Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
"Большое космическое путешествие" познакомит дошкольников с планетами Солнечной системы, процессом образования кратеров, профессией космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
Составитель:
Николаева Елена Юрьевна, воспитатель,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить элементарные представления детей о космосе, планетах, профессии космонавта, о материалах и инструментах, используемых космонавтом в работе.
- Закреплять навык количественного счета в обратном порядке.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать и совершенствовать навыки:
- познавательной деятельности (рассматривать и анализировать увиденное, высказывать предположения, делать выводы),
- конструкторские навыки (сооружать постройки по схеме, моделировать на плоскости),
- коммуникативные (умение вести диалог: слушать и слышать говорящего, отвечать на вопросы, не перебивать, говорить по одному, составлять простые предложения).
- Расширять активный словарь (метеорит, астероид, кратер, иллюминатор, космонавт, космодром, невесомость, исследовать, крупный, глубокий), обогащать речь словами-антонимами (легче-тяжелее, ближе-дальше, крупный-мелкий, глубокий-мелкий), прилагательными, обозначающими личностные и моральные качества людей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии космонавта.
Оборудование:
- кубики с числами и буквами (2-К, 4-О, 6-С, 8-М, 10-О, 12-С)
- презентация «Планеты Солнечной системы»
- ноутбук, проектор, интерактивная доска
- игра «Что нужно космонавту?»
- модули «Альма»
- схема постройки ракеты
- планеты Солнечной системы, Луна
- алгоритм экспериментирования
- прозрачная коробка, манка, картонка, камни разного размера и формы
- схема ракеты на каждого ребенка.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровые, ИКТ, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, моделирование, экспериментирование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа:
- беседы «Что такое космос», «Как выглядят планеты», «Зачем нужны космонавты».
- чтение мини-статей в детских энциклопедиях «Расскажи мне о космосе», «Вселенная и космос», «Космос», «Звездное небо».
- рассматривание иллюстраций с изображением ракет, планет, космонавтов.
- экскурсии в мини-музей «Космос»: «Как узнать космонавта», «Космический транспорт», «Планеты солнечной системы».
Ход занятия:
Технологии | Содержание | Деятельность детей |
Организационный момент Создание положительного настроя Речь с движением | Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения: Посмотрите вы на нас (руки в центр круга) Мы ребята супер класс, (руки к себе, большой палец вверх) Дружные и смелые, а ещё умелые! (обняться, руки на плечи соседа) Можем многое мы делать, (шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести. (движение по тексту) Посмотрите вы на нас! (руки в центре круга) Мы ребята супер класс! (руки к себе, большой палец вверх) | Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора |
Элементы проблемного обучения | Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы узнать, в какое путешествие я предлагаю вам отправится, нужно правильно сложить кубики. Они не простые, на них есть числа, какие? Внимание, задание: расположите числа в возрастающем порядке и тогда, перевернув кубики, вы сможете узнать, какое путешествие нам предстоит. Дети, рассмотрев кубики с числами, выкладывают их в возрастающем порядке: 2, 4, 6, 8, 10, 12. Переворачивают кубики, читают слово «космос». Кто прочитает слово? А что такое космос? Что вы знаете о космосе? Зачем космонавты летают в космос? В какое путешествие мы отправляемся? (космическое) А мы зачем полетим в космическое путешествие? Как называются люди, которые летают в космос? (космонавты) Мы сможем сразу стать космонавтами? Что надо сделать, чтобы стать космонавтами? (много учится, много тренироваться) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
ИКТ игра «Что изменилось?» | Каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, внимательным, выносливым, тренированным, мужественным, эрудированным, умным…) Первое тренировочное задание на внимательность. Посмотрите на экран, запомните, что и где расположено, отвернитесь, повернитесь, что изменилось?
Замечательно, продолжаем тренировку. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Чистоговорка | Космонавты должны чётко и внятно говорить. Как вы думаете, почему? (космонавты общаются в космосе, передают информацию на Землю …) Второе тренировочное задание, повторяйте за мной: Чу-чу-чу - в космос полететь хочу. Им-им-им - на ракете полетим. Ды-ды-ды - долетим мы до звезды. Ой-ой-ой - затем вернёмся мы домой. | Коммуникативная |
Физкультминутка | Космонавты прежде, чем отправится в полёт, очень много тренируются. На космическую тренировку становись! Дети выполняют движения под текст стихотворения: Раз, два, три, четыре, В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь. Влево, вправо наклонились И нисколько не ленись! Руки вверх, вперёд и вниз, Космонавтом становись! | Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора |
Игра «Что нужно космонавту?» | Последнее тренировочное задание, необходимо отобрать предметы, которые вам, космонавтам, понадобятся в космосе. Дети среди множества картинок отбирают те, на которых изображены предметы, инструменты, материалы, необходимые космонавту для работы. Зачем космонавтам нужен фонарь? Почему вы не хотите брать с собой мобильный телефон? … | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
Конструирование ракеты по схеме | Итак, космонавты, к полету готовы? Летим в космос! А на чём? Где наша ракета? Что делать? (надо собрать ракету) Тут и схема сборки имеется. Дети конструируют ракету по схеме. Ракета готова, занимаем свои места в ракете, пристегнулись. Чтобы наша ракета взлетела, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. | Коммуникативная Конструирование Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная |
ИКТ Моделирование | Ребята, как называются круглые окошки в ракете? (иллюминаторы) Смотрим в иллюминаторы, что же мы видим? (планеты, звезды, кометы, астероиды …) Как отличить планету от астероида, астероид от кометы? Что в Солнечной системе самое главное? (Солнце) Чем отличаются планеты друг от друга? (размером, цветом, у Сатурна есть кольцо Планета Земля какая по счёту? (третья) Чего на нашей планете много? (воды) Между какими планетами находится Марс? (между Землей и Юпитером) В названии каких планет есть звук «Р»? Ребята, давайте сделаем макет Солнечной системы. Возьмите по одной планете. Маша, как называется твоя планета? Иван, какую планету ты взял? Найдите место своей планете в космическом пространстве. Дети составляют модель Солнечной системы. Все справились? Хороших космонавтов подготовили в Центре! Воспитатель кладет Луну рядом с Землей. Что это за маленький космический объект рядом с Землей? (спутник Земли – Луна) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Эксперимен-тирование | Полетели на Луну. Давайте рассмотрим ее поверхность. Что вы видите? (кратеры, ямки) Как вы думаете, отчего они образуются? (кратеры образуются в результате падения метеоритов) А что такое метеорит? Хотите посмотреть, как появляются кратеры, почему они разные: большие и маленькие, глубокие и не очень? Посмотрите на картинки, что мы с вами сейчас будем делать? Дети рассматривают алгоритм и проговаривают последовательность действий:
Дети с помощью воспитателя делают вывод о различии кратеров (отличаются размером, формой, глубиной) Дети с помощью воспитателя выдвигают предположения, от чего зависит глубина и размер кратера (от размера, массы метеорита и скорости, с которой он летит). Дети проверяют предположения: еще раз разравнивают поверхность, бросают метеорит (чем больше метеорит, тем больше размер кратера; если бросить с силой, то кратер глубже) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Рефлексия | Пришло время возвращаться обратно на нашу планету, занимаем места в ракете, пристегнули ремни, обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Понравилось вам космическое путешествие? Давайте составим рассказ о том, что мы узнали, я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:
Теперь придумайте предложения, используя слова:
А теперь вы придумайте свое предложение:
На память о путешествии вам останутся ракеты. Воспитатель раздает детям схемы ракет. | Коммуникативная Игровая |