Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами Монтессори
Конспект мероприятия НОД
с детьми средней группы
Тема: «Белкины хлопоты»
Образовательная область: познание
(ФЭМП с использованием элементов Монтессори)
Автор: воспитатель первой категории
Черненко Татьяна Ивановна
г. Надым 2022 г.
Обучающие задачи:
Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов;
Называть знакомые геометрические фигуры, геометрические тела;
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику, внимательность, логическое и пространственное мышление, умение действовать по инструкции.
развивать моторику рук и тактильную чувствительность, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к математике, отзывчивость.
Оборудование и материалы: игрушка-белка, елочка, муляжи орехов, желудей, грибов, яблок, шишки, карточки с цифрами, картинки с изображением медведя, лося, ежа, клеста и кабана, Монтессори – материал: рамки - вкладыши «одеяло», геометрические тела, мешочки с макаронами, фасолью, гречкой, семенами арбуза и тактильные карточки с содержимым мешочков.
1. Дети входят в группу, видят елку.
Звук белки (аудиозапись)
Воспитатель – Кто это такие звуки издает? Ребята, давайте поищем.
На ёлочке дети находят белку
Воспитатель - Здравствуй, Белочка? Как ты поживаешь?
Белка – Кручусь весь день, как в колесе. У меня есть свое лесное кафе, ко мне часто приходят обедать звери и птицы. И каждого я кормлю их любимыми лакомствами.
2. Игра «Разложи припасы»
Цель: закрепить счет до 5, развивать умение соотносить цифру с количеством.
Воспитатель - Ну, вот незадача! Белке срочно надо убежать по делам и просит вас разложить вот это угощение по корзинкам.
Воспитатель: Хотите похозяйничать на белкиной кухне?
Что надо для этого сделать? Вы сможете?
Воспитатель: Посмотрите, на каждой корзинке ест цифра, которая подсказывает, какое количество еды надо положить.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какому животному он будет готовить угощение.
Рассказать о клесте (клюв крестом, птенцов выводит зимой)
Дети раскладывают в корзинки – желуди, орехи, шишки, яблоки, грибы.
Воспитатель спрашивает: Даниил, сколько желудей ты положил в корзинку?, почему? И т. д.
.
-Воспитатель: Ребята, белка любит собирать и прятать в дупла разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве? Хотите посмотреть, что там находится?
.Игра «Волшебная коробка» (сидят на ковре)
Цель: определение геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус
Дети по очереди на ощупь определяют и называют геометрическое тело.
Воспитатель - Белка не только запасливая, но и очень спортивная и шустрая.
Физминутка «Белка»
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень
-Ребята, мне Белочка пожаловалась, что мыши прогрызли ее любимые одеяла. Теперь они все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.
Игра с рамкой – вкладышем (за столами)
Цель: закрепление знания геометрических фигур, названия цветов, развитие логического мышления.
(Рамки-вкладыши прямоугольной формы – одеяла.)
Воспитатель - Давайте сядем за столы и поможем отремонтировать одеяла.
Мне, как и вам, тоже хочется помочь белке.
Посмотрите, как буду делать это я, а потом мы вместе.
Только есть одно условие - заплатку надо брать только за держатель и только тремя пальцами.
А теперь поиграем пальчиками - мизинец и безымянный пальцы плотно прижмем к ладони (спрячем), остальные пальцы соединяем (дети повторяют движения пальцев несколько раз) и вот в таком положении мы захватываем держатель «заплатки».
(Дети находят соответствующие заплатки, воспитатель следит за правильным захватом заплаток 3 пальцами)
Воспитатель подходит к каждому, спрашивает, какой формы и цвета заплатки.
Воспитатель - Молодцы! Вы старались и у вас все получилось. Как думаете, белка обрадуется вашей помощи? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, пока мы с вами ремонтировали одеяла, наша белка привезла на тележке целый мешок с продуктами для своего кафе. И просит разложить их на полки в кладовой.
(В мешочках: фасоль, гречка, макароны, арбузные семечки. Лежат картинки с изображениями)
- Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится, и разложим мешочки по картинкам.
Игра «Сенсорные мешочки» (на ковре)
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Один ребенок (выбран считалкой) проверяет правильность действий остальных детей
Считалка
Едет белка на тележке и везет свои орешки
Раз, два, три проверяй мешочки ты!
3. Рефлексия.
-Белочка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. А что вам особенно понравилось? (Помогли разложить угощение в кафе белочки, поставили заплатки на одеяло, разложили мешочки с продуктами в кладовой, поиграли с белкой.)
- Вам понравилось помогать белке? (ответы детей)