Главные вкладки
Программное содержание по дополнительному образованию ритмики "Радуга"
Музыка, движение- которое благотворно влияет на здоровье детей. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают детям эмоционально разрядиться, музыка снимает нервное напряжение, снять умственное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ритмика "Радуга" | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель : Ларионова Н.Е
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Цель данной программы:
состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Задачи программы:
1 Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение , характер, понимать содержание.
- развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- развитие музыкального кругозора.
2 Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений.
- развитие гибкости и пластичности.
- воспитание выносливости, развитие силы.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3 Развитие творческих способностей:
- развитие воображения и фантазии.
-развитие способности к импровизации.
4 Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- тренировка подвижности нервных процессов.
- развитие восприятия, воли , памяти, мышления.
5 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со взрослыми и детьми.
РИТМИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Цель данной программы:
состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Задачи программы:
1 Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение , характер, понимать содержание.
- развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- развитие музыкального кругозора.
2 Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений.
- развитие гибкости и пластичности.
- воспитание выносливости, развитие силы.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3 Развитие творческих способностей:
- развитие воображения и фантазии.
-развитие способности к импровизации.
4 Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- тренировка подвижности нервных процессов.
- развитие восприятия, воли , памяти, мышления.
5 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со взрослыми и детьми.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под музыку, формирование адекватной самооценки.
Развитие музыкальности:
- Воспитание интереса и любви к музыке,
- Потребности слушать знакомые произведении, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведение.
- Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру муз.произведениями.
- Развивать умения выражать в движении характер музыки и ее настроение.
- Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп- разнообразный (ускорение и замедление), динамику (усиление и уменьшение звучания),регистр (высокий , средний, низкий), различать 2-3 частную форму произведения.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже движения.
Основные:
- Ходьба- бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках, с ускорением и замедлением.
- Бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ.
- Прыжковые движения- на одной ноге, на двух . с продвижением вперед, различные виды галопа, поскок, шаг польки.
Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность, махи, пружинность), упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
Имитационные движения: различные образно-игровые движения.
Плясовые движения: элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения из современных ритмических танцев., разнонаправленные движения рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом…
Развитие умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцев.композиций.
Развитие творческих способностей:
- Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, самостоятельно создавать пластический образ.
- Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения, оценивать свое исполнение и других детей.
Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике- радость, грусть, страх (зайчик испугался, кошка крадется..)
- Умение изменять движения в соответствии с различным темпом , формой (по фразам), ритмом музыки.
- Развитие восприятия .внимания, воли, памяти , мышления- на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия упражнений)
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения чувствовать настроение музыки. Понимать состояние образа.
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения, мальчики приглашают девочек на танец, проводить ее на место после танца, извиниться за случайное столкновение, находить себе место ,не толкаться.
- Воспитать умение сочувствовать , сопереживать.
Учебно-тематическое планирование
Месяц Тема: | Вводная часть | Основная часть | Заключи- тельная часть |
Сентябрь «На лесной опушке» | В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам ребята не найти. Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба в колонне друг за другом Ходьба на носках Перестроение в круг Легкий бег по кругу на полупальцах Прыжки на двух ногах Перестроение врассыпную по залу | Разминка-танец «Осень» муз. Парцхаладзе Пальчиковая игра «Осенний букет» , «Мы певцы лесные» Танец «Листочки» с листьями Ритмическое упражнение «Капли» Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Озорная тучка» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательная гимнастика и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. |
Октябрь «Морское путешествие» | Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба змейкой друг за другом бодрым шагом. Ходьба на носках. Перестроение в круг, в два круга. Легкий бег по кругу на полупальцах и прыжки на двух ногах поочередно в соответствии с 2-х частной формой.. | Пластический этюд на муз из к/ф «Осенний марафон» с лентами Пальчиковая игра «Птицы», «Замок» Танец «Пингвинов» Танец «Волн» Вальс Дебюси Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется», с лентами «Мы на лодочке катались», с обручами «Займи место» «Ловушка» «Море волнуется…» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- в образных и двигательных действиях «ракушка», «лодочка», «морская звезда», лежа на спине. Поклон |
Ноябрь «Зоопарк» | Мы шагаем в зоосад, Побывать там каждый рад…. Марш по залу , различные перестроения, виды ходьбы Поскоки по одному и парами. Перестроение врассыпную по залу. | Ритмическая композиция «Весёлый зоопарк», Пальчиковая игра «Пять поросят», см.приложение. Танец «Ки-ко-ко» Танец парами «Кремена» Танец «Самба» Подвижная игра «Третий лишний», «Ловишки с лентой», «Передай мяч» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. Изобразить различных животных деревни. Поклон |
Декабрь «К нам приехал цирк» | Упражнения под песню «Цирк» Марш по залу , различные перестроения, виды ходьбы, махи руками. Перестроение врассыпную по залу. | Ритмическая композиция «Колесо», «Часики» Пальчиковая игра «Телега», «Строим дом» Упражнения с мячом. Танец с обручами «Гимнасты» Танец парами «Веселый квадрат» Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Будь ловким», «Передай мяч» | Упражнения на расслабление мышц, Игра «Сосулька» дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. Игра на слуховое внимание «Телеграмма» Поклон |
Январь «Новогодний поезд» | Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп. Перестроение в круг, в два круга, в колонну по одному, по двое. | Ритмическая композиция «Мы в поезде», Пальчиковая игра «Телега», «Снег» Танец «Метелица» с платками Танец «Зимушка-зима» Подвижная игра «Снежки», «Мы повесим шарики», «Воротики» | Упражнения на расслабление мышц, Игра «Сосулька» дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. Игра на внимание «Гномы и великаны» Поклон |
Февраль «Незнайка» | Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный). | Ритмическая композиция «Незнайка» исп. Меладзе, Пальчиковая игра по желанию детей. Танец «Коротышки» с платками Танец «Настоящий друг» Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется», «Игра с бубном», «Плетень» | Упражнения на расслабление мышц, Игра «Сосулька» дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. Поклон |
Март «Муха-цокотуха» | Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг. Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки. Движение с ускорением, замедлением темп Упражнения для рук Шаг польки | Ритмическая композиция «Солнышко лучистое»: Пальчиковая игра «Шарик», см.приложение. Танец «Полька с поворотами» с платками Танец «Жуков и бабочек» Танец «Божья коровка» Подвижная игра «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Игра с бубном» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- тряпичные и деревянные куклы. Поклон |
Апрель «Будем космонавтами» | А давайте ка ребята Поиграем в космонавтов В космос все мы полетим Потому что так хотим. Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп, подскоки. | Ритмическая композиция «Озорники»: Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» В невесомости плывем Мы под самым потолком. Танец «Звезд» Танец «Летка-Енка» Подвижная игра «Застывшие фигуры», «Садись в ракету»(игра «Займи место» но с обручами, встаем спинами), «Ловишка» см. приложение | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе и свободное опускание рук на выдохе. Игра на внимание «Гномы и великаны» Поклон |
Май «Буратино» | Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп, подскоки. Шаг польки. | Ритмическая композиция «Буратино»: Ритмическое упражнение «Капли». Танец парный «Птичка польку танцевала» Танец «Шу-ва-ва» Подвижная игра «Ищи», «Не выпустим», «Ловишки с ленточкой» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- тряпичные и деревянные куклы. Поклон. |