Открытое занятие участницы конкурса "Воспитатель года - 2018"
Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему: «Волшебница вода и её свойства».
Видео https://youtu.be/EC-Awb6vobw
Цель: познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе.
Задачи:
● развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
● воспитывать бережное отношение к воде;
● создать хорошее эмоциональное настроение у детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, письмо, стаканчики одноразовые, колбы, перчатки целлофановые, трубочки, вода, сок, гуашь, кисточки, спички, свечка.
1. Вводная часть.
-Кто-то к нам стучится.
-Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его?
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители с планеты Фармадос. На нашей планете появилось жидкое вещество прозрачного цвета, без запаха. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, есть ли у вас на Земле такое вещество? Не опасно ли оно для жизни?» 1 слайд
-Ребята, вы хотите помочь жителям планеты?
- Ребята, как вы думаете, у нас на Земле есть такое вещество? Что это?
Дети рассуждают.
-Правильно, это вода. 2 слайд
- Чтобы рассказать жителям планеты о воде, надо нам самим во всем разобраться.
- Где мы берем воду? (Из крана) 4 слайд
- Как она попадает в кран? (Воду качают из водохранилищ, потом очищают и подают по трубам в квартиры и дома) 5 слайд
- Для чего нам нужна вода? (Для приготовления пищи, для купания и др.) 6 слайд
- А только людям нужна вода? (Растениям, животным) 7 слайд
-Значит, вода нужна всем.
-Ребята, а как вы думаете, воду беречь надо?
-А как мы можем её беречь? (Не загрязнять, не включать сильный напор воды в кране)
-Правильно. Вода это наша жизнь, поэтому мы должны её беречь.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы хотели бы стать учеными?
- Сейчас мы будем проводить исследования – опыты, как настоящие ученые в лаборатории.
-Вы знаете, что такое опыт?
Дети отвечают
-Опыт-это практические действия с предметами, для узнавания их свойств. 3 слайд
-Проходите в нашу лабораторию.
-Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.
-А в каких, мы сейчас узнаем.
Опыт №1 «Определение цвета воды»
-Посмотрите, что у нас в стаканчиках? (Вода)
-Какого цвета чистая вода? (Бесцветная)
-Правильно, вода бесцветная, но если в неё добавить красители, то она поменяет цвет. Попробуем?
-Каким цветом стала вода?
-Вот мы выяснили, что вода бесцветная.
Опыт №2 «Определение прозрачности воды»
-У меня есть 2 стакана: один с чистой водой, а другой – с соком. Давайте опустим в стакан с соком трубочку. Её видно? (Нет)
-А если эту же палочку опустить в стакан с чистой водой. (Видно)
-Что мы можем сказать? Вода какая? (Прозрачная)
Опыт №3 «Определение запаха воды»
-Ребята, понюхайте сок. Какой запах у него? (Апельсиновый)
- А теперь понюхайте чистую воду. Она имеет запах? (Нет)
- Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Определение вкуса воды»
- А сейчас попробуйте сок. Какой у него вкус? (Сладкий, апельсиновый)
- Теперь попробуйте чистую воду. Какая она? (Без вкуса)
-Значит, какой мы сделаем вывод? Чистая вода без запаха и вкуса. Вкус и запах воде придают растворенные в ней вещества.
Опыт №5 «Определение формы воды»
-Смотрите, вот вода в стакане, а если мы её перельем в колбу, а теперь нальем её в перчатку. Что меняется? (Вода принимает форму, в которую её переливают)
-Значит, что можно сказать? (Вода не имеет определенную форму)
-Ребята, все эти опыты мы провели с водой в каком состоянии? (Жидком)
-Правильно, одно из состояний воды - она жидкая.
- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию на свежем воздухе.
-Вы согласны?
Дети с воспитателем выходят на улицу
Опыт № 6 «Воздействие температуры на воду»
-Ребята, мы сейчас нальем воды в стаканчики. А теперь опустите в стаканчики палочки.
-Оставим стаканчики на некоторое время, а сами пойдем поиграем.
3. Физминутка.
-Какие вы знаете игры на свежем воздухе зимой?
-Давайте поиграем в снежки?
-Здорово!
-А теперь возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, твердый)
-Ой, что это? Откуда капли воды? (снег превращается в воду)
-А теперь вернемся обратно в нашу лабораторию на свежем воздухе.
-Ребята, переверните свои стаканчики.
-Что вы видите? Что случилось с водой?(Замерзла)
-Какая вода стала? (твердая)
-Что мы можем сказать? Вода при низкой температуре замерзает и превращается в лед, снег, сосульки.
-Вода может быть какой? (Твердой)
-Опустите лед обратно в стаканчики и возьмите с собой, а теперь возвращаемся в нашу лабораторию в кабинете.
Пришли в детский сад
-Обратите внимание. Одинаковая ли температура на улице и здесь? (Где теплее, где холоднее)
-А теперь понаблюдаем, что произойдет со льдом в помещении. (Тает)
-Значит, состояние воды зависит от чего? (от температуры)
Опыт №7 «Превращение воды в газообразное состояние»
-Ребята, вода может превращаться не только в лед!
-При высокой температуре вода закипает, со дна поднимаются пузырьки. Вода испаряется и превращается в пар. Видите?
- Это состояние воды называется газообразное.
-В большинстве случаев пар невидимый. Но когда пар соприкасается с холодным воздухом, он становится видимым.
-Давайте колбу накроем крышкой.
-А теперь уберем крышку. Что вы видите на ней? (капельки воды)
-Соприкасаясь с холодной крышкой, пар остывает и превращается в воду.
- С помощью опытов мы с вами определи, в каких состояниях может быть вода? (жидком, твердом, газообразном)
4.Итог.
-Ребята, теперь мы готовы дать ответ жителям планеты Фармадос?
-Что мы им напишем?
-Жидкое вещество есть и у нас на планете. Что это? (Вода)
-Вода может быть в 3х состояниях. Каких?
-В жидком состоянии чистая вода какая? (прозрачная, безе запаха, без вкуса, не имеет форму ).
-В твердом состоянии вода превращается во что? (снег, лед, сосульки)
-В газообразном состоянии вода превращается во что? (пар)
-А еще мы дополним ответ таким стихотворением:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смеем вам доложить
Без воды вам не прожить!
-Ребята, вам понравилось быть учеными?
-В следующий раз мы с вами будем проводить опыты с воздухом.
-Молодцы, хорошо занимались. До свидания.
Видео можно просмотреть на официальном сайте МБДОУ д/с №3 г. Задонска в разделе "Аттестация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию "Вода и её волшебные свойства" | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо, за внимание!