2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертый лист оценивания с рецензией специалисти ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.5. Участие в проектах и программах в области образования
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
2.7. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности)
| Наименования | Дата, объем |
1 | Вопросы ФГТ и ФГОС общего образования | 29.04 по 23.05.2013г. 72 часа |
2 | ФГОС в дошкольном образовании: содержание и технология ведения | 26.03.2014г. 12 часов |
3 | Новые подходы к воспитанию и образованию в ДОО. Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования | 28.11.2014г. 72 часа |
4 | Создание персональной страницы в nspotal | 18-19.01.2018г. 16 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_dobraya_matreshka.docx | 900.04 КБ |
zanyatie_zolushka.docx | 24.33 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 815.71 КБ |
v_zimniy_les.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка » с.Шуурмак Тес-Хемского района
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Наша добрая матрешка»
для детей старшей группы.
Составила воспитатель
Ооржак Ч.Р.
Шуурмак 2018
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак
Художественно-эстетическая деятельность по рисовании с использованием нетрадиционных техник
в средней группе «Тыква для Золушки»
Подготовила: воспитатель средней группы
Ооржак Чойгана Романовна
Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки.»
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», работа с трафаретом при помощи поролоновой губки), продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (зеленый, оранжевый).
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, цветные карандаши, гуашь, поролоновая губка, салфетки, тыква, листочки, ватные палочки, проектор.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Здравствуйте, гости! Все хором).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно….
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и друзья!» (все хором).
Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»
Основная часть
Воспитатель: 1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.
2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал.
3 слайд -А Золушка горько заплакала.
4слайд – Вдруг все засверкала и появилась Фея крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.
5 слайд- Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.
6 слайд- Мышат превратила в лошадей.
7 слайд - А собаку сделала кучером. А карету сделает из тыквы.
8 слайд - Ой ребята, а тыквы, то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать?
9 слайд – И опять Золушка заплакала…
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим, что под платочком лежит большое и круглое? Да это же настоящая тыква. (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая) Но она ребята настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?
Дети: Нарисовать ее.
Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультминутка
10 слайд-Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
11 слайд-Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
12 слайд-Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (кисти рук в стороны кружатся)
13 слайд-И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Повторить несколько раз).
Воспитатель: Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с изображением тыквы. Цветные карандаши, ватные палочки, краски, губки и трафареты листочка.
Возьмем в руки оранжевые карандаши и соединяем точки. Каким цветом мы соединили точки, закрасили контур тыквы? (Оранжевым). Правильно, молодцы! Цветные карандаши положим на стол. Сейчас возьмем в руки ватные палочки, палочки не простые, а волшебные. Они помогут нам раскрасить тыкву. Макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать? (напомнить технику рисования карандашом).
Дети: Оранжевый. (Воспитатель следит за осанкой)
Воспитатель: А листочек сделаем при помощи трафарета. Листочек какого цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Трафарет листочка приложим к картинке тыквы рядом с кончиком, макнем губку зеленой краской и наносим на лист. Что у нас получилось? (Листочек). Какую краску я использовала?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: Правильно, зеленую. А сейчас все вместе сделаем листочек. Молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши картинки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея эти тыквы превратит в карету.
14 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.
15 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.
16 слайд-Там она встречает принца и они очень счастливы.
Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Помогли нашей Золушке. Вы настоящие художники. Ребята, вы верите в волшебство?
Дети: Да. Верим.
Воспитатель: (Сюрпризный момент) Тогда давайте закроем нашими ладошками глаза и скажем:
Сказка к нам придёт, ребята
Закрывайте-ка, глаза.
Тише-тише-тише
Наступил волшебный час.
В сказке может все случиться.
Наша сказка- приходи,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!» (все хором)
(Под музыку заходит Золушка, в руках держит тыкву).
Золушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли попасть на бал. И в благодарность я хочу побаловать вас.
Воспитатель: А тыква –то не простая, а с сюрпризом. Давайте узнаем, что внутри, а для этого отгадаем загадку:
Фрукт оранжевый. И брызжет
Сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам съешь его!
Ответ: Мандарин
Дети: Это мандарин- 17 слайд
Воспитатель: А мандарин похож на тыкву? Чем они похожи? (Цветом и формой).
18 слайд-Тыква и мандарин какого цвета? (Оранжевые). А какая у них форма? (Круглая). Тыква большая, а мандарин маленький. Тыква овощ, а мандарин -это фрукт.
Воспитатель: Молодцы! (Золушка раздает детям мандарины). Давайте все вместе поблагодарим и попрощаемся с Золушкой. Спасибо! До свидания, Золушка!
Золушка: До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Все закрываем глаза и скажем: 1,2- вот и сказке конец
3,4-было интересно
5- возвращаемся в группу опять.
Воспитатель: Попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!». И на этом наше совместная деятельность подошла к концу. И я тоже говорю вам: «До свидания!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Алёнушка»с. Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием
нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Ооржак Чойгана Романовна
2018 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Дикие животные»
для детей подготовительной к школе группы
Составила воспитатель
Ооржак Ч.Р.
Шуурмак 2018
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Шуурмак Тес-Хемского района РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в зимний лес»
для детей старшей группы.
Составила воспитатель
Ооржак Ч.Р.
Шуурмак 2018г.
Задачи:
∙Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Дикие животные».
∙Формирование навыков употреблять в речи притяжательные
прилагательные.
∙Выработка умений отвечать на вопросы полными предложениями,
правильно строя фразы.
∙Воспитание любви и бережного отношения к природе.
∙Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
-картина «Зимний лес»;
-мягкие игрушки –животные; шары; снежинки; картинки с изображением диких животных (зайца, лисы, ежа, медведя, белки, волка, лося);
- для оформления «зимнего леса»: макеты елок, деревьев, пеньки; вата.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие
начинается. Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг
педагога.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Зиля Николаевна!
Воспитатель: Как ваши дела?
Дети: Хорошо, спасибо!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие
пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Доброе утро!
(Вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите,
какое оно. (Солнышко желтое, яркое, нежное, ласковое, доброе.)
-Ребята, я приглашаю вас вкруг, чтобы мы поприветствовали друг друга и
улыбнулись, ка
к вот это теплое, яркое солнышко. Возьмитесь за руки и
вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Какие вы сегодня красивы
е, хорошие! Вот таких красивых и
хороших я приглашаю на занятие русского языка.
Дети садятся на свои места.
2.
Работа по картине “Зимний лес”
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите,
что нарисовано на картинке?
Дети:
Это лес.
Воспитатель: Какой это лес?
Дети: Это зимний лес.
Воспитатель: А как вы узнали, что это зимний лес?
Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.
Воспитатель: Действительно, это зимний лес. Кругом белый снег. Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами
заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний
лес. Но перед тем, как отправиться, мы с вами вспомним, каки
е дикие животные живут в лесу.
3.
Загадки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти красивые и разноцветные
шары. Ребята, на этих шариках висят снежинки. На каждой снежинке есть
загадка про дикого животного. Нам нужно их отгадать.
Дети подходят по одному. Разгадывают загадки, а воспитатель
прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением животного, о
котором говорится в загадке.
а)
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)
б)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
в)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
г)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
д)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
е)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ...
(Волк)
ж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
з) Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
4.
Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
Воспитатель: Ребята, давайте, перед тем, как отправиться в лес, мы с вами
наберемся сил.
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по коленям)
Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз,
вторая –ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют (сжимают и разжим. пальцы
медленно поднимая руки вверх)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза
–кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука –ребро, вторая рука –
кулак (и наоборот)
5.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки, и полетим
в зимний лес.
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
За руками потянись
И в снежинку превратись.
Покружились, полетали,
В лес волшебный мы попали.
6. В гостях у диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие; укрытые снегом, как одеялом; замерзшие; одеты в снежные шубки).
Что мы можем сказать про
снег? (Снег пушистый, легкий, колючий, искристый, серебристый).
Воспитатель: Ой, а кто это прячется за елкой?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Зайчик какой?
Воспитатель: Зайчик маленький, пушистый, беленький.
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: Уши длинные.
Воспитатель: А хвост какой?
Дети: Хвост у зайчика короткий, маленький.
Воспит
: Заяц как бегает? Быстро или медленно?
Дети
: Заяц бегает быстро.
Воспит
: Ребята, а заяц всегда белый или он меняет свою шубку?
Дети
: Заяц меняет свою шубку.
Летом он серый, а зимой белый.
Воспит
: А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?
Дети
: Зимой заяц меняет сою шубку на белую, для того, чтобы быть белым
как снег, быть незамеченными хищниками.
Воспит
: А вы знаете чем заяц питается зимой?
Дети
: Зеленой сочной травы зимой нет, поэтому он питается веточками и
корой деревьев.
Воспит:
Ребята, кто там прячется за деревом?
Дети
: Это лиса.
Воспит
: Лиса какая?
Дети
: Лиса рыжая, хитрая.
Воспит
: Какой у лисы хвост?
Дети
: Пушистый.
Воспит
:
А это кто?
Дети
: Это волк.
Воспит
: Волк какой?
Дети
: Волк серый, злой.
Воспит
: Ребята, а кто это сидит на дереве?
Дети
: Это белка.
Воспит
: Белка какая?
Дети
: Маленькая.
Воспит
: А белка тоже меняет шубку?
Дети
: Да, летом белка рыжая, а зимой она
становится серой, так ей лучше
от врагов на еловых стволах прятаться.
Воспит
: А это кто?
Дети
: Это лось.
Воспит
: Лось какой?
Дети
: Большой, сильный.
Воспит
: Что на голове у лося?
Дети
: У лося на голове большие, широкие рога.
Воспит
: А чем питается л
ось?
Дети
: Лось питается сеном.
Воспит: Это кто?
Дети: Это кабан.
Воспит: Ребята, кабан
–
дикое животное, живет в лесу. Но среди домашних
животных есть его родственник. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это свинья.
Воспит:
Молодцы, ребята, а сейчас мы с в
ами поиграем. Давайте соберем
картинки и посмотрим, что у нас получится.
6.
Игра
«Собери картинку»
В
конвертах разрезанные картинки с изображением дикого животного. Дети
делятся на две команды и каждая собирает свою картинку.
Воспит:
Это лиса и волк. Ребят
а, а как мы по другому их назовем?
Дети:
Дикие животные.
Воспит:
Молодцы! Дикие животные живут в лесу.
Ребята, а
вы знаете, как
люди должны
вести себя в лесу?
Дети:
В лесу нельзя ничего ломать, преследовать и пугать животных. Надо
беречь красоту. Нельзя за
грязнять.
Воспит:
Ну, что же, не будем пугать животных, пусть они живут в этом
красивом
и сказочном
лесу, а нам с вами пора домой. Давайте, снова
превратимся в снежинки и вернемся домой.
Включается музыка, дети плавно передвигаются по комнате.
7. Заключи
тельная часть.
Воспит:
Ребята, г
де мы с вами сегодня были?
Дети:
Мы были в зимнем лесу.
Воспит:
Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Да!
Воспит:
Кого мы видели в зимнем лесу?
Дети:
В лесу мы видели диких животных.
Воспит:
Каких им
енно?
Дети:
Мы видели:
зайца, лису, волка, белку, лося, кабана.
Воспит:
Ребята, а кого мы с вами не встретили в зимнем лесу?
Дети:
Мы не встретили медведя и ежика.
Воспит:
А как вы думаете, почему?
Дети объясняют, что с наступлением зимы медведь и е
жик ложатся в
спячку. Объясняют это необходимостью, так как зимой они не могут
достать себе пищу.
Воспит:
Ребята, наше путешествие к лесным жителям подошло к концу. Я
предлагаю вам дома вместе с родителями подумать, как мы, люди, могли бы
помочь диким жив
отным зимой.
-
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята,
за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия.
И на память
о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы
раскрасите дома, а
на следующем занятии мы с вами посмотрим, у кого что
получилось.
Вы умели слушать ответы своих друзей, были
доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку
(улыбаются). До свидания!
Дети вместе с педагогом прощаются с гостями.
В
качестве сюрприза воспитатель предлагает детям забрать с собой
разноцветные шарики.