2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

Ооржак Чойгана Романовна

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертый лист оценивания с рецензией специалисти ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)

  

 2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

    

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

    

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

       

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

2.7. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности)

 

Наименования

Дата, объем

1

Вопросы ФГТ и ФГОС общего образования

29.04 по 23.05.2013г.

72 часа

2

ФГОС в дошкольном образовании: содержание и технология ведения

26.03.2014г.

12 часов

3

Новые подходы к воспитанию и образованию в ДОО.

Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

28.11.2014г.

72 часа

4

Создание персональной страницы в nspotal

18-19.01.2018г.

16 часа

 

imageimageimageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_dobraya_matreshka.docx900.04 КБ
Файл zanyatie_zolushka.docx24.33 КБ
Файл dikie_zhivotnye.docx815.71 КБ
Файл v_zimniy_les.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка » с.Шуурмак Тес-Хемского района

                                                                                                       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Наша добрая матрешка»

для детей старшей группы.

Составила воспитатель

Ооржак Ч.Р.

Шуурмак 2018

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\1з.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\2з.jpgC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\3з.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\4з (1).jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Аленушка» с.Шуурмак

Художественно-эстетическая деятельность по рисовании с использованием нетрадиционных техник

в средней группе «Тыква для Золушки»

Подготовила: воспитатель средней группы

Ооржак Чойгана Романовна

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», работа с трафаретом при помощи поролоновой губки), продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие: Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (зеленый, оранжевый).

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, цветные карандаши, гуашь, поролоновая губка, салфетки, тыква, листочки, ватные палочки, проектор.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Здравствуйте, гости! Все хором).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и друзья!» (все хором).

Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»

Основная часть

Воспитатель: 1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.

2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал.

3 слайд -А Золушка горько заплакала.

4слайд – Вдруг все засверкала и появилась Фея крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.

5 слайд- Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.

6 слайд- Мышат превратила в лошадей.

7 слайд -  А собаку сделала кучером. А карету сделает из тыквы.

8 слайд - Ой ребята, а тыквы, то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать?

9 слайд – И опять Золушка заплакала…

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим, что под платочком лежит большое и круглое? Да это же настоящая тыква(Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква(Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая) Но она ребята настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?

Дети: Нарисовать ее.

Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка

10 слайд-Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

11 слайд-Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

12 слайд-Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

                Дождик ее поливал (кисти рук в стороны кружатся)

13 слайд-И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

(Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква(Показ образца). На столах у вас лежат листы с изображением тыквы. Цветные карандаши, ватные палочки, краски, губки и трафареты листочка.

Возьмем в руки оранжевые карандаши и соединяем точки. Каким цветом мы соединили точки, закрасили контур тыквы? (Оранжевым). Правильно, молодцы! Цветные карандаши положим на стол. Сейчас возьмем в руки ватные палочки, палочки не простые, а волшебные. Они помогут нам раскрасить тыкву.  Макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать? (напомнить технику рисования карандашом).

Дети: Оранжевый. (Воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: А листочек сделаем при помощи трафарета. Листочек какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

 Воспитатель: Трафарет листочка приложим к картинке тыквы рядом с кончиком, макнем губку зеленой краской и наносим на лист. Что у нас получилось? (Листочек). Какую краску я использовала?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Правильно, зеленую. А сейчас все вместе сделаем листочек. Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши картинки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея эти тыквы превратит в карету.

14 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.

15 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.

16 слайд-Там она встречает принца и они очень счастливы.

Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Помогли нашей Золушке. Вы настоящие художники. Ребята, вы верите в волшебство?

Дети: Да. Верим.

Воспитатель: (Сюрпризный момент) Тогда давайте закроем нашими ладошками глаза и скажем:

Сказка к нам придёт, ребята

Закрывайте-ка, глаза.

Тише-тише-тише

Наступил волшебный час.

В сказке может все случиться.

Наша сказка- приходи,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!» (все хором)

(Под музыку заходит Золушка, в руках держит тыкву).

Золушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли попасть на бал. И в благодарность я хочу побаловать вас.

Воспитатель: А тыква –то не простая, а с сюрпризом. Давайте узнаем, что внутри, а для этого отгадаем загадку:

Фрукт оранжевый. И брызжет

Сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам съешь его!

Ответ: Мандарин

    Дети: Это мандарин- 17 слайд

    Воспитатель: А мандарин похож на тыкву? Чем они похожи? (Цветом и формой).

18 слайд-Тыква и мандарин какого цвета? (Оранжевые). А какая у них форма? (Круглая). Тыква большая, а мандарин маленький. Тыква овощ, а мандарин -это фрукт.

    Воспитатель: Молодцы! (Золушка раздает детям мандарины). Давайте все вместе поблагодарим и попрощаемся с Золушкой. Спасибо! До свидания, Золушка!

Золушка: До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Все закрываем глаза и скажем: 1,2- вот и сказке конец

          3,4-было интересно

          5- возвращаемся в группу опять.

Воспитатель: Попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!». И на этом наше совместная деятельность подошла к концу. И я тоже говорю вам: «До свидания!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Алёнушка»с. Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием

нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Ооржак Чойгана Романовна

2018 г.



Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ  

                                                                                                       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Дикие животные»

для детей подготовительной к школе группы

Составила воспитатель

Ооржак Ч.Р.

Шуурмак 2018

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\шуурмак\1\занятии\з2.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\шуурмак\1\занятии\з3.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\шуурмак\1\занятии\з4.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\шуурмак\1\занятии\з5.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\шуурмак\1\занятии\з6.jpg



Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ  

                                                                                                       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в зимний лес»

для детей старшей группы.

Составила воспитатель

Ооржак Ч.Р.

Шуурмак 2018г.

Задачи:

Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Формирование навыков употреблять в речи притяжательные

прилагательные.

Выработка умений отвечать на вопросы полными предложениями,

правильно строя фразы.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

-картина «Зимний лес»;

-мягкие игрушки –животные; шары; снежинки; картинки с изображением диких животных (зайца, лисы, ежа, медведя, белки, волка, лося);

- для оформления «зимнего леса»: макеты елок, деревьев, пеньки; вата.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие

начинается. Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг

педагога.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте, Зиля Николаевна!

Воспитатель:  Как ваши дела?

Дети:  Хорошо, спасибо!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие

пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Доброе утро!

(Вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите,

какое оно. (Солнышко желтое, яркое, нежное, ласковое, доброе.)

-Ребята, я приглашаю вас вкруг, чтобы мы поприветствовали друг друга и

улыбнулись, ка

к вот это теплое, яркое солнышко. Возьмитесь за руки и

вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Какие вы сегодня красивы

е, хорошие! Вот таких красивых и

хороших я приглашаю на занятие русского языка.

Дети садятся на свои места.

2.

Работа по картине “Зимний лес”

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите,

что нарисовано   на картинке?

Дети:

Это лес.

Воспитатель: Какой это лес?

Дети: Это зимний лес.

Воспитатель: А как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.

Воспитатель: Действительно, это зимний лес. Кругом белый снег. Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами

заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний

лес. Но перед тем, как отправиться, мы с вами вспомним, каки

е дикие животные живут в лесу.

3.

Загадки.

Воспитатель: Посмотрите,  пожалуйста,  на  эти  красивые  и  разноцветные

шары. Ребята, на этих шариках висят снежинки. На каждой снежинке есть

загадка про дикого животного. Нам нужно их отгадать.

Дети  подходят  по одному.  Разгадывают  загадки,  а  воспитатель

прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением животного, о

котором говорится в загадке.

а)  

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

б)  

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

в)  

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

г)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

д)

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

е)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ...

(Волк)

ж)  

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

з) Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

4.

Пальчиковая гимнастика «Найди животных».

Воспитатель: Ребята, давайте, перед тем, как отправиться в лес, мы с вами

наберемся сил.

Мы тихонько в лес зайдем.    (пальцы шагают по коленям)

Что же мы увидим в нем?     (одна ладонь закрывает глаз,

вторая –ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют  (сжимают и разжим. пальцы                    

медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти,   (два раза ударяем ребром ладоней  по  коленям, два раза

–кулаками)

Животных мы хотим найти.     (одна рука –ребро, вторая рука –

кулак (и наоборот)

5.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки, и полетим

в зимний лес.

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

За руками потянись  

И в снежинку превратись.

Покружились, полетали,

В лес волшебный мы попали.

6. В гостях у диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие; укрытые снегом, как одеялом; замерзшие; одеты в снежные шубки).

Что мы можем сказать про

снег? (Снег пушистый, легкий, колючий, искристый, серебристый).

Воспитатель:  Ой, а кто это прячется за елкой?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Зайчик какой?

Воспитатель: Зайчик маленький, пушистый, беленький.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика?

Дети:  Уши длинные.

Воспитатель:  А хвост  какой?

Дети:  Хвост у зайчика короткий, маленький.

Воспит

:  Заяц как бегает? Быстро или медленно?

Дети

:  Заяц бегает быстро.

Воспит

:  Ребята, а заяц всегда белый или он меняет свою шубку?

Дети

:  Заяц меняет свою шубку.

Летом он серый, а зимой белый.

Воспит

:  А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?

Дети

:  Зимой заяц меняет сою шубку на белую, для того, чтобы быть белым

как снег, быть незамеченными хищниками.

Воспит

:  А вы знаете чем заяц питается зимой?

Дети

:  Зеленой сочной травы зимой нет, поэтому  он питается веточками и

корой деревьев.

Воспит:

Ребята, кто там прячется за деревом?

Дети

: Это лиса.

Воспит

:  Лиса какая?

Дети

:   Лиса рыжая, хитрая.

Воспит

:  Какой у лисы хвост?

Дети

:  Пушистый.

Воспит

:

А это кто?

Дети

:  Это волк.

Воспит

:  Волк какой?

Дети

:  Волк серый, злой.

Воспит

:   Ребята, а кто это сидит на дереве?

Дети

:  Это белка.

Воспит

: Белка какая?

Дети

: Маленькая.

Воспит

:  А белка тоже меняет шубку?

Дети

:  Да, летом белка рыжая, а зимой она

становится серой, так ей лучше

от врагов на еловых стволах прятаться.

Воспит

:  А это кто?

Дети

:  Это лось.

Воспит

:  Лось какой?

Дети

: Большой, сильный.

Воспит

: Что на голове у лося?

Дети

:  У лося на голове большие, широкие рога.

Воспит

: А чем питается л

ось?

Дети

:  Лось питается сеном.

Воспит: Это кто?

Дети: Это кабан.

Воспит: Ребята, кабан

дикое животное, живет в лесу. Но среди домашних

животных есть его родственник. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это свинья.

Воспит:

Молодцы,  ребята, а  сейчас мы с в

ами поиграем. Давайте соберем

картинки и посмотрим, что у нас  получится.

6.

Игра

«Собери картинку»

В

конвертах разрезанные картинки с изображением дикого животного. Дети

делятся на две команды и каждая собирает свою картинку.

Воспит:

Это лиса и волк. Ребят

а, а как мы по другому их назовем?

Дети:

Дикие животные.

Воспит:

Молодцы! Дикие животные живут в лесу.

Ребята, а

вы знаете, как

люди должны

вести себя в лесу?

Дети:

В лесу нельзя ничего ломать, преследовать и пугать животных. Надо

беречь красоту. Нельзя за

грязнять.

Воспит:

Ну, что же, не будем пугать животных, пусть они живут в этом

красивом

и сказочном

лесу, а нам с вами пора домой. Давайте, снова

превратимся в снежинки и вернемся домой.

Включается музыка, дети плавно передвигаются по комнате.

7. Заключи

тельная часть.

Воспит:

Ребята, г

де мы с вами сегодня были?

Дети:

Мы были в зимнем лесу.

Воспит:

Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Да!

Воспит:

Кого мы видели в зимнем лесу?

Дети:

В лесу мы видели диких животных.

Воспит:

Каких им

енно?

Дети:

Мы видели:

зайца, лису, волка, белку, лося, кабана.

Воспит:

Ребята, а кого мы с вами не встретили в зимнем лесу?

Дети:

Мы не встретили медведя и ежика.

Воспит:

А как вы думаете, почему?

Дети объясняют, что с наступлением зимы медведь и е

жик ложатся в

спячку.  Объясняют  это необходимостью,  так  как зимой  они  не  могут

достать себе пищу.

Воспит:

Ребята, наше путешествие к лесным жителям подошло к концу. Я

предлагаю вам дома вместе с родителями подумать, как мы, люди, могли бы

помочь диким жив

отным зимой.

-

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята,

за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия.

И на память

о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы

раскрасите дома, а

на следующем занятии мы с вами посмотрим, у кого что

получилось.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были

доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку

(улыбаются). До свидания!

Дети вместе с педагогом прощаются с гостями.

В

качестве сюрприза воспитатель предлагает детям забрать с собой

разноцветные шарики.