2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2.1. Совершенствованиее методов обучения и воспитания через проведение внеклассного мероприятия на МО муниципального уровня
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассного мероприятия на МО муниципального уровня
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассного мероприятия на МО муниципального уровня
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассного мероприятия на МО муниципального уровня
2.5.Участие в проектах и программах в области образования
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
2.7.Профессиональный рост педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2.5. Участие в проектах и программах в области образования
Пояснительная записка
Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом на должном уровне или без посторонней помощи.
Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности - главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно – технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.
Программа «Увлекательное чтение » составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011)
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Занятия поводятся 1 раза в неделю, всего 34 часов в году. Продолжительность занятия 35-40 минут.
Планируемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы формируются следующие
Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- развивать чувство ритма и координацию движения;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- пополнять словарный запас;
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Коммуникативные умения:
- участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
- оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
На основе вышеизложенного составим критериальную характеристику уровней сформированности:
Критерии | Уровневые показатели | |||
Высокий | Достаточный | Средний | Низкий | |
1. Умение работать с книгой. | Знание элементов книги и умение ориентироваться в них; быстрое умение находить книге сведение об авторе; различение шрифтов; ориентация в группе книг от2 до 4; | Знание элементов книги; умение описывать незнакомую книгу по заглавию, иллюстрациям; ориентация в 2-3 книгах. | Нужная страница находится не сразу; учащийся нуждается в помощи взрослого при работе с книгой; | Ученик не ориентируется в элементах книг; сведения об авторе учащемуся найти сложно; в группе книг он не ориентируется. |
2.Начитанность | самостоятельная подготовка к выразительному чтению; широкий читательский кругозор; полное усвоение программы; знание авторов и названий полюбившихся произведений; умение отличать сюжет знакомых книг по иллюстрациям. | читательский кругозор ограничен знанием определенных жанров; программа усвоена частично; выделение отдельных авторов и полюбившихся произведений. | читательский кругозор недостаточно широк; программа усвоена частично; частичное запоминание авторов и произведений программы. | ограниченный читательский кругозор; программа усвоена частично; слабое знание авторов и произведений. |
Календарно-тематический план 5 класс.
№ | Тема раздела | Кол–во часов | По плану | Факт. дата |
1 | Ознакомление с курсом. Здравствуй, книга. | 1 | 06.09 | |
2 | Книги, прочитанные летом. | 1 | 13.09 | |
3 | Книги о Родине. | 1 | 20.09 | |
4 | Книги о родной природе | 1 | 27.09 | |
5 | Писатели детям. Обзор книг предлагаемых писателей. | 1 | 04.10 | |
6 | С. Михалков – детям. Демонстрация презентации. | 1 | 11.10 | |
7 | Ян «Никита и Микитка». Обсуждение прочитанной книги. | 1 | 18.10 | |
8 | А.П. Платонов. «Никита». Обсуждение прочитанной книги. | 1 | 25.10 | |
9 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением. | 1 | 08.11 | |
10 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением прочитанного. | 1 | 15.11 | |
11 | Народная мудрость. Книги-сборники. Ознакомление с устным народным творчеством. | 1 | 22.11 | |
12 | Знания пословиц, поговорок, | 1 | 29.11 | |
13 | Сказки (волшебные, о животных, бытовые) | 1 | 06.12 | |
14 | По страницам книг А.П. Гайдара. Обзор его произведений. | 1 | 13.12 | |
15 | Обсуждения прочитанных книг. «Р.В.С.», «Дальние страны», «Военная тайна» и др. | 1 | 20.12 | |
16 | Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок. | 1 | 27.12 | |
17 | Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки. | 1 | 10.01 | |
18 | Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании. | 1 | 17.01 | |
19 | Арабские сказки. Чтение сказки Али-Баба и сорок разбойников. | 1 | 24.01 | |
20 | Книги русских писателей-сказочников. Обзор их произведений. | 1 | 31.01 | |
21 | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Слушаем актёрское чтение. | 1 | 07.02 | |
22 | Н.Носов «Путешествие в Солнечный город». Презентация. | 1 | 14.02 | |
23 | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Слушаем актёрское чтение. | 1 | 21.02 | |
24 | Детские писатели. Знакомство с биографиями писателей. | 1 | 28.02 | |
25 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Чтение рассказа с последующим обсуждением. | 1 | 07.03 | |
26 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Чтение рассказа с последующим обсуждением. | 1 | 14.03 | |
27 | М. Зощенко «Бабушкин подарок». Размышляем о прочитанном. | 1 | 21.03 | |
28 | Сказки зарубежных писателей. Знакомство с биографиями. Презентации. | 1 | 04.04 | |
29 | Х.К. Андерсен «Ромашка», «Русалочка» | 1 | 11.04 | |
30 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Размышляем о прочитанном. | 1 | 18.04 | |
31 | Книги-сборники стихотворений для детей. | 1 | 25.04 | |
32 | Тувинские сказки. Чтение сказок по выбору. | 1 | 02.05 | |
33 | А.А.Фет, А.Блок, С. Есенин, Н.А. Некрасов… Учимся читать выразительно. | 1 | 16.05 | |
34 | Книги о животных. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных. | 1 | 23.05 | |
Всего: | 34 |
Предварительный просмотр:
6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
№ | Мероприятие | Дата проведения | Итог |
Муниципальный уровень | |||
1 | Доклад на тему: «Массовая работа в школьной библиотеке» | 29.08.2013г. | Участие, имеется справка-подтверждение |
2 | Доклад на тему: «Информационная культура школьников» | 23.09.2014г. | Участие, имеется справка-подтверждение |
3 | Доклад на тему: «Деятельность школьных библиотек» | 14.09.2016г. | Участие, имеется справка-подтверждение |
Предварительный просмотр:
2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
№ | Тема курсов повышения квалификации | Наименование и место учебных заведений | Дата и № свидетельства, объём часов. |
1 | «Информационные технологии в организации библиотечной работы в образовательных учреждениях» | ГАУ ДПО (ПК) С « Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров» | 28 ноября 2014г. № 0904, 72 ч. |
2 | « Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» | ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» | 18 ноября 2015г. № 2724, 24 ч. |
3 | «Информационные, культурные и образовательные ресурсы школьной библиотеки в современных условиях» | ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» | 27 апреля 2016 г. № 21775, 24 ч. |
4 | «Механизм повышения качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» | Тувинском региональном отделении общественной организации «Педагогическое общество России» | 19 марта 2017 г. №49, 72 часов |
4 | «Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации» | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» | 27 августа 2017. № 8386, 72часов. |
5 | «Современные подходы к управлению деятельностью библиотек» | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | 24 октября 2017г. №4669, 16 часов |
Всего: 280 часов |