Инновационные образовательные технологии

Барабанщикова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:


Экспериментирование «Чудо-яйцо»


Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).
2. Основная часть
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.
Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).
Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».
- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Физкультминутка!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)
Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.
Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).
3. Интересный опыт.
На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?
Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опыты с водой»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи
•Развивать умение делать выводы, умозаключения
•Развивать речь, мышление, любознательность
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
•Воспитывать экологическую культуру;
•Воспитывать аккуратность при работе.

Необходимые материалы:
•Аудиозапись «Ручеек»
•Кубик, шар, банки разных размеров, два стакана, молоко, любая картинка, краски, сахар, соль, аскорбиновая кислота, мука, подсолнечное масло, мятные капли, воронка, носовой платок, вата

Методы и приемы:
•Организационный момент
•Художественное слово
•Уточнения, опросы, игровые приемы
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия

1-ая часть: Вводная

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования. .

2-ая часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Какого цвета вода? (выслушиваю ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость но ее можно покрасить.

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

3-ая часть Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)

И отправились домой.

А теперь, ребята, давайте вернемся к нашему столу, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей)
Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось? У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у нее: цвет, вкус, запах.

Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек . Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово. Если бы сестрица Аленушка и Братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Вода – это…»

Задачи:
•Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания
•Учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет вода в жизни животных, растений и людей?

Приведем пример: «Для растений вода – это…»(варианты ответов)

А сейчас я вам покажу фокусы с водой.

Фокусы с водой:

В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование программно-методического комплекса «МЕРСИБО» со старшими дошкольниками МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Подготовили: Воспитатель логопедической группы МАДОУ д/с №113 «Капитошка» Барабанщикова Елена Васильевна

Слайд 2

Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» содержит 93 игры и упражнения для индивидуальной и групповой работы с детьми. В играх яркие персонажи и сказочные сюжеты, которые мотивируют ребенка заниматься, развивают навыки в игровой среде и доступно объясняют новые понятия. Игры подойдут в качестве бонуса в конце занятий, для начала новой темы и закрепления пройденной. Обучающий игровой портал Мерсибо создан в помощь родителям, желающим, чтобы ребенок правильно, гармонично и своевременно развивался.

Слайд 3

Главные направления обучения : Развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности; Развитие логического мышления; Обучение цифрам; Стимуляция связной речи; Способствование развитию воображения и нестандартного мышления; Визуализирование акустического компонента речи; Развитие памяти; Повышение мотивации к занятиям.

Слайд 4

Набор интерактивных игр предназначен для эффективной работы педагогов с детьми в условиях детского учреждения, где есть кабинеты, оборудованные интерактивной панелью. Игры способствуют развитию речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания, а также улучшают память, обучают чтению и математическим навыкам. Игры активно способствуют расширению словарного запаса и представлению об окружающем мире. Интерактивные игры разработаны с учетом всех требований ФГОС и могут быть использованы в работе современных специалистов, применяющих методы и технологии ИКТ в своей практике. «Мерсибо пинтерактив» используют логопеды, воспитатели, психологи, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования и коррекционных классов.

Слайд 5

Главные особенности комплекса Игры для занятий с небольшими группами от 2 до 8 детей. Задания стимулируют детей взаимодействовать: договариваться, распределять роли в команде, объединять усилия или корректно соревноваться. Разработано специально для интерактивного оборудования. Учтены особенности групповых занятий на интерактивных столах и панелях. Все игры поддерживают режим «Мультитач» (множественных касаний экрана).

Слайд 6

В играх используются яркие персонажи и сказочные сюжеты, которые мотивируют ребенка заниматься, развивают навыки в игровой среде и доступно объясняют новые понятия. Игры применяют в качестве бонуса в конце занятия, для начала новой темы или закрепление пройденной . Комплекс содержит игры и упражнения по пяти направлениям: фонематическое восприятие, речевое развитие, чтение, познавательное развитие, математика.

Слайд 7

Игры на развитие фонематического восприятия помогают ребенку развивать свой слух, обостряют слуховое внимание, а также расширяет словарный запас. Герои этих замечательных игр учат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение, определять наличие и место звука в слове, анализировать его звуко – буквенный состав.

Слайд 8

Третий блок игр помогает дошкольникам овладеть навыками чтения. Упражнения разной степени сложности, от простого чтения слогов до составления предложений помогают специалистам разнообразить любое занятие и подобрать игры с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. В игровой форме материал усваивается быстрее и легче.

Слайд 9

Четвертый блок игр направлен на развитие познавательной деятельности и моторики детей. Веселые герои и красочные картинки помогают воспитанникам легко запоминать, наблюдать анализировать события окружающего мира, развивают зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.Представленные в комплексе игры на развитие общей и мелкой мотрики позволяют проверить согласованность движений ребенка поработать над развитием моторики в игровой форме, подражая движениям героев.

Слайд 10

Пятый блок игр формирует у детей дошкольного возраста элементарные математические представления. Дети с большим интересом осваивают подобные игры и, незаметно для себя, постигают азы математики.

Слайд 11

Данный комплекс активно применяется на занятиях по развитию речи, , по обучению дошкольников чтению. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. Фонематический слух - это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух. Если у детей хорошо развит фонематический слух, то у них, как следует, не возникает проблем с письмом, русским языком, потому что они привыкли к этой возможности анализировать слово, его составляющие.

Слайд 12

Комплекс «Мерсибо» содержит большое количество игр, помогающих дошкольникам разобраться в таких вопросах, как: гласные и согласные звуки; первый звук - последний звук; звук и буква, слог и слово. Стоит отметить, что первым этапом формирования фонематического слуха является узнавание и различение неречевых звуков (шумов, голосов животных, музыкальных инструментов). Это основа для развития фонематического слуха. Хочу акцентировать ваше внимание на игре «Морские сердца» (неречевой слух), цель которой является восприятие не только звука, но и ритма. Необходимо подобрать парочки морских коньков, у которых сердца бьются одинаково. Найти пары одинаковых сердечных ритмов может только тот ребенок, у которого хорошо развит слух. Игра в первый раз вызвала затруднения, тут нужно потренироваться.

Слайд 13

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя – логопеда и воспитателя.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Слайд 2

«Социальная акция» это современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Например мы помогаем детям детского дома, также собирали вещи, продукты и сдали их в Посольский монастырь для нуждающихся. Ежегодно у нас проходит ярмарка-акция «Дети- детям», «Взрослый-детям», собранные средства отправляем в благотворительный фонд «Пусть всегда буду я!», который сотрудничает с детским онкологическим центром. Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека.

Слайд 3

Также наши родители и педагоги каждый год участвуют во Всероссийской акции «Сухая ночь». Собранные вещи передаем волонтерам ВОО «Союз добровольцев России». Ведь пока мы чувствуем боль — мы живем... Пока мы чувствуем чужую боль — мы можем называть себя людьми... А в преддверии замечательного праздника Нового года педагоги, дети и родители проводят экологические акции «Берегите ёлочку». Дети рисуют и раскрашивают мини-плакаты, которые расклеивают с родителями в общественных местах.

Слайд 4

ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН Это одна из педагогических технологий программы «Тропинка» В.Т. Кудрявцева Волшебный телефон позволяет снимать стрессы у детей, он имеет обратную связь того, чему мы учим, помогает понять проблемы каждого ребёнка. Дети говорят персонажу то, что они не говорят ни родителям, ни друзьям. Волшебный телефон позволяет поговорить от значимого персонажа, что очень важно для ребёнка. Например, ребёнок просто живёт персонажем человек-паук или Лунтик, и вдруг этот персонаж с ним разговаривает, но при этом советует, как поступить правильно. Это очень сильно воздействует на детей. Телефон работает 2-3 раза в неделю в определённое время (например после сна). Воспитатель выясняет, какие любимые персонажи есть у ребёнка (Лунтик, человек-паук, и т.д.)Затем предварительно узнаёт о проблеме ребёнка. В группу вноситься телефон, (заранее детям пояснили, что у них теперь есть телефон, по которому они могут звонить)по которому педагог предлагает ребенку позвонить своему любимому персонажу и предложить поговорить с ним. На другом конце телефона находиться педагог, который голосом любимого персонажа начинает диалог.

Слайд 5

Технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю; От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения; Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем. Что главное в работе по данной технологии? 1 Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон. 2 Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть и воспитатель, соответствующий следующим критериям: - наличие специальных знаний в области детской психологии; - знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети; - наличие у взрослых актёрских способностей; - способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Слайд 6

В рамках методического сопровождения программно-методических комплектов по дошкольному образованию объединенной издательской группы «Дрофа — Вентана-Граф» был объявлен конкурс для педагогов ДОО «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации». В номинации «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон» наши методист Мухина И.В. и педагог-психолог Кузьминова Н.В приняли участие и стали победителями 1 степени.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием конструктора ТИКО

Тема: «Домик для кошки ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

 Задачи:

- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

- расширение представлений о производстве мебели на мебельной фабрике, рабочих профессиях;

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

 

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, загадки;
  • Наглядные: видео-презентация, образец-фотография построения предметов мебели, пояснение;
  • Практические: конструирование, физминутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Видео-письмо Нолика, интерактивные презентации»Какие бывают дома»,  детали конструктора ТИКО.

Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей.

ХОД занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель приглашает их сесть на стульчики и обращает внимание на необычное письмо с изображением зайчика на экране телевизора.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте с вами прежде, чем начать занятие, проверим наш электронный  почтовый ящик? Смотрите: там письмо. Интересно, кто

его прислал? (Дети:Нолика) Правильно. Письмо от Нолика. Давайте посмотрим, что находится в письме? (Дети соглашаются домик для кошки в  геометрическом лесу).

Воспитатель: ребята, вы бы могли помочь Нолику? (Дети: да!)

Воспитатель: как это сделать? Как вы ему можете помочь? (Дети: изготовить для домик ТИКО .)

Воспитатель: ребята, а вы знаете какие бывают домики? (Дети: Да.) Попробуйте отгадать загадки.

(отгадываем загадки, представленные в Презентации «Разные домики»)

Воспитатель: из чего можно сделать такие домики? Дети: дерева, кирпичей ...

 физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Воспитатель: Помните, Нолик ТИКО говорил в письме о том, что кошка хочет хочет красивый и яркий домик. А из чего мы можем сделать такой домик? (Дети: из конструктора ТИКО!)

Воспитатель:  правильно, ребята, я думаю, что из ТИКО получится отличный домик.

Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур (Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры разной формы.)( Дети называют: «Квадрат», «Круг»…)

Воспитатель: теперь я раздам каждому по одной детали конструктора ТИКО. А вы назовете ее цвет, размер и форму. Например, это красный большой треугольник. (Воспитатель раздает детали, и уточняет у детей свойства фигур).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю  стать строителями и ваши детали - это пропуска в мастерскую ТИКО. Вы найдете свое рабочее место по геометрической фигуре, расположенной на углу стола. Она должна быть такая же, как у Вас в руках. (Дети садятся за соответствующие столы). Все верно. Приложите деталь к фигуре.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит необходимый набор деталей. Изготавливаем домикмпо образцу на фотографии.

Воспитатель: приступаем к работе! Дети строят домики из ТИКО конструктора.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовые домикиь и располагаются вокруг стола)

Воспитатель: вы хорошо потрудились! У вас получилась красивые домики. Как вы думаете, Нолику и его кошке понравится ваши домики? (Дети:Да)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, кому мы с вами помогали?

Воспитатель: что мы изготавливали из конструктора ТИКО?

Воспитатель: куда мы ездили на автобусе?

 Воспитатель: как вы думаете, мы помогли зайчонку ТИКО? Ему понравится наша мебель?

Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю вам пойти отдохнуть и поиграть.

IMG_20201008_161521IMG_20201002_102754      IMG_20201008_161227IMG_20201008_161925