошаговые анимации позволяют показать объекты в движении, изменении, развитии (например, Броуновское движение, ядерные превращения, и т. п.). Есть возможность  демонстрировать опыты, микропроцессы, которые нельзя проделать в школе. Применение ИКТ не зачеркивает уже имеющиеся методы, а лишь успешно дополняет их, делая более эффективными. Например, при объяснении темы «Построение изображений получаемых линзой» при помощи программы Zoner GIF Animator 5 имеется возможность анимировать этапы построения изображений.

2. Лабораторный практикум 

- при данной форме организации учебной деятельности компьютер позволяет обработать результаты опыта в программе Exsell, кроме того, эта же программа демонстрирует свои великолепные возможности при построении графиков функций. Использование компьютерных программ на уроках физики оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование в учебном процессе компьютерных моделей (компьютерных программ, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах).

Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.

Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д.

Большое число компьютерных моделей по всему школьному курсу физики содержится в мультимедийных курсах, разработанных компанией "Физикон": "Физика в картинках", "Открытая физика 1.1", "Открытая физика 2.0", "Открытая астрономия 2.0" и "Открытая химия 2.0". Главной отличительной особенностью этих компьютерных курсов являются многочисленные компьютерные модели - уникальные и оригинальные разработки, которые высоко оценили пользователи во многих странах.

3. Тестирование 

– может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Этот прием позволяет существенно экономить учебное время.

-но особенно полезной является программа MyTest, которая имеет сетевую версию, и различные режимы тестирования: обучающий, штрафной, свободный, монопольный.

Мною ведется работа по разработке средств для осуществления тестирования учащихся с учетом того, что тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения.

4. На уроках и при подготовке к их проведению я использую Интернет-ресурсы, содержащие новейшую информацию по некоторым разделам учебников: 

  1. Интересное к уроку в7-9 классах систематизировано на сайте Класс!ная физика http://class-fizika.narod.ru/
  2. Значительное число компьютерных моделей расположено на сайте "Открытый колледж" по адресу: http://www.college.ru/
  3. Теория относительности: интернет-учебник по физике http://www.relativity.ru 
  4. Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/ 
  5. Физика в анимациях http://physics.nad.ru 
  6. Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru 
  7. Эрудит: биографии учёных и изобретателей http://erudite.nm.ru и др.

Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся необходимо  расширить количество творческих и исследовательских работ, выполняемых с использованием ИКТ;  использовать материал с физическим содержанием при проведении практических работ на уроках информатики;  проводить неделю физики и информатики, на которой учащиеся смогут выставить на конкурс и защитить свои творческие и исследовательские работы, выполненные с использованием ИКТ.


Мною определены следующие формы работы:

  • при изучении нового материала – просмотр презентаций с включёнными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами, а также самостоятельная работа с материалами сайтов Интернета;
  • при контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения, выполнение занимательных тестов в картинках; тестирование
  • выполнение виртуальных интерактивных лабораторных работ с применением мультимедиа-диска компании «Физикон» - «Физика 7-11 классы»;
  • при подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том числе и иллюстративного, в Интернете.

Кроме того, учащимся можно предложить ряд индивидуальных творческих заданий с использованием компьютера:

  • Придумать и красиво оформить (с рисунками или фотографиями) несколько качественных задач  или вопросов-тестов по различным темам
  • Найти в Интернете или сделать самому фотографию физического прибора (термометра, весов т.д.), устройства, явления, опыты и описать его по обобщённому плану.
  • Разработать инструкцию к физическому прибору (весам, термометру, динамометру и т.д.).
  • Подготовить рекламный листок к бытовому электроприбору: фотография, описание, достоинства (крупным шрифтом), недостатки (мелким шрифтом).
  • Подготовить занимательную компьютерную мини презентацию («Физика в поэзии», «Физические загадки» и т.д.).
  • Подготовить сообщение (1/2 печатного листа) по темам: «Вред и польза силы трения», «Открытие и объяснение броуновского движения», «Открытие закона всемирного тяготения» и т. д.

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет с высокой степенью эффективности достигать следующие цели:  

  • Развитие познавательной активности  
  • Повышение интереса к изучаемому предмету  
  • Развитие аналитического мышления  
  • Формирование навыков работы с компьютером  
  • Формирование навыков коллективной работы  
  • Формирование навыков самостоятельного исследования.


Предварительный просмотр:

Выступление

на педагогическом совете 21.11.2015

Выбор темы ученического проекта

Тема проекта обязательно должна, так или иначе, соответствовать содержанию учебной программы. В этом учебном году по физике в 7 классе проект выполняют 3 ученика.

К изучению темы «Центр тяжести» готовится проект «Физика в детских игрушках», Сила упругости – «Исследование упругих свойств бумаги», Агрегатные состояния вещества – «Съедобные камни».

Наработки проектов можно использовать на данных уроках.

Физика – наука экспериментальная, поэтому вижу необходимость подбора таких проектов, которые будут содержать практическую часть в форме эксперимента. Опыты должны быть простыми в исполнении, безопасными и наглядными. Выращивание кристалла обошлось без помощи взрослых, эксперименты выполнены самостоятельно. А опыты с бумагой у Щербаковой Д. проводить и одновременно фиксировать на видео оказалось неудобно, тогда ученица, выполняющая проект по другой теме предложила скооперироваться и выполнить два проекта в паре. В этом тоже есть свои плюсы: развитие навыков сотрудничества, чувства ответственности за общее дело, подчинение своего темперамента и характера интересам общего дела. Поэтому я ни сколько не возражала, а одобрила инициативу. Создание перечня проектов – процесс для меня очень трудоемкий. Как педагог, я заранее сама для себя определяю продукт проекта и продумываю процесс его создания. А озвучивая темы ученикам, обязательно раскрываю суть проекта, рассказываю, что модно будет сделать по каждому из проектов, удивляя интересным фактом или опытом. Выбор темы дети делают самостоятельно на  основе личных интересов.

Благодаря творческой инициативе учеников, проект в процессе работы может иметь отступления от намеченного плана. Так целью проекта Чернова М. «Съедобные камни» было выращивание кристаллов поваренной соли и сахара и определение зависимости скорости роста кристалла от температуры. Но в процессе работы над проектом он решил получить кристаллы разного цвета, применяя пищевые красители. По естествознанию проекты выполнять интересно большинству учеников. С математикой дело обстоит сложнее. Каждый раз я рискую: 1) получить скучный, сухой, формальный продукт; 2) не оправдать ожидания ребенка; 3) как следствие, спровоцировать угасание интереса к предмету. Учитывая это, я стремлюсь к тому, чтобы проекты имели практическую значимость, их формулировки должны иметь эффект неожиданности, необычности. Так, Жданов Э. выполнял проект по математике «1+1=10». Ему требовалось изучить двоичную систему исчисления. Продуктом стала презентация. А подстегнуло выполнение этого проекта интересное стихотворение «Необычная девочка» :

Ей было 1100 лет,

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она бежала по дорожке,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий…    и т.д.

Расшифровать стихотворение после выполнения проекта не составило особого труда.

В прошедшем учебном году лучшей работой на секции естественно – математических дисциплин был признан проект Мартынова Вадима (6а) «Школьные завтраки: вкусно и полезно». Не сразу понятно, что это проект по математике. Тем не менее, целью работы стал анализ меню в школьной столовой на протяжении одной недели, расчет средней калорийности завтраков и сравнение ее с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения. В процессе работы ученику пришлось умножать, складывать десятичные дроби, находить среднее арифметическое, составлять таблицы данных и высчитывать процентное соотношение калорийности завтраковпо сравнению с суточной нормой для возраста 10-12 лет.

Важно выбирать те темы проектов, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Задания должны быть посильными и выполнимыми, а их решение, продукт проекта должен приносить реальную помощь определенному кругу лиц.    

Учитель математики и физики Бухарова Н.В.



Предварительный просмотр:

Выступление

 на школьном методическом объединении

учителей естественно-математических дисциплин

Современный урок математики с учетом требований ФГОС ООО

(из опыта работы)

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)

  1. Проектирование урока

Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Под проектированием урока будем предполагать деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

  1. Требования к современному уроку

• Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.

• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.

• Обязательная рефлексия учащихся на уроке.

• Высокая степень речевой активности учащихся.

  1. Структурные элементы урока

1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4. Коммуникация.

5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

  1. Требования к заданиям на уроке

• Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

• Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.

  1. Деятельность ученика Мобилизующий этап: 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
  2. Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями: 1. формулирует задания к упражнениям; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
  3. Деятельность ученика Рефлексия: 1. вспоминает ход урока; 2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; 3. формулирует свои впечатления
  4. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
  5. Важная роль сотрудничества Развитие коммуникативных компетентностей, групповая работа, проектная деятельность, включая публичную защиту проекта.
  6. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
  7. Методы рефлексии. Образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования.

  1. Основная цель, которая стоит перед нами, учителями математики, – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательной среду обучающихся на основе системно- деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, проектных работ, метод анализа и синтеза, использование различных форм ИКТ.