Моим коллегам
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
рррорпорпопопорпапопропгне
Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.
Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машины нас спасет!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ко дню пожилого человека
Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства « Детский сад – семья».
Задачи проекта:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
-развитие коммуникативных навыков общения, связной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки, близкие пожилые люди.
Тип проекта: социально-образовательный.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (15.09.2016 г. - 15.11.2016 г.).
Актуальность.
День пожилого человека как праздник – это дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. От старшего поколения еще будучи ребенком , мы впитываем от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. В детском саду мы продолжаем закладывать любовь и уважение к старшему поколению.
Проведение « Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье и поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
- Дети получат информацию о празднике « День пожилого человека»;
-научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
-дети получат заряд положительных эмоций, радость, и хорошее настроение в целом.
Формы работы:
-составление генеалогического древа;
-составление альбомов « традиции семьи»;
-сюжетно – ролевые игры « Дом» , «Семья»;
-рисование портретов родных;
-чтение рассказов о дедушке, бабушке;
-творческое рассказывание «Выходной у бабушки»;
-концерт, посвященный «Дню пожилого человека».
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Задачи: определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия; создание мультимедийной презентации о пожилых людях.
2 этап- основной ( практическая реализация проекта )
Задачи: выявление интересующих детей вопросов по теме проекта; составление тематического плана совместных действий с детьми; организация деятельности участников в рамках проекта.
3- этап – заключительный
Задачи: организация совместного мероприятия – развлечения, посвященное «Деню пожилого человека».
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Мы за чистое море в Анапе».
Цель проекта. Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Воспитание экологической культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта « Мы за чистое море в Анапе».
Задачи проекта:
- формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне моря;
- формировать желание изучать морские глубины , заботиться о море;
-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего города.
Срок реализации проекта: с 01.04.2017 г. по 01.05.2017 г.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Вид проекта: экологический, социально-образовательный.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. В результате беседы, было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море и не знают о его флоре и фауне, проблемах нависших над черноморском бассейном. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и их родителей в событийную жизнь. Используя информационные компьютерные технологии, увлекательные для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Предполагаемый результат.
Повышение уровня знаний по экологии черноморского побережья у детей. Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Формы работы:
-создание презентаций и слайд шоу;
-продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
-Акция «Очистим берег от мусора»;
-лаборатория (опыты и эксперименты);
-выпуск экологической газеты;
-инсценировки и театрализации;
-подвижные, дидактические, имитационные игры, игры – путешествия;
-эколого – познавательные праздники и развлечения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей6 формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы
Задачи этапа: разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций; привлечение родителей к предстоящей совместной работе по очистке берега от мусора;
3- этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.
4 – этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий учебный год.