2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертый лист оценивания с рецензией специалисти ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.5. Участие в проектах и программах в области образования
Участие в проекте Реализация губернаторского проекта "Хуреш в детские сады"
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
2.7. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности)
№ | Наименования | Дата, объем |
1 | Вопросы ФГТ и ФГОС общего образования | 29.04 по 23.05.2013г. 72 часа |
2 | Современный менеджмент в образовательном учреждении | 30.09 по 05.10.2013г. 72 часа |
3 | Организация и содержание образовательного процесса в Современной ДОО в условиях введения ФГОС ДО | с 06.04 по 11.04.15 г., 72 часа |
4 | Реализация ФГОС дошкольного и общего образования: проблемы, поиски, решения | 14-15 мая 2015г. 16 часа |
5 | "Вариативные формы дошкольного образования" | с 25 по 27.04.16 г., 24 часа |
6 | Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС | 22.03.2017г. 8 часа |
7 | Формирование и развитие языковой среды в дошкольной организации | С 30.05 по 07.06.2017г. 72 часа |
8 | Создание персональной страницы в nsportal | 18-19.01.2018г. 16 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 37 КБ |
domashnie_zhivotnye.ppt | 2.4 МБ |
opasnye_predmety.docx | 939.11 КБ |
zolotaya_rybka.docx | 16.84 КБ |
raznotsvet.kirpichiki.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель:
Калаа Шолбана Дайынчыевна
Шуурмак, 2017
Цель:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных.
- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
- Дать понятие слову "Домашние животные".
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).
Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.
- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
«Мяу-мяу», - говорит.
На окошечке лежит,
Пьет из миски молоко,
Вы узнали - это кто? ...
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.
Воспитатель: (Раздается голос кошки СЛАЙД 1) Ой, ребятки скажите кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки СЛАЙД 2).
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади СЛАЙД 3).
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы СЛАЙД 4).
Дети: Корова.
Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы СЛАЙД 5).
Дети: Овца.
Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи СЛАЙД 6).
Дети: Свинья.
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы СЛАЙД 7).
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.
Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)
Кто детеныш у коровы?
Кто детеныш у козы?
Кто детеныш у собаки?
Кто детеныш у кошки?
Кто детеныш у лошади?
Кто детеныш у свиньи?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у меня мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать на мячиках пятнышки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава. И посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтоб мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Алдынай, каким цветом ты рисуешь?
Алдынай: Зеленым.
Воспитатель: Аурелия, чем ты рисуешь?
Аурелия: Пальчиком.
Воспитатель: Начын, а ты каким цветом рисуешь?
Начын: Синим.
Воспитатель: Таая, а что ты украшаешь?
Таая: Мячик.
Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячики, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского кожууна
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Опасные предметы»
Составила воспитатель
Калаа Ш.Д.
Шуурмак
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-хемского района РТ
Конспект
непосредственно- образовательной
деятельности
на тему: «Золотая рыбка»
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель Калаа Ш.Д.
Шуурмак, 2018г.
Программное содержание:
-Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
-Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
-Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».
-Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Оборудование:
-Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
-Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
-Листы бумаги, тонированные голубым цветом.
-Палитра с разноцветной гуашью.
-Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ход занятия:
-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/упр «Найди слова»
Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
-В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
-Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Д/и «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.
О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.
Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
А что же было дальше? (Ответы детей).
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
А каковы ваши желания?
Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноу учреждение
детский сад “Аленушка” с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Разноцветные кирпичики»
для второй младшей группы
Составила:
Воспитатель Калаа Ш.Д.
Цель: Закрепить знания понятий «большой», «маленький», «много-мало», знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), развивать внимание, координацию, восприятие, общую моторику.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты: принимает участие в игре, с интересом слушает воспитателя, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки, отвечает на вопросы , принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисует дорожки для медвежат).
Материал: Дидактическая юбка с разноцветными карманами, плюшевые мишки, большой и маленький, разноцветные кирпичики, листы с мишками и кирпичиками, карандаши основных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Ответ детей)
Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите, какая она красивая с разноцветными карманами. Ребята, сколько на ней карманов? (Ответ детей) Много.
Саша, какой карман тебе нравится? (Ребенок показывает). Какого он цвета? (Ответы)
Алёна, какой карман понравился тебе? (Ребенок показывает). Какого он цвета? (Ответы)
Семен, какой карман понравился тебе? (Ребенок показывает). Какого он цвета? (Ответы)
Толик, а какой карман понравился тебе? (Ребенок показывает). Какого он цвета? (Ответы)
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, показывает сюрпризный сундучок, в котором находятся разноцветные кирпичики. Встряхивает сундучок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в сундучке? Давайте посмотрим, ой какие красивые кирпичики.
Сколько кирпичиков в сундучке? (Ответы детей) Много.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Домики».
Поможем найти каждому кирпичику свой домик, а домиками им послужат карманы моей красивой юбки. Подумайте: в какой карман можно поместить каждый кирпичик?
Василиса, возьми кирпичик, какой кирпичик ты взяла (синий), найди подходящий по цвету домик.
Денис, какой кирпичик ты возьмешь (красный) найди ему домик?
Артем, какой кирпичик ты возьмешь (желтый), найди ему домик?
Степа, какой кирпичик ты возьмешь (зеленый), найди ему домик?
Воспитатель кладет незаметно для детей один кирпичик в карман, который отличается по цвету).
Все ли кирпичики попали в свои домики? (Ответы) Какой кирпичик заблудился?(Ответы)
Молодцы ребята , поиграли в игру.
Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок ,сколько теперь там осталось кирпичиков? (Один)
Воспитатель: Вы наверное немного устали, давайте отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх).
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращения головой),
Наклонялся взад-вперед (наклоны вперед-назад).
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (наклоняемся, берем ручкой витаминки).
Наконец медведь наелся (вздыхают, гладят животики).
И на бревнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Посмотрите на моей необычной юбке есть еще карманы, какие они? (ответы), большой и маленький. Ребята, пока мы играли, в мои карманы кто-то забрался. Давайте посмотрим.
Даша посмотри, что в этом кармане? Даша достает мишку. Какой это мишка? (Ответы) Маленький.
Варя посмотри, что в этом кармане? Варя достает мишку. (Ответы) Какой это мишка? Большой.
Молодцы мои хорошие.
Воспитатель: Поиграем в другую игру. Она называется «Что изменилось?». Вы должны закрыть глазки, а потом, открыв их, определить: все ли кирпичики остались на своих местах?
С помощью небольшой ширмы кирпичики перекладываются, например синий к красным. И так с другими кирпичиками других цветов.
Вы заметили какие-либо изменения? (Ответы.) (Помочь детям прокомментировать: «Один синий кирпичик заблудился. Синий кирпичик, иди к синим кирпичикам!»).
Воспитатель: Мишки, большой и маленький, для вас кое-что приготовили, посмотрите , что у меня в карманах.
Дети залезают в карманы и видят цветные карандаши.
Ребята, мишки хотят, чтобы вы нарисовали цветные дорожки к кирпичикам, помогли им добраться до леса, они хотят домой.
Дети садятся за столы, берут карандаши в правую руку и рисуют дорожки, (помощь индивидуально) .
Воспитатель раздает листочки на которых изображен Мишка и кирпичик определенного цвета, дети берут карандаши и рисуют подходящую по цвету дорожку.
«Все молодцы! Работы повесим на доску, покажем нашим мамам, как мы сегодня постарались».
Ребята, мы сегодня много узнали, разложили по цвету кирпичики, поиграли с маленьким и большим мишуткой, нарисовали дорожки, помогли мишкам добраться до леса.