Лето у телевизора
Какие мультфильмы полезно смотреть детям
Вопрос «Какие мультфильмы смотреть- наши или иностранные?» должен стать в семье предметом серьезного разговора. Иностранные- самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Наши- в большинстве спокойные, в них часто заложены серьезные обобщения, они заставляют ребенка размышлять. Однако малышу не всегда хочется работать, поэтому русские мультики после просмотра нескольких иностранных детям смотреть уже неинтересно.
Что такое хорошо и что такое плохо
То, что ребенок видит и слышит с первых лет жизни, как раз и создает его характер и взгляды. Подчас именно персонажи мультипликационных фильмов, а не родители, бабушки и дедушки первыми рассказывают малышу о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Через сравнение себя с любимыми героями ребенок учится справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Поэтому, как бы легко мы ни относились к «детскому кино», именно мультфильм- серьезное средство воспитания ребенка.
Смотрим вместе
Прежде чем усадить ребенка к телевизору, гляньте хотя бы быстренько кассету сами. Ведь многие мультфильмы вы можете использовать с целью воспитания в ребенке доброты, желания помочь другим. Лучше всего, если вы устроите с ребенком совместный просмотр фильма и затем его обсуждение. В этом обсуждении расставьте акценты, например:
•»Золушка», «Чебурашка»- разговор об обретении семьи, любимого человека, друга.
• «Каникулы в Простоквашино»- разговор о дружелюбии, самостоятельности, доброте.
• «Бюро находок»- о том, что надо стараться не терять друзей, потому что их никто не вернет.
• «Мама для мамонтенка»- разговор о любви к родителям.
«Пустая» память
Нужно учитывать, что до трех лет жизни все увиденное из жизни взрослых людей ребенком принимается как норма, и только с трехлетнего возраста дети начинают мыслить и анализировать самостоятельно.
-У малышей огромный объем «пустой» памяти, и только от взрослых, которые его окружают, зависит, чем заполнится этот объем,- говорит врач-психиатр Виктор Акокин. -Запомните , умственные и психические особенности ребенка формируются в период от рождения до трех лет. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 процентов своего потенциала ( «потенциал»- это то, насколько полно воспринимает человек информацию), а к трем годам- 80 процентов.
Не показывайте ребенку фильм, если:
•Главные герои мульфильма агрессивны, если калечат или убивают других героев.Последствием просмотра могут стать бессознательные проявления жестокости, безжалостности . агрессии.
•встречаются сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, показаны издевательства над старыми. Беспомощными и слабыми персонажами. «Воспитательный» эффект от постоянного просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя;
•в фильме используются несимпатичные и даже уродливые герои. Для ребёнка внешность куклы – мультяшки имеет особое значение. Поэтому положительные персонажи должны быть симпатичными, а отрицательные - наоборот. А когда все персонажи уродливы. Страшны, вне зависимости от их роли. У детей размываются чёткие ориентиры для оценки их поступков.